Практические задания. Модульный контроль.
№58. В 1-м квартале предприятие продало продукции 5000 ед. по цене 80 руб. Постоянные расходы составили 70 000 руб., удельные переменные расходы 60 руб. Во 2-м квартале на 100 ед. больше, а постоянные расходы сократили на 20%. Определить прибыли в 1-м и 2-м кварталах, а также прирост прибыли. №59. Сравнить рентабельность продукции за 3-и квартала и указать наиболее рентабельный квартал на основе данных:
№60. Фирма выпустила за год продукции на 17 млн. руб. Затраты на производство составили 10 млн. руб., проценты по банковским депозитам 500 000 руб., доходы по ценным бумагам 300 000 руб., полученная арендная плата 300 000 руб., штрафы за нарушения договоров 410 000 руб., убытки от списанных долгов 10 000 руб., расходы благотворительные15 000 руб. Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продаж. №61 Определить прибыль от реализации продукции, если предприятие выпустило 1000 изд. А и 2500 изд. Б. Остатки непроданной продукции на начало года: А- 200 изд., Б- 150 изд., на конец года: Б- 50изд. Отпускная цена изд. А- 80 руб., Б- 65 руб. Полная себестоимость ед. продукции А-70 руб., Б-50 руб. №62 Определить планируемую прибыль в абсолютном выражении и её прирост по сравнению с прошлым годом, если предприятие произвело 245 000 изд. по цене 460 руб. Постоянные расходы 1450 тыс. руб., удельные переменные расходы 375 руб. В следующем году планируется повысить прибыль на 12 %. №63. Рыночная цена изделия 6000 руб., выпуск продукции 40 шт., полная себестоимость 4500 руб. Определить рентабельность продукции, валовой доход и чистую прибыль в отчётном году и планируемом, если себестоимость снизить на 10%.
№64. Выручка от реализации продукции 10 млн. руб., валовой доход 4 млн. руб. Определить себестоимость продукции, чистую прибыль, рентабельность продукции и продаж. №65. Объём продаж составляет 15 000 щт. По цене 20 руб., общие постоянные затраты 45 000 руб., удельные переменные затраты 14 руб. Определить валовую и чистую прибыль, рентабельность продаж и продукции. 22. Планирование деятельности предприятия. Бизнес-план. Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования. В этих условиях формирование предприятиями производственных программ должно осуществляться на основе прямых договоров между производителями и потребителями продукции, учитывающих реальные потребности в ней. Таким образом, эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики становится возможной только при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятия. Планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим требованиям: 1. Гибкость – предусматривает постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды; 2. Непрерывность – предполагает скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года); 3. Коммуникативность - это координация и интеграция усилий. Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо; 4. Адекватность – это отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. 5. Комплексность – это взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
6. Многовариантность – позволяет выбирать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды; На уровне предприятий разработка плана осуществляется в расчете на собственные ресурсы, которые могут быть заработаны трудовыми коллективами. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Стратегическое планирование – видение предприятия в будущем, его роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет. На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов – каждые полгода или ежегодно. В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его результатом являются краткосрочные планы (как правило, на год) с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. План развития предприятия включает следующие основные разделы: 1. План производства промышленной продукции (производственная программа); 2. План развития науки и техники; 3. План повышения экономической эффективности производства; 4. План капитальных вложений и капитального строительства; 5. План материально-технического обеспечения; 6. План по труду и кадрам; 7. План по издержкам производства и реализации продукции; 8. Финансовый план; 9. План социального развития коллективов предприятия;
10. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. Рассмотрим подробнее каждый раздел плана. Первый раздел плана является центральным. В нем устанавливаются задания (производственная программа) по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Гарантированность выполнения производственной программы обеспечивается ее всесторонним обоснованием, прежде всего, по трем направлениям: 1. Наличием производственных мощностей, необходимых для обеспечения предусмотренного объема производства, выполнения всех производственных процессов, технологических операций; 2. Наличием материальных ресурсов, полностью отвечающих потребностям производства, или договоров с надежными поставщиками – предприятиями или посредническими организациями; 3. Наличием квалифицированных специалистов всех уровней, а при необходимости - договоров со сторонними организациями по выполнению отдельных работ и услуг. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализованной, товарной и валовой продукции. Реализованная продукция – это продукция, отгруженная потребителю и оплаченная им. Товары отгруженные – это продукция, отпущенная потребителю, но не оплаченная им (т.к. товары находятся в пути или отданы на реализацию). Товарная продукция – это законченная производством и сданная на склад готовая продукция. Товарная продукция предназначена для реализации, но часть ее всегда находится на складе готовой продукции. Реализованная продукция рассчитывается по следующей формуле: РП = ТП + (ТОн – ТОк) + (ГПн – ГПк), где ТОн – товары, отгруженные на начало планируемого периода в руб.; ТОк - товары, отгруженные на конец планируемого периода в руб.; ГПн – готовая продукция, оставшаяся на складе готовой продукции на начало периода в руб.; ГПк - готовая продукция, оставшаяся на складе готовой продукции на конец периода в руб.
Величина реализации может быть равна, больше или меньше товарной продукции в зависимости от изменения остатков в отгрузке и на складе. Валовая продукция – это вся продукция, произведенная предприятием за определенный период времени, независимо от степени ее готовности. ВП = ТП + (Нк – Нн), где Нк – остаток незавершенного производства на конец планируемого периода в руб.; Нн - остаток незавершенного производства на начало планируемого периода в руб. Валовая и товарная продукция оцениваются в плане производства по оптовым ценам, а незавершенное производство – по себестоимости. Переход от себестоимости к оценке незавершенного производства в оптовых ценах производится по коэффициенту перевода. Кпер = ТПоц / ТПсеб, где Кпер – коэффициент перевода, ТПоц – товарная продукция в оптовых ценах, ТПсеб – товарная продукция по себестоимости. Валовая продукция с учетом коэффициента перевода рассчитывается по следующей формуле: ВПоц = ТПоц + (Нк – Нн) * Кпер Главное назначение второго раздела плана – ускорение научно-технического прогресса, поэтому он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов. Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; относительное уменьшение численности работников; рост производительности труда; снижение себестоимости товарной продукции в планируемом периоде за счет мероприятий, повышающих технический уровень производства и др. В третьем разделе даются как обобщающие показатели экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов (темпы роста производства товарной, валовой продукции, темпы роста производительности труда, оборачиваемость оборотных средств и т.д.). В четвертой главе предусматривается строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, строительство и расширение крупных цехов и объектов на действующих предприятиях, техническое перевооружение действующего производства. Пятый раздел представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов промышленной продукции, планов их реализации. Главная задача шестого раздела – предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства и повышения его эффективности.
Седьмая глава является обобщающей. В ней находят отражение результаты предыдущих глав. При разработке этой главы ставится задача всемерного повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В восьмом разделе устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости, взаимодействие предприятия с государственным бюджетом, создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. В девятой главе предусматриваются мероприятия по решению наиболее актуальных для коллективов предприятий, объединений, отдельных регионов задач социального развития, улучшений условий труда, отдыха и быта. В последний раздел плана развития предприятия включают следующие направления: · Охрана и рациональное использование водных ресурсов; · Охрана воздушного бассейна; · Охрана и рациональное использование земель; · Охрана и рациональное использование минеральных ресурсов. 1. Бизнес – план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Этот план необходим для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес – план необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования, поэтому охватывает достаточно длительный период, обычно 3-5 лет, иногда больше. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий следующие разделы: Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской сделки (проекта). Главная цель предпринимательства – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект способен принести желаемую прибыль. Раздел 2. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана. Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана необходимо представить: 1. Генеральная цель проекта (сделки); 2. Краткая характеристика предпринимательского продукта; 3. Пути и способы достижения поставленных целей; 4. Сроки осуществления проекта (сделки); 5. Затраты, связанные с его реализацией; 6. Ожидаемая эффективность и результативность; 7. Область использования результатов. В этом разделе приводятся следующие показатели: 1. Общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции; выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность; 2. Специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата. Раздел 3. Характеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю. В этом разделе должны быть зафиксированы: 1. Наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели, фотографии и т.д.); 2. Сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять; 3. Прогноз цен, по которым предполагается реализовывать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов. Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж. Этот раздел – непосредственное продолжения изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта. Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опирается, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, - на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями. Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности. При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции. Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры. Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает: 1. Маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); 2. Осуществление производства продукции (производственное предпринимательство); 3. Закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); 4. Обслуживание покупателя, в том числе, послепродажное. Раздел 6. Ресурсное обеспечение сделки. В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получении ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: 1. Материальные ресурсы; 2. Трудовые ресурсы; 3. Финансовые ресурсы; 4. Информационные ресурсы. Раздел 7. Эффективность сделки (проекта). Это завершающий раздел бизнес-плана, содержащий характеристику эффективности предпринимательской сделки. К числу основных сводных показателей эффективности относятся показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективности (получение новых научных результатов). Здесь же целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|