Физкукльтминутка. В.Бианки. Мастер без топора. Е.Пермяк. Город Мастеров
Физкукльтминутка
А бывают животные ленивые? Встаем в круг для игры " Ленивый тюлень" (авт. игра А. Крячко) Жил да был один тюлень, Все тюленю было лень… — Поднимайся, тюлень! — Лень! — Умывайся, тюлень! — Лень! — Одевайся, тюлень! — Лень! На зарядку, тюлень! — Лень! Жил да был один тюлень. Все тюленю было лень! Раз по льдине он ходил — Прямо в воду угодил, Только плавать было лень, Вот и утонул тюлень. Дети образуют хоровод, договариваются, кто будет тюленем. Тюлень встает в центр круга, на полу платок — белая льдина. Тюлень садится на " льдину" и разговаривает с хороводом, отвечая " лень! " на все предложения детей. Когда несколько детей по очереди побывают тюленем, вспоминаем стихотворение " Карандаш и краски взял…". Какое занятие или профессия упоминается в нем? Ответ: пекарь. Ищем синонимы — повар, кулинар. Начинаем разговор о ремеслах и профессиях, смотрим картинки, иллюстрации, изображающие людей разных профессий: повар, портной, строитель, врач Рефлексия v - понравилось ли вам занятие? v - какте советы вы бы дали? v -что бы вы посоветовали своим друзьям? Итог занятия v - что нового вы узнали?
В. Бианки. Мастер без топора Цели: развивать устойчивый интерес к творчеству В. Бианки, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас; воспитывать у учащихся любовь к чтению. Ход занятия I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелай те успехов. Я тоже желаю вам успехов и новых открытий в мире знаний.
II. Работа по теме Биографические сведения о В. Бианки. v Какие произведения вы читали? v О чем они? Чтение Рассказа В. Бианки «Мастера без топора». Беседа по вопросам. - Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики? - Вьет ли гнездо Козодой? - Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха - Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины - Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое). - Какое гнездо у орла? Ребята, отгадайте загадку: На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу (дятел) - Какой домик у дятла? - Ребята, кто хочет нарисовать дятла? 6. Выполнение рисункааппликаций по теме. Обсуждение работ. Разучивание скороговорок: Дятел лечит древний дуб, Добрый детел дубу люб. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Физкультминутка Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят Переход к игре Игра «летает не летает». Педагог называет птиц, дети машут руками, если птица летает: Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т. п. Рефлексия v - понравилось ли вам занятие? v - какте советы вы бы дали? v -что бы вы посоветовали своим друзьям? Итог занятия v - что нового вы узнали?
Е. Пермяк. Город Мастеров ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к книге; формировать умение анализировать поступки людей; развивать память, внимание, речь учащихся. Ход занятия I. Организационный момент. II. Фонетическая зарядка. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА». - Покажите голосом, что дано человеку? для чего? для каких дел? - Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему? - Вывод. Для чего дана жизнь человеку? III. Речевая зарядка. - Прочитайте предложение жужжащим чтением и задайте соседу два вопроса.
«У ЧУЖОЙ КАЛИТКИ ЩЕКОЛДА НА ХОРОШИЕ ШУРУПЫ ПРИВЕРНУТА». - Какие задали вопросы? - Какие вопросы еще можно задать? - Сколько слов в предложении? - Сократите до 7 слов. до 5 слов. до 3 слов. - Из какого рассказа эти слова? - Как понимаете выражение «чужая калитка»? - Когда чужую калитку отремонтировали, можно ли сказать, что совершили доброе дело? IV. Беседа о рассказах Е. Пермяка. - Сегодня на уроке мы узнаем, какие добрые дела могут совершать ребята и кто их этому учит. А помогут нам рассказы Е. Пермяка. Евгений Андреевич Висcов (Пермяк ) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк. Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем. В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин». В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем. В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым. Умер Евгений Пермяк в 1982 году. - Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку. - Я называю первое слово, а вы продолжаете. «ДЕДУШКИНЫ (ОЧКИ)» «ЧУЖАЯ (КАЛИТКА)» «ПЕРВАЯ (РЫБКА)» «ПИЧУГИН (МОСТ)» «ТОРОПЛИВЫЙ (НОЖИК)» «ЗНАКОМЫЕ (СЛЕДЫ)» (все названия рассказов помещаю на доску, одновременно выставляю книги с рассказами Е. Пермяка) V. Викторина. - Пройдет занятие в виде викторины. Все задания спрятаны в конвертах. - 1 «Предметы из рассказов». - Из какого рассказа эти предметы? - Как они связаны с героем? - Кто научил детей делу? - Кто помогал в работе? - Какие хорошие качества появились у детей? 2 «Собери пословицу». - В четверках составить пословицы. Объяснить смысл. «ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ» «БЕЗ ТРУДОВ НЕТ И ПЛОДОВ» «БЕЗ ТРУДА ЖИТЬ – ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ»
«КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО» «МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ» «ДЕРЕВО СМОТРИ В ПЛОДАХ, ЧЕЛОВЕКА В ДЕЛАХ» - О чем эти пословицы? - Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говориться о том, как дети учились трудиться, и кто им помогал. (выборочное чтение учащихся) - Прочитайте, как взрослые хвалили детей. (выборочное чтение учащихся) - Расскажите, чему вы научились, у кого? (обмен мнениями) - Зачем вас дома учат трудиться? - Какими вас хотят видеть взрослые?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|