Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Р а з д е л 7. Определение резонансной зоны бортовой




Р а з д е л 7. Определение резонансной зоны бортовой

 качки судна и выбор безопасных скоростей

 хода на заданном курсе

 

В штормовых условиях качка судна приобретает наиболее неблагоприятный характер, а иногда даже опасный в режиме резонанса, когда совпадают или близки кажущийся период волны t к и период собственных колебаний судна t θ .

Параметры резонансной зоны определяются по штормовой диаграмме Ю. В. Ремеза (Прилож. 1) по известному значению длины волны λ (заданной при планировании рейса на основе долгосрочного прогноза). Штормовая диаграмма Ю. В. Ремеза позволяет установить неблагоприятные сочетания курса и скорости хода судна при штормовом плавании и уклониться от резонанса.

 

7. 1. Построение околорезонансной зоны

при известной длине волны l

 

1. Определяем период собственных колебаний судна τ θ (качка судна на тихой воде) для заданной нагрузки (из табл. 15).

2. На верхней части диаграммы на оси длин волны l откладываем заданное значение l и через полученную точку проведем горизонталь.

3. Из точки пересечения горизонтали с кажущимся периодом tк, равным периоду качки на тихой воде τ θ к = τ θ ), опускаем вертикаль на планшет (нижняя часть диаграммы). Эта вертикаль на планшете определяет условия резонанса качки. Любое сочетание курсового угла j и скорости vs на этой линии будет соответствовать условиям резонансной качки.

4. Границы околорезонансной зоны на планшете выделяются построением вертикалей из точек пересечения горизонтали, проведенной по l, с кажущимися периодами tк1 = 0, 7tθ и tк2 = 1, 3 tθ . Эти значения tк получим на номограмме, которая расположена над диаграммой. Для этого на средней шкале отложим значение tθ , а на верхней и нижней снимем значения 0, 7 и 1, 3 от tθ .

Из точек пересечения горизонтали по заданной l и линиями периодов tк1 и tк2 опускаем вертикали на планшет. Полоса на планшете между полученными вертикалями – околорезонансная зона основного резонанса.

 

7. 2. Определение безопасных скоростей хода

 на заданном курсе

 

Анализируется положение проведенной на планшете линии, соответствующей заданному курсу судна и выделенной полосы околорезонансной зоны. Если точки на линии заданного курса попадают в выделенную полосу, то соответствующие им скорости хода будут опасными, так как судно попадает в зону основного резонанса и будет подвергаться усиленной качке.

Необходимо указать, при каких скоростях хода на заданном курсе φ судно попадает в околорезонансную зону основного резонанса (опасные скорости), а при каких скоростях (безопасные скорости) не попадает.

 

Р а з д е л 8. Порядок выполнения и защиты

 курсового проекта

Курсовой проект выполняется по индивидуальному заданию в V семестре по разделам после изучения соответствующих тем программы. Для самоконтроля своевременности выполнения этапов работы следует ориентироваться на «График выполнения курсового проекта».

Изложение содержания курсового проекта должно быть кратким, четким, исключающим возможность субъективного толкования. В пояснительной записке при первом использовании того или иного судового документа необходимо описать методику работы с ним. В дальнейшем, если возникает необходимость, в тексте пишут, например, «метацентрическую высоту определяем по Диаграмме контроля остойчивости, по Δ DW и Mz», не описывая самой процедуры определения.

При использовании формулы запись выполняют так:

ha1 = h + δ h = 1, 2 + (-0, 3) = 0, 9 м.

Выполненная работа в электронном виде перед распечаткой сдается преподавателю на проверку. После проверки правильности выполнения расчетов и оформления пояснительной записки, исправления ошибок, если таковые обнаружились, преподаватель назначает время защиты курсового проекта.

Защита курсового проекта представляет собой индивидуальное собеседование с преподавателем, в ходе которого каждый студент:

ü рисует схему возникновения восстанавливающего момента при больших наклонениях;

ü на сечении судна плоскостью мидель шпангоута показывает схему расположения характерных центров, расстояний между ними, их название и международное обозначение;

ü демонстрирует умение быстро и правильно работать с судовыми документами (Информацией);

ü показывает знание норм Регистра, требований ИМО по остойчивости, непотопляемости, прочности судна;

ü показывает соответствие изменений показателей мореходности судна при изменении грузового плана и условий плавания.

Приложение 1

 

Документация на сухогруз

 

1. 1. Общие сведения и главные размерения

 

Судно предназначено для перевозки генеральных грузов, включая груз на паллетах, промышленного оборудования, металлоконструкций, труб крупного и мелкого диаметра, насыпных грузов, включая уголь, руду, зерно, лес, включая пиломатериалы, красного дерева, 20' и 40' контейнеров по стандарту ISO (включая рефрижераторные). Транспортировка рефрижераторных контейнеров предусмотрена только на ВП в количестве до 20 шт.

Таблица 1. 1

Главные размерения и общие сведения о судне

 

Тип Сухогрузный теплоход
Название судна «Вячеслав Шишков»
Класс Регистра КМµIce1
Порт приписки Одесса
Дальность плавания по запасам (миль) 14000 / 12000
Длина наибольшая L (м) 150, 85
Длина между перпендикулярами L┴ ┴ (м) 138, 0
Ширина B (м) 20, 6
Высота борта до верхней палубы D (м) 12, 0
Наибольшая осадка d (м): - летняя      dл - тропическая dт - зимняя      dз 9, 477 9, 674 9, 280
Дедвейт (т):       -летняя -тропическая -зимняя
Масса судна (т): - летняя - тропическая - зимняя
Тип и мощность ГЭУ( кВт) B& W 7 K90 GFC / 14346
Эксплуатационная скорость (уз): - в грузу - в балласте
Суточный расход топлива (т/сутки) Топливо тяжелое (плотность 0, 95 т/м3)                                  Топливо дизельное (плотн. 0, 86 т/м3):                         Масло (плотность 0, 9 т/м3):                                                         Вода котельная:                                                                           Вода питьевая и мытьевая:                                                            на ходу 33 т на ходу 7 т на ходу 2 т на ходу 4 т на ходу 5 т

 

Таблица 1. 2

Характеристики судна порожнем

 

Наименование

 

Δ 0, т

Координаты

Моменты

Xg0 Zg0 MX0 MZ0
Судно пó рожнем - 10, 98 8, 78 - 59100
Экипаж, провизия, расходные материалы   - 45   12, 5   - 900    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...