Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкукльтминутка. В.Бианки. Мастер без топора. Е.Пермяк. Город Мастеров




Физкукльтминутка

 

А бывают животные ленивые? Встаем в круг для игры " Ленивый тюлень" (авт. игра А. Крячко)

Жил да был один тюлень,

Все тюленю было лень…

— Поднимайся, тюлень!

— Лень!

— Умывайся, тюлень!

— Лень!

— Одевайся, тюлень!

— Лень!

На зарядку, тюлень!

— Лень!

Жил да был один тюлень.

Все тюленю было лень!

Раз по льдине он ходил —

Прямо в воду угодил,

Только плавать было лень,

Вот и утонул тюлень.

Дети образуют хоровод, договариваются, кто будет тюленем. Тюлень встает в центр круга, на полу платок — белая льдина. Тюлень садится на " льдину" и разговаривает с хороводом, отвечая " лень! " на все предложения детей.

Когда несколько детей по очереди побывают тюленем, вспоминаем стихотворение " Карандаш и краски взял…". Какое занятие или профессия упоминается в нем? Ответ: пекарь. Ищем синонимы — повар, кулинар.

Начинаем разговор о ремеслах и профессиях, смотрим картинки, иллюстрации, изображающие людей разных профессий: повар, портной, строитель, врач

Рефлексия

v - понравилось ли вам занятие?

v - какте советы вы бы дали?

v -что бы вы посоветовали своим друзьям?

Итог занятия

v - что нового вы узнали?

 

 

В. Бианки. Мастер без топора

Цели:

развивать устойчивый интерес к творчеству В. Бианки, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;

расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;

воспитывать у учащихся любовь к чтению.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелай те успехов. Я тоже желаю вам успехов и новых открытий в мире знаний.

II. Работа по теме

Биографические сведения о В. Бианки.

v Какие произведения вы читали?

v О чем они?

Чтение Рассказа В. Бианки «Мастера без топора».

Беседа по вопросам.

- Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики?

- Вьет ли гнездо Козодой?

 - Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха

 - Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины

 - Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое). - Какое гнездо у орла?

Ребята, отгадайте загадку:

 На когтях на ствол сосновый

 Влез монтер красноголовый.

 Он трудился на весу,

 Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

 - Какой домик у дятла?

 - Ребята, кто хочет нарисовать дятла?

 6. Выполнение рисункааппликаций по теме.

Обсуждение работ.

 Разучивание скороговорок:

 Дятел лечит древний дуб,

 Добрый детел дубу люб.

 Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Физкультминутка

Птички в гнездышке сидят

 И на улицу глядят.

 Погулять они хотят

И тихонько все летят

 Переход к игре Игра «летает не летает».

Педагог называет птиц, дети машут руками, если птица летает: Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т. п.

Рефлексия

v - понравилось ли вам занятие?

v - какте советы вы бы дали?

v -что бы вы посоветовали своим друзьям?

Итог занятия

v - что нового вы узнали?

 

Е. Пермяк. Город Мастеров

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к книге; формировать умение анализировать поступки людей; развивать память, внимание, речь учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

- Покажите голосом, что дано человеку?

для чего?

для каких дел?

- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

- Вывод. Для чего дана жизнь человеку?

III. Речевая зарядка.

- Прочитайте предложение жужжащим чтением и задайте соседу два вопроса.

«У ЧУЖОЙ КАЛИТКИ ЩЕКОЛДА НА ХОРОШИЕ ШУРУПЫ ПРИВЕРНУТА».

- Какие задали вопросы?

- Какие вопросы еще можно задать?

- Сколько слов в предложении?

- Сократите

до 7 слов.

до 5 слов.

до 3 слов.

- Из какого рассказа эти слова?

- Как понимаете выражение «чужая калитка»?

- Когда чужую калитку отремонтировали, можно ли сказать, что совершили доброе дело?

IV. Беседа о рассказах Е. Пермяка.

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие добрые дела могут совершать ребята и кто их этому учит. А помогут нам рассказы Е. Пермяка.

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк ) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин».

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

- Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.

- Я называю первое слово, а вы продолжаете.

«ДЕДУШКИНЫ (ОЧКИ)»

«ЧУЖАЯ (КАЛИТКА)»

«ПЕРВАЯ (РЫБКА)»

«ПИЧУГИН (МОСТ)»

«ТОРОПЛИВЫЙ (НОЖИК)»

«ЗНАКОМЫЕ (СЛЕДЫ)»

(все названия рассказов помещаю на доску, одновременно выставляю книги с рассказами Е. Пермяка)

V. Викторина.

- Пройдет занятие в виде викторины. Все задания спрятаны в конвертах.

- 1 «Предметы из рассказов».

- Из какого рассказа эти предметы?

- Как они связаны с героем?

- Кто научил детей делу?

- Кто помогал в работе?

- Какие хорошие качества

появились у детей?

2 «Собери пословицу».

- В четверках составить пословицы. Объяснить смысл.

«ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ»

«БЕЗ ТРУДОВ НЕТ И ПЛОДОВ»

«БЕЗ ТРУДА ЖИТЬ – ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ»

«КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО»

«МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ»

«ДЕРЕВО СМОТРИ В ПЛОДАХ, ЧЕЛОВЕКА В ДЕЛАХ»

- О чем эти пословицы?

- Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говориться о том, как дети учились трудиться, и кто им помогал.

(выборочное чтение учащихся)

- Прочитайте, как взрослые хвалили детей.

(выборочное чтение учащихся)

- Расскажите, чему вы научились, у кого?

(обмен мнениями)

- Зачем вас дома учат трудиться?

- Какими вас хотят видеть взрослые?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...