3.2. Размещение груза на судне
3. 2. Размещение груза на судне
Принятое для перевозки количество груза Pгр с удельно–погрузочным объемом μ размещается пропорционально объемам грузовых помещений. Порядок размещения. 1. Определяется количество груза, которое необходимо разместить в пределах каждого из грузовых помещений. Для этого: а) определяется величина груза, приходящегося на 1 м3 грузовых помещений, для заданного количества груза Pгр: а = Ргр / Vгп, т / м3, где Vгп – суммарный объем судовых помещений, указанный в «Схеме размещения грузов» (Прилож. 1, 2, 3); б) определяется масса груза Pi, приходящегося на каждое i-е из судовых помещений, по зависимости: Рi = a ∙ Vi, т, где Vi – объем i-го грузового помещения, м3 (Приложения 1, 2, 3). в) оценивается объем груза Vгрi, приходящегося на каждое грузовое помещение: Vгр i = μ ·Pi, м3. Груз можно разместить в помещении, если объем грузового помещения Vi больше или равен объему груза Vгр i: Vi ≥ Vгр i. Иначе объем груза в каждом из грузовых отсеков принимается равным объему соответствующего грузового отсека.
2. Определяются координаты центров масс груза xгрi, zгрi в каждом из грузовых помещений. Координаты снимаются со схемы размещения грузов (Приложение 1). Вертикальные шкалы для грузовых помещений выражают зависимость объема V, м3 и координаты центра масс z, м от высоты уровня заполнения. Значения V, z и x соответствуют заполнению помещений генеральным грузом. Полученные значения координатxи z заносятся в табл. 4. 3. Вычисляются статические моменты масс грузов каждого грузового помещения относительно миделя Mx и относительно основной плоскости Mz перемножением масс P на координаты xи z. Результаты заносятся в табл. 4 нагрузки.
4. Составляется таблица размещения грузов на судне. Результаты расчета объемов груза, массы, координаты их центров масс, моментов Mx и Mz по всем грузовым помещениям заносятся в соответствующие колонки табл. 4. Суммируем по столбцам табл. 4 массу груза и моменты груза относительно плоскостей миделя и ОП в отсеках. В итоге получим статью нагрузки судна по перевозимому грузу. Нижняя строка таблицы в колонке Мх заполняется суммой моментов груза по модулю Σ [МХгр], что в дальнейшем используется для оценки общей продольной прочности корпуса судна после погрузки. Таблица 4
Распределение груза по грузовым помещениям
3. 3. Составление итоговой таблицы нагрузки судна
Первой строкой в таблицу общей нагрузки судна табл. 5 заносится итоговое значение необходимых на рейс запасов из табл. 3. Второй строкой заносится итоговое значение таблицы размещения грузов на судне из табл. 4. Следующей строкой в таблицу нагрузки судна заносят массу и моменты экипажа со снабжением (из табл. данных по судну). В сумме по столбцам первые три строки дают дедвейт Δ DW и его моменты относительно миделя МхDW и ОП МzDW. Добавив к дедвейту массу и моменты судна порожнем (из табл. данных по судну), получают водоизмещение судна после погрузки D = Δ DW + D0, где D0 – водоизмещение судна порожнем. Отдельной строкой в колонку Mx вносится сумма моментов МХ дедвейта по модулю Σ [МХЗ]+ [МХгр], что в дальнейшем используется для оценки общей продольной прочности корпуса судна после погрузки.
Таблица 5
Сводные данные по нагрузке судна
Координаты ЦТ судна определяются делением моментов водоизмещения Мх и Мz на водоизмещение судна после погрузки
xg = Мх /D, м; zg = Мz /D, м.
Значения координат xg и zg заносятся в строку водоизмещения судна после погрузки табл. 5. Следует представить схему грузового плана судна (рис. 2) или контейнероплана для контейнеровозов. Рис. 2. Схема грузового плана Р а з д е л 4. Контроль посадки и остойчивости по материалам «Информации об остойчивости»
Каждое судно обеспечено «Информацией об остойчивости» (Stability Booklet, Trim & Stability Book), утвержденной классификационным обществом и содержащей достаточную информацию для определения параметров посадки, характеристик остойчивости и проверки соответствия их требованиям этого классификационного общества или ИМО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|