Д.Крюс« Тим Талер, или Проданный смех»
Д. Крюс« Тим Талер, или Проданный смех» Цели: - продолжить формирование умения анализа эпического произведения; сопоставить характер героев с их поступками; рассмотреть нравственные проблемы, поставленные в сказке; вовлечь учащихся в размышление о «нравственном выборе», использовать воспитательные возможности для развития таких качеств личности, как сочувствие, милосердие. Ход занятия I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелай те успехов. Я тоже желаю вам успехов и новых открытий в мире знаний. II. Работа по теме Ш. Сильверстайн. « Щедрое дерево» Скакой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? - Какое впечатление произвела на вас эта сказка? (На душе стало грустно… Хотелось плакать, когда убивали птиц… ) -О чём эта сказка? (Нельзя убивать даже одну птицу… О добром отношении ко всему живому…) - А какой же более глубокий смысл она имеет? (Это сказка о серьёзном отношении к жизни, о смысле жизни, о назначении человека. ) Какие уроки для себя выносит она из случившегося? («Всё на свете должно быть добром»). III. Чтение нового произведения Понравилась ли вам? v Почему? v Какое настроение она у вас оставила? v Какие чувства пробудила? Физкультминутка Самостоятельная работа над незнакомым текстом Д. Крюс« Тим Талер, или Проданный смех» 1. Чтение текста по карточкам для себя (молча) 2. Проверка внимательного чтения и понимания текста. Блиц-опрос. 3. Проверка правильности указанных детьми ответов. 4. Повторное чтение на антиципацию (развитие смысловой догадки) с дидактическим тренировочным средством «решетка» («жужжащее чтение»)
5. Ответы на вопросы по тексту (работа в парах). Учащиеся отвечают друг другу. 6. Проверка. Ответы для всех. 7. Пересказ. Работа в парах. 8. Пересказ для всех показательный по «цепочке». 9. Словесное рисование Рефлексия v - Понравилось ли вам занятие? v - Что нового вы узнали? v - Какие советы вы бы дали? v -Что бы вы посоветовали своим друзьям? Итог занятия
С. Маршак. Сказка про двух лодырей Цели: развивать устойчивый интерес к творчеству С. Маршака, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас; воспитывать у учащихся любовь к чтению. Ход занятия I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелай те успехов. Я тоже желаю вам успехов и новых открытий в мире знаний. II. Работа по теме Биографические сведения о Маршаке. v Какие произведения вы читали? v О чем они? Викторина 1 РАУНД – «Что? ». Продолжи стихотворение. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? … (Это он, Это он Ленинградский почтальон. ) «Почта» Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? … (Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! ) «Мяч» У Скворцова Гришки Жили-были Книжки – Грязные, Лохматые, Рваные, Горбатые, Без конца И без начала, Переплеты – Как мочала, На листах – Каракули… (Книжки Горько Плакали. ) «Книжка про книжки» Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно … (Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. ) «Рассказ о неизвестном герое» Дама сдавала в багаж… (Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку
И маленькую собачонку. ) «Багаж» Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - … (Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! ) «Вот какой рассеянный» Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу… (Будь попрочнее Старый таз, Длиннее Был бы мой рассказ. ) «Три мудреца» из английских народных песенок. Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг – Все узнаю от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: … (Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. ) «Есть у меня шестерка слуг» из Р. Киплинга. У каждого дела запах особый: (В булочной пахнет тестом и сдобой. ) … Сколько ни душится лодырь богатый… (Очень не важно он пахнет ребята! ) «Чем пахнут ремесла» из Джани Родари. Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине … (А коньки под мышками На ремне. ) «Кот и лодыри» Тот, кто с товарищем дружен, Вдвое умней и сильней. Пусть нам примером послужит … (Дружба ветвей и корней! ) «Дружба» из Исаака Фефера. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас… (А сердце умным будет. ) “Пожелания друзьям”.
2 РАУНД – «Где? ». Назови стихотворение. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. (Круглый год) Потому что в этот день Все девчонки И мальчишки Городов И деревень Взяли сумки, Взяли книжки, Взяли завтраки Под мышки И помчались в первый раз В класс! (Первый день календаря) За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. (Веселый счет. От 1 до 10) Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. (Про все на свете) Заявили запятые: - Мы особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. (Знаки препинания) Вскочил с постели ученик В шестом часу утра. Пред ним лежал его дневник На стуле, как вчера…(Про одного ученика и шесть единиц) Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. Но для тебя они – ключи Ко всем чудесным книжкам. (От А до Я) У него Сегодня много Писем В сумке на боку – Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку. (Почта) На дворе у нас живут Многие герои. Но ребята признают
Правило такое. (Дети нашего двора) Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! (Мяч) Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! (Пожар) Не хотел котенок мыться – Опрокинул он корытце И в углу за сундуком Моет лапку языком. (Усатый-полосатый) Стала петь мышонку щука – Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поет… (Сказка о глупом мышонке) Перепуганный спросонок, Отвечает ей мышонок: - В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть. (Сказка об умном мышонке) Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! (Кот и лодыри) После пищи нужен сон. Прислонившись, дремлет слон. Показав себя народу, Бегемот уходит в воду. (Зоосад) Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. (Вот какой рассеянный) Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу. (Дом, который построил Джек) Это лодырь мой знакомый, А зовут его Еремой. Это брат его родной, А зовут его Фомой. (Сказка про двух лодырей) На прутике записка: «Не подходите близко! » Записке ты не верь – Я самый добрый зверь. (Детки в клетке. Эскимосская собака)
3 РАУНД – «Откуда? ». Предлагается ответить на вопрос: откуда эти вещи? Назови стихотворение (детям показываются предметы, а они называют стихотворение). 1. Мяч. «Мяч» 2. Куриное яйцо. «Курочка ряба и десять утят» 3. Туфельки. «Слон. Детки в клетке» 4. Хлебная корка и огарок свечи. «Сказка о глупом мышонке» 5. Картина. «Багаж» 6. Сковорода. «Вот какой рассеянный» 7. Письмо. «Почта» 8. Перчатки. «Вот какой рассеянный» 9. Шишка. «Песня о елке» 10. Очки. «Четыре глаза» 4 РАУНД – Конкурс «Настоящий знаток». Между детьми, набравшими наибольшее количество фишек, проводится заключительный раунд. Дети должны по очереди называть произведения С. Я. Маршака. Настоящим знатоком считается тот, кто назовет наибольшее количество произведений. Вручение призов. – День театра.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака. Детьми были показаны инсценировки стихотворений: «Угомон», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Про одного ученика и шесть единиц». Разыгрываем в лицах сказку С. Маршака " Про двух лодырей".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|