Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические задания. Модульный контроль.




№41 Определить полную себестоимость изд. А и Б. Выпуск изд. А-500 ед., затраты на материалы на ед. изд. 120 руб., основная заработная плата на годовой выпуск 130 000 руб., дополнительная зарплата 10%, начисления на зарплату 26%. Выпуск изд. Б-250 ед., затраты на материалы 380 руб., основная зарплата 80 000 руб. Общехозяйственные расходы по изд. А 50%, по изд. Б 35% от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изд. А-5%, по изд. Б-7% от производственной себестоимости.

№42 Определить фактический и плановый уровень затрат на 1 руб. товарной продукции, а также его изменения в % против отчётного периода, если известно, что производится 17 000 изд. в год по себестоимости 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличить выпуск продукции на 10% и снизить её себестоимость на 5%. Цена изд.-600 руб.

№43 На предприятии за счёт совершенствования технологии производительность труда планируется повысить на 10%, а зарплату- на 3%. Удельный вес зарплаты в структуре себестоимости продукции составляет 30%. Рассчитать, как это отразится на себестоимости продукции.

№44 В 1-м квартале реализовано 5000 изд. по цене 80 тыс. руб. за одно изделие, что покрывало расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70 000 тыс. руб., удельные переменные -60тыс. руб. Во 2-м квартале было изготовлено и реализовано 6000 изд. В 3-м квартале планируется увеличить прибыль на 10% по сравнению со 2-м кварталом. Сколько должно быть дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль?

№45 В отчётном году себестоимость товарной продукции составила 450,2 млн. руб., что определило затраты на 1 руб. товарной продукции-0,89 руб. В плановом году затраты на 1 руб. товарной продукции установлены в 0,85 руб. Объём производства продукции будет увеличен на 8%. Определить себестоимость товарной продукции планового года.

№46 Предприятие производит продукцию одного наименования, цена изделия 18 000 руб., средние переменные расходы составляют 9 000 руб., общие постоянные расходы-150 000 тыс. руб. Определить критический объём выпуска и реализации продукции в денежном и натуральном выражении.

№47 Составить калькуляцию изделия, если цена металла 2380 руб за 1 кг, вес изделия 0,54 кг. Отчисления на зарплату на одно изделие 1620 руб., за выслугу лет 21%, отчисления во внебюджетные фонды 26%, накладные расходы 90%, рентабельность изделия 20%.

№48 Определить затраты на 1 руб. товарной продукции по плану, их абсолютное и относительное снижение по сравнению с отчетным годом, если затраты на 1 руб. товарной продукции в отчётном периоде составили 87 коп.

Наименование изделия Кол-во по плану, ед. Себестоимость ед. продукции, руб. Оптовая цена за ед. изд., руб.
Изделие А      
Изделие Б      
Изделие В      

№49 Определить полную себестоимость продукции, если предприятие изготавливает 520 000 изд. А и 50 000 изд. Б. Сумма затрат на содержание оборудования 60% от цеховых затрат, цеховые расходы 2100 тыс. руб., общехозяйственные расходы 570 тыс. руб., внепроизводственные-5% от производственной себестоимости. Затраты на материалы на выпуск изд. А-650 руб., Б-700 руб., на покупные комплектующие-320 руб. и 480 руб., на основную зарплату 130 руб. и 190 руб.

Цены и их виды

Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара. Она является экономической категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.

Спрос и поведение покупателей зависят от уровня цены на требующийся товар. Если цена растет, то спрос может уменьшаться, и наоборот, если цена снижается, то спрос увеличивается. На уровень цен влияет поведение не только покупателя, но и производителя. Производитель понимает, что он должен предложить такую цену, которая не отпугнула бы покупателя и в то же время обеспечила бы производителю сбыт продукции, возмещение расходов и получение прибыли. С помощью цен производитель соизмеряет затраты и результаты хозяйственной деятельности, стимулирует производство и потребление, экономически обосновывает варианты капитальных вложений, улучшает качество продукции.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.

Учетная функция цены отражает общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей как количественных, так и качественных на уровне общества, отрасли, предприятия.

Цена выполняет распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращение производства избыточного товара.

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что она влияет на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции в целях увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги.

Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

Систему цен принято классифицировать в соответствии с определенными признаками:

1. по характеру обслуживаемого оборота: оптовые, закупочные, розничные, на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги населению, надбавки в сфере обращения, цены внешнеторгового оборота;

2. в зависимости от сферы регулирования: свободные, договорные, контрактные, регулируемые, фиксированные;

3. по способу фиксации: контрактные, трансфертные, биржевые, торговые;

4. по степени обоснованности: базисные, справочные, прейскурантные, фактических сделок, потребления;

5. по времени действия: постоянные, текущие, скользящие, сезонные, ступенчатые;

6. в зависимости от территории действия: единые или поясные цены, региональные (зональные) цены;

7. в зависимости от включения транспортных расходов в цену товара: цена «франко-станция отправления», цена «франко-станция назначения», цена «франко-склад покупателя» и др.

Составной частью системы ценообразования является широко распространенная система скидок с установленных прейскурантных цен. Скидки используют производители товаров и розничная торговля, как ответные действия на снижение цен конкурентами, уменьшая первоначальную цену в целях привлечения новых покупателей, сокращения запасов на складах.

Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии они формируются. Обычный массовый товар проходит три стадии товароведения: предприятие — оптовая торговля, оптовая торговля — розничная торговля, розничная торговля — потребитель. Соответственно этим стадиям товародвижения формируются три основных вида цен: оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены.

Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и прибыли, которую предприятие самостоятельно устанавливает на одну единицу продукции. Основу цены продукции составляет ее себестоимость, которая отражает текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов, но и развитие предприятия, создание резервных фондов.

На стадии «оптовая торговля — розничная торговля» реализуется оптовая цена промышленности. Оптовая цена промышленности — это цена, по которой производятся расчеты с оптовой торговлей. В количественном отношении в отличии от оптовой цены предприятия цена оптового посредника включает в себя издержки оптовой торговли плюс прибыль оптовой торговли плюс НДС.

На стадии «розничная торговля — потребитель» реализуется розничная цена. Розничная цен а — это цена, по которой продукция реализуется населению. В количественном отношении розничная цена отличается от оптовой цены промышленности на величину издержек и прибыли розничной торговли и НДС. Разновидностью оптовой цены предприятия является закупочная цена, когда речь идет о закупке сельскохозяйственной продукции снабженческо-сбытовыми организациями.

Ценообразование на предприятии — сложный и многоэтапный процесс.

Важными этапами ценообразования должны быть оценки издержек и спроса, которые позволяют четко обозначить соответственно нижнюю и верхнюю границы цены товара. Выделим основные методы ценообразования.

Самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. В этом случае цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара и прибыли. Метод расчета цены данным способом получил название «издержки плюс прибыль». Метод ценообразования на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Он предполагает установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство. Этот метод показывает какой должен быть объем производства, чтобы обеспечить равенство затрат и результатов. Каждая единица товара, проданная сверх этого объема, принесет предприятию прибыль.

Метод определения цены путем следования за рыночными ценами. Этот метод предусматривает определение цен при условии, что каждый продавец, реализующий товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цену с учетом практики ценообразования и реально существующего уровня рыночных цен, при этом значительно не нарушая этот уровень.

Метод определения цены путем следования за ценами фирмы лидера на рынке. Этот метод означает, что фирма негласно определяет свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой долей на рынке. Метод установления престижных цен. Престижными называются товары и услуги, которые обладают специфическими характеристиками наивысшего качества (люкс) и огромным демонстрационным успехом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и каждый потребитель сможет приобрести их, т.е. эти товары станут легкодоступными, то они потеряют свою основную товарную ценность и привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам крайне нецелесообразно. Имеются и другие методы ценообразования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...