VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.. Г.Х.Андерсен. Дикие лебеди.Ганс Христиан Андерсен
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. VII. 4 «Кроссворд». Что вырастила Танюша? (смородину) Что отремонтировал Алеша? (скамейку) Что построил Сема? (мост) Что построили Вася и Ваня? (птичьи домики) - Если вы правильно отгадаете, то получится главное слово нашего урока. - Какое слово получилось? - Почему это слово является главным? - Каким качествам нас учат в семье? (одновременно с ответами детей выставляю на листочках названия качеств человека) - Что у нас получилось? - Кто нам помог построить дом? - Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь? IX. Подведение итогов. - Какой вам рассказ больше всего запомнился? Почему? Г. Х. Андерсен. Дикие лебеди. Ганс Христиан Андерсен Дикие лебеди ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к книге; формировать умение анализировать поступки людей; развивать память, внимание, речь учащихся. Ход занятия I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелай те успехов. Я тоже желаю вам успехов и новых открытий в мире знаний. II. Работа по теме Биографические сведения о Ганс Христиан Андерсен Какие произведения вы читали? О чем они? v В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.
v 2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки! - сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.
v 3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.
v 4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.
v 5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.
v 6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.
v 7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.
v 8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.
v 9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.
v 10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /. Чтение Ганс Христиан Андерсен « Дикие лебеди ». ЛИЗА - героиня сказки Х. К. Андерсена «Дикие лебеди» (1838), написанной на основе сюжета народной сказки «Одиннадцать лебедей». Традиционный фольклорный мотив (ненависть злой мачехи) определил судьбу Э. и ее одиннадцати братьев-принцев, превращенных в диких лебедей. Для того чтобы спасти их и вернуть им прежний облик, Э. должна выполнить условие, о котором во сне ей поведала фея. Она должна нарвать самой жгучей крапивы, растоптать и размять ее ногами, ссучить волокно и спрясть из полученного волокна длинные нити, а из них кольчуги, которые надо набросить на братьев. Пока работа не будет закончена, Э. должна была оставаться немой. Она не могла ни слова объяснить не только любимым братьям, которые сами догадались, что сестра утратила речь, чтобы спасти их, но и королю, который появился в этой сказке, чтобы, влюбившись, забрать немую красавицу во дворец. Она стала королевой, не сказав ни слова, и при этом не прекращая ни на один день работы. Когда пряжа кончалась, она убегала из королевских покоев, чтобы добыть новую порцию крапивы. Разумеется, нашлись завистники, которые оговорили несчастную Э., назвав ее ведьмой. Король поверил, и она должна была погибнуть как ведьма «по решению народа». Но и у костра она продолжала работу. В самый последний момент появились братья-лебеди и окружили Э. Она накинула на них кольчуги, и принцы обрели свой настоящий облик (только у одного, младшего, брата кольчуга оказалась недовязанной — без рукава, и он остался с лебединым крылом). Тут все
и узнали, что Э. невиновна. На месте костра выросли прекрасные розы. Э., быть может, самая необычная героиня Андерсена. Кажется, с момента осознания своей цели она вся поглощена истовым желанием спасти братьев. Замечание автора о том, что Э. успела привязаться к доброму и ласковому королю, воспринимается как некий обязательный декоративный элемент, имеющий отношение скорее к фольклорной традиции. Совершенно непонятно, откуда взяться силам у физически и нравственно измученной Э. для новой и счастливой жизни, скорее можно было бы ожидать, что страдалица растает, подобно андерсеновской же Русалочке, но автор следует сюжету народной сказки, и все кончается хорошо. Э. остается в нашем восприятии как воплощение сестринского подвига, увенчанного высокой засл Рефлексия v - понравилось ли вам занятие? v - какте советы вы бы дали? v -что бы вы посоветовали своим друзьям? Итог занятия v - что нового вы узнали?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|