5.3. Проверка остойчивости по требованиям Кодекса ИМО
5. 3. Проверка остойчивости по требованиям Кодекса ИМО
Проверка остойчивости судна по требованиям ИМО выполняется сопоставлением рассчитанных значений с нормативными по форме табл. 16. Таблица 16 Проверка остойчивости по требованиям ИМО
На основании выполненных расчетов делают выводы об остойчивости судна при принятом варианте загрузки. Р а з д е л 6. Проверка общей продольной прочности корпуса судна по приближенным формулам Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной изгибающего момента Мдоп. Мизг определяется по следующей формуле: Мизг =М0 +МDW − Мс п, тм, где М0 − изгибающий момент от сил тяжести на миделе порожнего судна; МDW − изгибающий момент от сил дедвейта; Мс п − изгибающий момент от сил поддержания. 6. 1. Определение изгибающего момента на миделе порожнего судна от сил тяжести М0 определяется по следующей формуле: М0 = k0∙ Δ 0L, тм,
где коэффициент k0 в формуле для различных судов имеет следующие значения (табл. 17):
Таблица 17 Значение коэффициента k0
6. 2. Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта) МDW определяется по следующей формуле: , тм, где mi – массы партий грузов и запасов, т; xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м. Знак хi при вычислении МDW не учитывается.
6. 3. Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания Мсп определяется по следующей формуле: тм, где kсп определяется из выражения: где δ – коэффициент общей полноты. 6. 4. Определение изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении Мизг. определяется по формуле: , тм. Если в результате Мизг. > 0, то судно испытывает перегиб, а если Мизг < 0 − прогиб на тихой воде. Мизг необходимо сопоставить с Мдоп.
6. 5. Определение допустимого изгибающего момента
Мдоп определяется по следующей формуле: . При этом вычисляют два значения Мдоп: одно – для положения судна на вершине волны Мдоп (вер), другое – на подошве Мдоп (под). В том и другом случае используют одну и ту же формулу, в которой меняют лишь коэффициент k (табл. 18). Таблица 18 Значение коэффициента k
Для облегчения расчета величины L2, 3 можно воспользоваться ниже приведенной табл. 19. В табл. 19 длина судна дана с интервалом 10 м. Если длина судна кратна 10, то ее находят в колонке 0. В случае, когда длина заканчивается значащей цифрой, ответ выбирают из колонки с этой цифрой. Таблица 19 Значения
Сравнивая значение наибольшего изгибающего момента в районе миделя Мизг с нормативными величинами изгибающего момента Мдоп (вер) и Мдоп (под), делается вывод об обеспечении продольной прочности судна при принятом варианте его загрузки. При этом, если |Мизг|< Мдоп, то продольная прочность корпуса судна считается обеспеченной, а принятый вариант грузового плана с точки зрения прочности − удовлетворительным. Если |Мизг| > Мдоп, то продольная прочность корпуса судна считается необеспеченной и необходимо принять меры для уменьшения абсолютной величины изгибающего момента. Для этого необходимо перераспределить грузы. При положительном значении Мизг судно испытывает перегиб, и для уменьшения Мизг грузы надо перемещать из оконечностей судна к его середине. При отрицательном значении Мизг судно испытывает прогиб, и грузы следует перемещать из его средней части к оконечностям. Результат проверки продольной прочности судна с использованием приближенных формул сводится в табл. 20.
Таблица 20 Проверка общей продольной прочности судна в рейсе
Сравнить полученное значение изгибающего момента с допустимыми значениями на вершине и подошве волны и сделать вывод об обеспечении продольной прочности судна при принятом варианте загрузки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|