Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы




3.1.Общие положения о выпускной квалификационной работе, включая цель, вид, порядок выбора темы и закрепление научного руководителя.

3.1.1. Защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) студентом-выпускником является, в соответствии с ФГОС ВО, заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний и имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений и профессиональных компетенций выпускника бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование. Направленность (профиль) Начальное образование.

3.1.2. Для высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификации (степени) бакалавр выпускная квалификационная работа выполняется в форме бакалаврской работы.

3.1.3. К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование», разработанной университетом в соответствии с требованиями ФГОС ВО, и успешно прошедшие первый вид итоговых аттестационных испытаний (междисциплинарный государственный экзамен).

3.1.4. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются выпускающими кафедрами факультета подготовки учителей начальных классов по основной образовательной программе и утверждаются ученым советом факультета. При этом студенту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема выпускной квалификационной работы согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы выпускных квалификационных работ могут быть рекомендованы заинтересованными организациями и учреждениями, в частности, будущими работодателями. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем ВКР.

3.1.5. Закрепление тем ВКР за студентами и назначение им научных руководителей осуществляется приказом ректора университета не позднее чем за шесть месяцев до защиты. При выполнении квалификационных работ межпредметного характера за студентом могут быть закреплены два руководителя и два рецензента. В исключительных случаях не позднее, чем за три месяца до защиты, тема ВКР может быть изменена. Утверждение измененной темы осуществляется выпускающей кафедрой на основании личного заявления студента и доводится до сведения декана факультета.

3.1.6. Научные руководители квалификационной работы подбираются из числа профессоров, доцентов, старших преподавателей, научных сотрудников университета и ассистентов, имеющих высокую квалификацию. Руководство ВКР могут осуществлять преподаватели других вузов, а также практические работники, являющиеся руководителями и ведущими специалистами профильных организаций и предприятий, со стажем работы не менее 3 лет и имеющие ученые степени кандидата или доктора наук. Кафедра осуществляет контроль выполнения ВКР и в случае необходимости осуществляет замену научного руководителя.

3.1.7. Научный руководитель определяет график работы студента над ВКР; систематически проводит консультации со студентом в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЧГПУ»; готовит отзыв о завершенной работе.

3.1.8. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ, подлежат рецензированию. Решением выпускающих кафедр происходит назначение рецензентов ВКР.

3.1.9. При планировании учебного процесса на подготовку выпускной квалификационной работы должно предусматриваться определенное время, продолжительность которого регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» и графиком учебного процесса.

3.1.10. Оптимальный объем ВКР бакалавра должен составлять 40-60 страниц машинописного текста.

3.1.11. Общими требованиями к содержанию выпускной квалификационной работы студента-выпускника должны быть следующие:

- актуальность;

- научно-исследовательский характер;

- практическая значимость;

- четкая структура, завершенность;

- логичное, последовательное изложение материала;

- обоснованность выводов и предложений.

3.2. Перечень компетенций, проверяемых в ходе подготовки и защиты ВКР

Результаты работы должны свидетельствовать о сформированности у ее автора следующих компетенций:

общепрофессиональные компетенции:

- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

педагогическая деятельность:

- готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

исследовательская деятельность:

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

3.3. Этапы работы над темой ВКР

Работа над ВКР состоит из четырех последовательных этапов:

- выбор и закрепление темы ВКР;

- изучение предметной области и обзор психолого-педагогической и методической литературы по теме ВКР (подбор, изучение и анализ литературы по проблеме исследования; обоснование актуальности исследования, формулировка гипотезы, цели, задач исследования, определение объекта, предмета; составление плана исследования;);

- аналитическая, исследовательская, практическая работа по тематике ВКР;

- подготовка к исследованию (изучение литературы по данной проблеме, подбор групп обследуемых);

- проведение исследования (проведение исследования; анализ полученных результатов, сопоставление их с литературными данными; формулирование выводов);

- оформление ВКР и подготовка ее к защите (оформление работы; предварительная защита ВКР на кафедре; рецензирование ВКР рецензентом);

- защита ВКР.

3.4. Примерная структура ВКР

Выпускная квалификационная работа должна состоять из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. В каждой главе должно быть, как правило, 2-3 параграфа.

Во введении должны быть обоснованы актуальность темы, степень ее разработанности, цели и задачи выпускной квалификационной работы, предмет, объект, практическая значимость, база исследования. В сжатой форме следует описать применяемые методы исследования и структуру работы. Как правило, объем введения не должен превышать 3-4 страниц машинописного текста.

Первая глава отражает результаты теоретического анализа проблемы и содержит результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме; объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования.

Вторая глава содержит описание констатирующего этапа эксперимента (цели и задачи экспериментальной работы, характеристику выборки и диагностического материала, описание критериев и показателей); цели и задачи педагогического проекта, этапы, содержание и способы его реализации.

Выводы по главам должны содержать краткое изложение основных положений каждого параграфа. Выводы считаются корректными, если они соответствуют поставленным задачам исследования, являются следствием данного исследования, формулируются лаконично и не содержат общеизвестных истин или суждений, требующих дополнительных научных доказательств.

Заключение с одержит выводы, отражающие степень достижения цели и задач исследования, доказанности гипотезы; перспективы дальнейшего решения проблемы исследования в соответствии с полученными результатами.

В спискелитературы можно указать все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте работы. В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные. Не менее 50% источников должны быть изданы в течение последних 5-10 лет.

3.5. Требования к оформлению ВКР

3.5.1. Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать ГОСТам:

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

- ГОСТ 7.1.–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004);

- ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

- ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

- ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

- ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

3.5.2. Работа должна быть отпечатана и переплетена. Выпускная квалификационная работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт размером 14 пт., гарнитурой Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание текста – по ширине.

3.5.3. Каждая глава работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами.

3.5.4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту работы.

3.5.5. Таблицы в ВКР располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

3.5.6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту работы.

3.5.7. Цитирование различных источников в работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы. Возможны и постраничные ссылки.

3.5.8. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

3.5.9. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы выпускной квалификационной работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы.

3.5.10. Обязательным элементом ВКР является титульный лист и оглавление. На титульном листе указывается наименование вуза и выпускающей кафедры, специальность, фамилия и инициалы студента, тема квалификационной работы, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится (Приложение 1,2).

3.6. Подготовка ВКР к защите

3.6.1. Перед защитой выпускной квалификационной работы в Государственной экзаменационной комиссии выпускающая кафедра проводит предварительную защиту всех выпускных квалификационных работ кафедры. Заведующий кафедрой формирует из профессорско-преподавательского состава кафедры комиссии по предварительной защите. Предварительная защита проводится не позднее, чем за месяц до защиты в ГЭК. Комиссия принимает решение рекомендовать или не рекомендовать работу к защите, устанавливает сроки устранения недостатков. Результаты работы комиссии протоколируются и представляются в деканат факультета. Окончательное решение о допуске ВКР к защите принимает заведующий кафедрой, делая соответствующую запись на титульном листе квалификационной работы.

3.6.2. ВКР, допущенная к защите, не позднее чем за двадцать дней до защиты сдается студентом руководителю для подготовки отзыва. Руководитель передает ВКР вместе с отзывом на кафедру для организации рецензирования не позднее чем за четырнадцать дней до защиты. Заведующий кафедрой не позднее пяти дней до защиты с визой о допуске и рецензией передает ВКР в деканат. Работы хранятся в деканате в защищенном от свободного доступа месте. ВКР выдаются секретарю или председателю ГЭК в день защиты.

3.6.3. Рецензентами могут быть преподаватели ЮУрГГГПУ и других вузов, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук. Также рецензирование работы могут осуществлять преподаватели других вузов, руководители образовательных организаций и практические работники, являющиеся специалистами со стажем не менее трех лет. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией на его работу до ее защиты на заседании государственной экзаменационной комиссии. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

3.7. Порядок проведения защиты ВКР

3.7.1.Защита ВКР проводится в соответствии с графиком итоговой аттестации на заседании экзаменационной комиссии по направлению подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование». Кроме членов комиссии на защите могут присутствовать научный руководитель ВКР и рецензент, а также студенты и преподаватели университета.

3.7.2. Перед началом защиты председатель государственной экзаменационной комиссии знакомит студентов с порядком проведения защиты, секретарь комиссии представляет студента и тему его квалификационной работы.

3.7.3. Защита начинается с доклада студента по теме выпускной квалификационной работы, на который отводится до 15 минут. Студент должен излагать основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, с отрывом от письменного текста. Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание квалификационной работы, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. В процессе защиты студент должен использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения работы.

3.7.4. После завершения доклада члены ГЭК задают студенту вопросы как непосредственно связанные с темой выпускной квалификационной работы, так и с проблемой, решению которой посвящена работа. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

3.7.5. Общее время защиты студентом своей ВКР с учетом дополнительных вопросов членов ГЭК должно составлять не более 30 минут.

3.7.6. После ответов студента на вопросы слово предоставляется научному руководителю. В отзыве на выпускную квалификационную работу должны быть отражены следующие аспекты: актуальность темы выпускной квалификационной работы; характеристика исполнителя (степень самостоятельности, инициативности и ответственности выпускника); степень подготовленности выпускника к самостоятельной работе; степень и полнота соответствия содержания представленной выпускной квалификационной работы целям и задачам исследования; соответствие содержания и оформления работы предъявляемым требованиям; обоснованность сделанных выводов и предложений; рекомендации по оценке выпускной квалификационной работы.

3.7.7. После выступления научного руководителя слово предоставляется рецензенту. В рецензии на выпускную квалификационную работу рекомендуется отразить следующее: краткий перечень основных вопросов, рассмотренных в выпускной квалификационной работе, с указанием степени глубины изложения материала; характеристика работы с точки зрения её актуальности и значимости поставленных в работе задач; основные достоинства работы с указанием степени самостоятельности выпускника в принятии отдельных решений, обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций; основные недостатки работы; заключение о возможности присвоения квалификации в соответствии с квалификационной характеристикой и общая оценка выпускной квалификационной работы.

3.7.8. В случае отсутствия научного руководителя и/или рецензента председатель ГЭК зачитывает отзыв и/или рецензию на выпускную квалификационную работу.

3.7.9. После выступления рецензента начинается обсуждение работы. В дискуссии могут принять участие как члены ГЭК, так и присутствующие заинтересованные лица.

3.7.10. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В своем заключительном слове студент должен ответить на замечания рецензента.

3.7.11. Решение ГЭК об итоговой оценке основывается на оценках рецензента и членов ГЭК. На защите ВКР дается оценка сформированности комплекса компетенций, определенных Положением о ВКР по образовательной программе, по уровням: знать, уметь, владеть. Для расчета коэффициента сформированности компетенций используется метод экспертной оценки. Эксперты (председатель, заместитель председателя, члены ГЭК) вносят свои оценки в лист экспертной оценки. Секретарь ГЭК вносит оценки экспертов в электронную таблицу MS Excel для автоматического расчета коэффициента сформмированности компетенций каждого экзаменующегося. С учетом коэффициента сформированности компетенций каждым членом ГЭК дается общая оценка ВКР.

3.7.12. Защита выпускных квалификационных работ оформляется протоколом. Протоколы подписываются членами экзаменационной комиссии и председателем ГЭК или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся в деканате факультета.

3.7.13. В случае если защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГЭК устанавливает возможность повторной защиты данной работы или необходимости разработки и защиты новой выпускной квалификационной работы, тему которой определяет выпускающая кафедра.

3.7.14. Защищенные выпускные квалификационные работы передаются на выпускающие кафедры, хранятся в течение пяти лет, затем сдаются в архив.

 

3.8. Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания

По окончании защиты квалификационной работы экзаменационная комиссия дает оценку сформированности комплекса компетенций, определенную программой ГИА, по уровням: знать, уметь, владеть. Для расчета коэффициента сформированности компетенций используется метод экспертной оценки. Эксперты (председатель, заместитель председателя, члены ГЭК) вносят свои оценки в лист экспертной оценки.

Лист экспертной оценки сформированности компетенций

на государственном экзамене

ФИО выпускника _________________________________________

 

Уровни Критерии комплексной оценки сформированности компетенций Экспертная оценка в баллах1 Средний балл2
ПредсГЭК Зам. предсГЭК Член ГЭК Член ГЭК Член ГЭК  
Знать Обладает системными теоретическими знаниями, необходимыми для решения профессиональных задач           Кз=
Уметь Обладает умениями, обеспечивающими выполнение профессиональных задач           Ку=
Владеть Способен адекватно оценивать задачи в профессиональной области и использовать знания, умения и накопленный профессиональный опыт для их решения           Кв=
Коэффициент сформированности комплекса компетенций Кком3  

Секретарь ГЭК ___________________ / ____________________ ФИО

Дата _______________

1 0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

1 балл – показатель ярко выражен.

2 Средний балл по каждому уровню (Кз, Ку, Кв) рассчитывается как среднее арифметическое баллов экспертов

3 Кком = 0,36xКз + 0,28хКу + 0,36хКв

Секретарь ГЭК рассчитывает коэффициент сформированности компетенций каждого выпускника. С учетом коэффициента сформированности компетенций каждым членом ГЭК дается общая оценка защиты квалификационной работы.

 

Критерии Отметка
коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; ВКР носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, содержательный анализ практического материала; характеризуется логичным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями; при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные рекомендации, а во время доклада использует качественный демонстрационный материал; свободно и полно отвечает на поставленные вопросы; на работу имеются положительные отзывы научного руководителя и рецензента «отлично»  
коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; ВКР носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ практического материала; характеризуется в целом последовательным изложением материала; выводы по работе носят правильный, но не вполне развернутый характер; ВКР позитивно характеризуется научным руководителем и оценивается как «хорошая» в рецензии; при защите студент в целом показывает знания вопросов темы, умеет привлекать данные своего исследования, вносит свои рекомендации; во время доклада используется демонстрационный материал, не содержащий грубых ошибок, студент без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы «хорошо»  
коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; ВКР носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу и базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором; в работе просматривается непоследовательность изложения материала, представлены недостаточно обоснованные утверждения; в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методики анализа; при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы «удовлетворительно»
продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; ВКР не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического разбора; не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях вуза; не имеет выводов либо они носят декларативный характер; в рецензии выставлена неудовлетворительная оценка; при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки «неудовлетворительно»  

 

 


3.9. Методические материалы (приложения)

 

 

Приложение 1

Титульный лист выпускной квалификационной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...