Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступление. Р а з д е л 1. Задания на курсовое проектирование




ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

        Черноморское высшее военно-морское

ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова

 

Факультет судовождения и энергетики судов

Кафедра морских технологий

 

А. А. Абдулаев, В. В. Собольков, В. Н. Казаренко

 

 

 

Управление

мореходными качествами

судна

 

Методические рекомендации

по выполнению курсового проекта

 

 

 

Севастополь

 

 

ББК 32. 85

УДК 629. 12. 532

А 139

 

Абдулаев А. А., Собольков В. В., Казаренко В. Н.

Управление мореходными качествами судна. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта / Севастополь: ЧВВМУ им. П. С. Нахимова, 2016. – 98 с.

Табл. 20, рис. 8, библ. 6.

 

Методические рекомендации являются своеобразным руководством для работы с «Информацией об остойчивости и прочности грузового судна» при расчете вручную. Они содержат краткие сведения о судовой документации, используемой в расчетах мореходных качеств на рейс судна, пояснения к решению задач курсового проекта, определяют порядок выполнения, оформления и защиты курсового проекта.

В приложениях приведены необходимые для расчетов данные на сухогруз, рефрижератор, танкер, а также дан пример оценки мореходных качеств и продольной прочности контейнеровоза дедвейтом 7200 т.

Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам факультета судовождения и энергетики судов в подготовке и выполнению курсового проекта по дисциплине «Теория и устройство судна» с использованием типовой «Информации об остойчивости и прочности грузового судна».

 

 

                                

© Черноморское высшее военно-морское

              ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова, 2016


Вступление

Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов при загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остойчивости, нормальный дифферент и прочность корпуса при заданном уровне производственно-экономических показателей.

Составление оптимального грузового плана представляет собой сложную инженерную задачу, особенно при перевозке большого числа разнородных партий груза и нескольких портах погрузки – выгрузки.

Правильно загрузить судно – значит взять как можно больше груза, обеспечив при этом его сохранную перевозку и безопасность судна. Размещение груза влияет на провозную способность судна не только через степень использования грузоподъемности и грузовместимости, но и своим воздействием на скорость хода и нормы грузовых работ.

При неудачном размещении грузов судно приобретает нежелательный дифферент, испытывает усиленную качку, возможна его заливаемость. Эти обстоятельства снижают скорость судна, увеличивают опасность штормовых повреждений и способствуют возникновению аварийных ситуаций. Поэтому при подготовке судна к переходу для обеспечения его безопасности необходимо перед погрузкой оценить его мореходные качества, продольную прочность и проверить полученные данные на соответствие требованиям ИМО.

 

Р а з д е л 1. Задания на курсовое проектирование

 

Курсовой проект выполняется для судна, учитывая его загрузку и условия перехода в соответствии с индивидуальным заданием.

Варианты задания определяются по порядковому номеру студента в классном журнале и приведены в табл. 2.

Курсовой проект должен включать титульный лист, лист-задание, оглавление и основное содержание работы, используя рубрикацию ниже приведенной методики.

Обозначения характеристик судна, параметров посадки, остойчивости и прочности должны соответствовать требованиям Регистра судоходства (рис. 1, табл. 1). В курсовом проекте можно использовать международное обозначение характеристик посадки и остойчивости судна.

Рис 1. Основные обозначения

Таблица 1

 

Основные обозначения

 

пп.

Термин

Обозна-

Перевод на английский язык

чение термин обозначение
    Длина судна   L Length   L
Ширина судна В Breadth В
Высота борта D Depth D
Осадка d Draught d
Надводный борт f Freeboard f
Водоизмещение объемное Displacement volume
Водоизмещение весовое Δ Displacement weight Δ
Центр тяжести судна: G Center of gravity: G
8. 1 - абсцисса xg abscissa xg (XG)
8. 2 - ордината уg ordinate yg(YG)
8. 3 - аппликата zg applicate KG
Центр плавучести судна: С Center of buoyancy: В
9. 1 - абсцисса xс abscissa XB
9. 2 - аппликата zс applicate KB
Абсцисса центра площади ватерлинии xf abscissa of centre of flotation xf (XF)
Возвышение метацентра над основной линией:     Elevation of metacentre above base line:
11. 1 - поперечного zm transverse KMT
11. 2 - продольного ZМ longitudinal KML
Метацентрическая высота:   Metacentric height:
12. 1 - поперечная h transverse GM
12. 2 - продольная H longitudinal GML
Плечо статической остойчивости l Righting lever GZ
  Плечо формы lk Cross curve lever lk (KL)

Таблица 2

 

Варианты заданий на курсовой проект

Вариант

Дальность плавания

D, мили

Тип судна

Удельный погрузочный объем µ, м3

Вид груза

Штормование

длина волны λ, м курс. угол, φ 0
сухогруз 1. 4 ген. однор.
сухогруз контейнеры
рефрижер. 1, 8 бананы
рефрижер. 2, 0 рыба морож.
танкер 2, 2 нефть
сухогруз 2. 4 ген. однор.
сухогруз контейнеры
рефрижер. 1. 25 бананы
рефрижер. 1. 3 рыба морож.
танкер 0, 8 нефть
сухогруз 1. 2 ген. однор.
сухогруз 1, 8 контейнеры
рефрижер. 2. 8 апельсины
рефрижер. 2. 7 рыба морож.
танкер 1, 8 нефть
сухогруз 0. 8 ген. однор.
сухогруз 2, 4 контейнеры
рефрижер. 1. 9 абрикосы
рефрижер. 2. 5 рыба морож.
танкер 2, 6 нефть
сухогруз 1. 9 ген. однор.
сухогруз 2, 0 контейнеры
рефрижер. 2. 9 бананы
рефрижер. 2. 6 рыба морож.
танкер 0, 8 нефть
сухогруз 2. 6 ген. однор.
сухогруз 3, 0 контейнеры
рефрижер. 2. 8 апельсины
рефрижер. 2. 4 рыба морож.
танкер 2, 6 нефть
сухогруз 1. 7 ген. однор.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...