Вступление. Р а з д е л 1. Задания на курсовое проектирование
Стр 1 из 16Следующая ⇒ ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова
Факультет судовождения и энергетики судов Кафедра морских технологий
А. А. Абдулаев, В. В. Собольков, В. Н. Казаренко
Управление мореходными качествами судна
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
Севастополь
ББК 32. 85 УДК 629. 12. 532 А 139
Абдулаев А. А., Собольков В. В., Казаренко В. Н. Управление мореходными качествами судна. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта / Севастополь: ЧВВМУ им. П. С. Нахимова, 2016. – 98 с. Табл. 20, рис. 8, библ. 6.
Методические рекомендации являются своеобразным руководством для работы с «Информацией об остойчивости и прочности грузового судна» при расчете вручную. Они содержат краткие сведения о судовой документации, используемой в расчетах мореходных качеств на рейс судна, пояснения к решению задач курсового проекта, определяют порядок выполнения, оформления и защиты курсового проекта. В приложениях приведены необходимые для расчетов данные на сухогруз, рефрижератор, танкер, а также дан пример оценки мореходных качеств и продольной прочности контейнеровоза дедвейтом 7200 т. Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам факультета судовождения и энергетики судов в подготовке и выполнению курсового проекта по дисциплине «Теория и устройство судна» с использованием типовой «Информации об остойчивости и прочности грузового судна».
© Черноморское высшее военно-морское
ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова, 2016 Вступление Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов при загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остойчивости, нормальный дифферент и прочность корпуса при заданном уровне производственно-экономических показателей. Составление оптимального грузового плана представляет собой сложную инженерную задачу, особенно при перевозке большого числа разнородных партий груза и нескольких портах погрузки – выгрузки. Правильно загрузить судно – значит взять как можно больше груза, обеспечив при этом его сохранную перевозку и безопасность судна. Размещение груза влияет на провозную способность судна не только через степень использования грузоподъемности и грузовместимости, но и своим воздействием на скорость хода и нормы грузовых работ. При неудачном размещении грузов судно приобретает нежелательный дифферент, испытывает усиленную качку, возможна его заливаемость. Эти обстоятельства снижают скорость судна, увеличивают опасность штормовых повреждений и способствуют возникновению аварийных ситуаций. Поэтому при подготовке судна к переходу для обеспечения его безопасности необходимо перед погрузкой оценить его мореходные качества, продольную прочность и проверить полученные данные на соответствие требованиям ИМО.
Р а з д е л 1. Задания на курсовое проектирование
Курсовой проект выполняется для судна, учитывая его загрузку и условия перехода в соответствии с индивидуальным заданием. Варианты задания определяются по порядковому номеру студента в классном журнале и приведены в табл. 2.
Курсовой проект должен включать титульный лист, лист-задание, оглавление и основное содержание работы, используя рубрикацию ниже приведенной методики. Обозначения характеристик судна, параметров посадки, остойчивости и прочности должны соответствовать требованиям Регистра судоходства (рис. 1, табл. 1). В курсовом проекте можно использовать международное обозначение характеристик посадки и остойчивости судна.
Рис 1. Основные обозначения Таблица 1
Основные обозначения
Таблица 2
Варианты заданий на курсовой проект
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|