Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговая деятельность предприятия.




Чтобы выжить в условиях рыночной экономики предприятиям необходимо активно использовать в своей работе маркетинг.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.

Основные функции маркетинга:

1. Аналитическая функция (функция расчленения и синтеза) – это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы:

· Внешняя среда;

· Рынок, его состояние и составляющие;

· Потребители;

· Фирменная структура рынка;

· Товар (товарная структура);

· Внутренняя среда фирмы.

2. Продуктово – производственная функция (созидательная функция) – это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя:

· Создание новых продуктов;

· Организация производства новых продуктов;

· Применение новых технологий;

· Управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере.

3. Сбытовая функция (функция реализации) – она распространяется на три завершающих звена в цепи “производство – потребление” - “распределение – обмен – потребление”:

· Формирование товарной политики;

· Проведение ценовой политики;

· Организация системы товародвижения;

· Организация сервиса.

4. Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования) – это формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников:

· Формирование спроса;

· Стимулирование спроса.

5. Функция управления и контроля – это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы:

· Организация планирования;

· Информационное обеспечение управления;

· Коммуникационное обеспечение маркетинга;

· Организация контроля маркетинга.

Каждая функция маркетинга важна сама по себе, однако только в совокупности они обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности предприятия и реализации новых идей. Поэтому принято рассматривать маркетинг как генеральную хозяйственную функцию предприятия.

Для оценки реальной ситуации на рынке необходимо проводить маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Виды маркетинговых исследований:

1. Реклама:

Исследование потребительских мотиваций;

Исследование рекламных текстов;

Изучение средств рекламы;

Изучение эффективности рекламных посланий.

2. Коммерческая деятельность и экономический анализ:

Система информирования руководства;

Изучение тенденций деловой активности;

Изучение принципов расположения предприятий и складов;

Изучение товарной номенклатуры;

Изучение политики цен;

Изучение международных рынков.

3. Разработка товаров:

Изучение реакции на новый товар и его потенциал;

Изучение товаров конкурентов;

Тестирование товаров;

Изучение проблем создания упаковки.

4. Сбыт и рынки:

Определение потенциальных возможностей рынка;

Анализ распределения долей рынка между фирмами;

Изучение характеристик рынка;

Анализ сбыта;

Определения квот и территорий сбыта;

Изучение каналов распределения и сбыта;

Пробный маркетинг;

Изучение стратегий стимулирования сбыта.

Для осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях создаются маркетинговые отделы или службы. Каждое предприятие выбирает для себя наиболее оптимальную структуру службы маркетинга. Независимо от того какую структуру выбирает предприятие, у них должны быть следующие отделы: отдел сбыта, отдел конъюнктуры рынка и спроса и отдел рекламы продукции.

24. Финансы предприятия. Основные показатели дея­тельности организации.

Финансы предприятия — это система финансово-экономических отношений, которые возникают в процессе кругооборота основного капитала и оборотных средств в сфере производства и обращения, образования и использования денежных доходов и фондов денежных ресурсов. Можно дать и другое определение. Финансы предприятия — это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их распределения и использования.

Финансы предприятий выполняют функции обеспечения их денежными ресурсами, распределения денежных доходов, стимулирования, контроля. Из этих функций выделяют две основные: распределительную и контрольную. С помощью распределительной функции происходит формирование первоначального капитала, распределение валовой прибыли, доходов и т.п. Объективной основой контрольной функции является стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование.

Реализация контрольной функции осуществляется с помощью финансовых показателей деятельности предприятий, их оценки и разработки, необходимых мер для повышения эффективности распределительных отношений.

Финансовые ресурсы предприятия по своему происхождению разделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешние).

К собственным (внутренним) финансовым ресурсам относятся:

- часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других налоговых платежей в бюджет;

- амортизационные отчисления, которые становятся внутренним источником простого и расширенного воспроизводства.

Привлеченные (внешние) ресурсы формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные, заемные и бюджетные ассигнования. Заемные ресурсы (или ссудный капитал) берутся предприятием во временное пользование на условиях платности и возвратности в определенный срок в виде кредитов банков, средств других предприятий в виде векселей, облигационных займов.

Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выдаются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве государственной поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегосударственное значение.

Финансовые ресурсы находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и в кассе предприятия.

Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта, и оказывает большое влияние на экономику предприятия.

Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используются основные финансовые документы — бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

На втором этапе происходит составление основных прогнозных документов: прогноза баланса, отчета о прибылях и убытках, движении денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам.

На третьем этапе уточняются и корректируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового планирования практически внедрением планов и контролем за их выполнением.

Финансовое планирование можно классифицировать на перспективное (прогнозирование), текущее (годовое) и оперативное.

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, т.к. она является составной частью общей стратегии экономического развития и должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия.

Основные показатели дея­тельности организации

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые и текущие цены.

Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция от валовой отличается тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателем или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. Он включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателем.

Натуральные показатели используются для количественной характеристики выпускаемой и реализуемой продукции. Натуральные показатели выражают в физических единицах измерения (метры, штуки, тонны и т.д.).

Технико-экономические показатели использования оборудования

Для анализа наличия и технического состояния основных средств используется система показателей:

1. Коэффициент обновления (Кобн .)

2. Коэффициент выбытия (Кв)

3. Коэффициент износа (Кизн)

 

Обобщающим показателем, характеризующими уровень обеспеченности предприятия ОПФ, выступает:

фондовооруженность труда

Для анализа эффективности использования основных фондов используют показатели

фондоотдачи , фондоемкости

рентабельности

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции при достигнутом или намеченном уровне техники, технологии и организации производства.

Для характеристики оборудования в производстве:

коэффициент использования парка наличного оборудования

коэффициент использования парка установленного оборудования

Для характеристики степени экстенсивной загрузки оборудования используется баланс рабочего времени его работы, включающий:

календарный фонд времени – максимально возможное время работы оборудования (количество календарных дней в отчетном периоде ´ 24 г. и на количество единиц установленного оборудования)

режимный фонд времени – количество единиц установленного оборудования (´) количество рабочих дней отчетного периода (´) количество часов ежедневной работы с учетом «к» сменности.

плановый фонд – время работы по плану (отличие от режимного временем нахождения об-я в пл. ремонте и на модернизации)

фактический фонд отработанного времени.

Показатели использования материальных ресурсов

1. Материалоотдача (Мо) характеризует выход продукции на рубль материальных затрат, то есть сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов

2. Материалоемкость (Ме) – показатель характеризующий величину материальных затрат, приходящихся на 1 рубль произведенной продукции:

Показатели эффективности использования и движения трудовых ресурсов.

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, производимой в единицу времени или затратами труда на единицу продукции.

Уровень производительности труда характеризуют:

1. Выработка продукции.

2. Трудоемкость. : Эф.г. – затраты живого труда на производство единицы продукции, час

Вг – выпуск продукции за год, шт.

Движение трудовых ресурсов характеризуют коэффициенты (Кпр)

Коэффициент оборота по приему.

Коэффициент оборота по выбытию (Кв).

 

Коэффициент текучести кадров (Кт).

Показатели использования финансовых ресурсов

Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов предприятия, инвесторов и кредиторов.

1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

К=СК/ЗК>1 где: СК – собств. Капитал, ЗК – заемный капитал

Показывает возможность покрытия заемных средств собственным капиталом

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...