Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.3. Проверка остойчивости по требованиям Кодекса ИМО




5. 3. Проверка остойчивости по требованиям Кодекса ИМО

 

Проверка остойчивости судна по требованиям ИМО выполняется сопоставлением рассчитанных значений с нормативными по форме табл. 16.

Таблица 16

Проверка остойчивости по требованиям ИМО

Наименование величин

Обозначение

Значение

величин

нормативное расчетное
Площадь ДСО при крене до 30°, м рад А30 ≥ 0, 055  
Площадь ДСО при крене до 40°, м рад А40 ≥ 0, 09  
Площадь ДСО между 30 и 40°, м рад А30-40 ≥ 0, 03  
Наибольшее плечо статической остойчивости, м l30 ≥ 0, 20  
Угол максимума диаграммы, град θ m ≥ 25  
Исправленная начальная МТЦ высота, м h ≥ 0, 15  
Критерий погоды K ≥ 1  
Угол крена от постоянного ветра, град θ 0 ≤ 16  

 

На основании выполненных расчетов делают выводы об остойчивости судна при принятом варианте загрузки.

Р а з д е л 6. Проверка общей продольной прочности корпуса

 судна по приближенным формулам

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной изгибающего момента Мдоп.

Мизг определяется по следующей формуле:

Мизг0DWМс п, тм,

где М0 − изгибающий момент от сил тяжести на миделе порожнего судна;

МDW − изгибающий момент от сил дедвейта;

Мс п − изгибающий момент от сил поддержания.

6. 1. Определение изгибающего момента на миделе

порожнего судна от сил тяжести

М0 определяется по следующей формуле:

М0 = k0∙ Δ 0L, тм,

 

где коэффициент k0 в формуле для различных судов имеет следующие значения (табл. 17):

Таблица 17

Значение коэффициента k0

Грузовые суда с машиной в средней части 0, 1
Танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме 0, 126
Грузопассажирские суда с машиной в средней части 0, 0975

6. 2. Определение изгибающего момента от масс грузов

и запасов (сил дедвейта)

МDW определяется по следующей формуле:

, тм,

где mi – массы партий грузов и запасов, т;

 xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.

Знак хi при вычислении МDW не учитывается.

 

6. 3. Определение изгибающего момента на миделе

 от сил поддержания

Мсп определяется по следующей формуле:

тм,

где kсп определяется из выражения:

где δ – коэффициент общей полноты.

6. 4. Определение изгибающего момента на тихой

воде в миделевом сечении

Мизг. определяется по формуле:

, тм.

Если в результате Мизг. > 0, то судно испытывает перегиб, а если Мизг < 0 − прогиб на тихой воде.

Мизг необходимо сопоставить с Мдоп.

 

6. 5. Определение допустимого изгибающего момента

 

Мдоп  определяется по следующей формуле:

.

При этом вычисляют два значения Мдоп: одно – для положения судна на вершине волны Мдоп (вер), другое – на подошве Мдоп (под). В том и другом случае используют одну и ту же формулу, в которой меняют лишь коэффициент k (табл. 18).

Таблица 18

Значение коэффициента k

Тип судна

Положение судна на волне

на вершине (перегиб) на подошве (прогиб)
Сухогрузные суда 0, 0205 0, 0182
Танкеры 0, 0199 0, 0173

 

Для облегчения расчета величины L2, 3 можно воспользоваться ниже приведенной табл. 19.

В табл. 19 длина судна дана с интервалом 10 м. Если длина судна кратна 10, то ее находят в колонке 0. В случае, когда длина заканчивается значащей цифрой, ответ выбирают из колонки с этой цифрой.

Таблица 19

Значения

 

L

 

Сравнивая значение наибольшего изгибающего момента в районе миделя Мизг с нормативными величинами изгибающего момента Мдоп (вер) и Мдоп (под), делается вывод об обеспечении продольной прочности судна при принятом варианте его загрузки. При этом, если |Мизг|< Мдоп, то продольная прочность корпуса судна считается обеспеченной, а принятый вариант грузового плана с точки зрения прочности − удовлетворительным.

Если |Мизг| > Мдоп, то продольная прочность корпуса судна считается необеспеченной и необходимо принять меры для уменьшения абсолютной величины изгибающего момента. Для этого необходимо перераспределить грузы. При положительном значении Мизг судно испытывает перегиб, и для уменьшения Мизг грузы надо перемещать из оконечностей судна к его середине. При отрицательном значении Мизг судно испытывает прогиб, и грузы следует перемещать из его средней части к оконечностям.

Результат проверки продольной прочности судна с использованием приближенных формул сводится в табл. 20.

 

Таблица 20

Проверка общей продольной прочности судна в рейсе

Наименование величин Обозначение и формулы Значение величин
Числовой коэффициент для судна пó рожнем k0  
Изгибающий момент от сил веса судна пó рожнем, тм М0 = k0∙ Δ 0L  
Изгибающий момент от сил дедвейта, тм МDW = 0, 5∙ g∙ ∑ Мх  
Коэффициент общей полноты δ (из табл. 4, 7)  
Числ. коэффициент для сил поддержания kсп=0, 0895∙ δ +0, 0315  
Изгибающий момент от сил поддержания, тм Мсп = – kсп∙ Δ ∙ L  
Изгибающий момент на тихой воде, тм Мизг= М0DWсп  
Вид деформации (перегиб/прогиб)  
Числовой коэффициент kвер kпод  
Допустимый изгиб. момент на миделе: - на вершине волны, тм - на подошве волны, тм   Мдоп вер=kвер∙ В∙ L2, 3 Мдоп под=kпод∙ В∙ L2, 3  

 

Сравнить полученное значение изгибающего момента с допустимыми значениями на вершине и подошве волны и сделать вывод об обеспечении продольной прочности судна при принятом варианте загрузки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...