Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2. Размещение груза на судне




3. 2. Размещение груза на судне

 

Принятое для перевозки количество груза Pгр с удельно–погрузочным объемом μ размещается пропорционально объемам грузовых помещений.

Порядок размещения.

1. Определяется количество груза, которое необходимо разместить в пределах каждого из грузовых помещений. Для этого:

а) определяется величина груза, приходящегося на 1 м3 грузовых помещений, для заданного количества груза Pгр:

а = Ргр / Vгп, т / м3,

где Vгп – суммарный объем судовых помещений, указанный в «Схеме размещения грузов» (Прилож. 1, 2, 3);

б) определяется масса груза Pi, приходящегося на каждое i-е из судовых помещений, по зависимости:

Рi = a ∙ Vi, т,

где Vi – объем i-го грузового помещения, м3 (Приложения 1, 2, 3).

в) оценивается объем груза Vгрi, приходящегося на каждое грузовое помещение:

Vгр i = μ ·Pi, м3.

Груз можно разместить в помещении, если объем грузового помещения Vi больше или равен объему груза Vгр i:

Vi ≥ Vгр i.

Иначе объем груза в каждом из грузовых отсеков принимается равным объему соответствующего грузового отсека.

 

2. Определяются координаты центров масс груза xгрi, zгрi в каждом из грузовых помещений.

Координаты снимаются со схемы размещения грузов (Приложение 1). Вертикальные шкалы для грузовых помещений выражают зависимость объема V, м3 и координаты центра масс z, м от высоты уровня заполнения. Значения V, z и x соответствуют заполнению помещений генеральным грузом.

Полученные значения координатxи z заносятся в табл. 4.

3. Вычисляются статические моменты масс грузов каждого грузового помещения относительно миделя Mx и относительно основной плоскости Mz перемножением масс P на координаты xи z. Результаты заносятся в табл. 4 нагрузки.

4. Составляется таблица размещения грузов на судне. Результаты расчета объемов груза, массы, координаты их центров масс, моментов Mx и Mz по всем грузовым помещениям заносятся в соответствующие колонки табл. 4.

Суммируем по столбцам табл. 4 массу груза и моменты груза относительно плоскостей миделя и ОП в отсеках. В итоге получим статью нагрузки судна по перевозимому грузу.

Нижняя строка таблицы в колонке Мх заполняется суммой моментов груза по модулю Σ [МХгр], что в дальнейшем используется для оценки общей продольной прочности корпуса судна после погрузки.

Таблица 4

 

Распределение груза по грузовым помещениям

 

Судовое

помещение, груз

Объём помещ.,

м3

Объём груза,

м3

Масса груза,

т

Плечи, м

Моменты, тм

x z MX MZ
Трюм № 1 (цемент) 60, 0 5, 2
             
Твиндек № 1 (картон) 60, 0 8, 0
             
Итого груза      

Сумма моментов груза МХ по модулю Σ [МХгр]

 

 

3. 3. Составление итоговой таблицы нагрузки судна

 

Первой строкой в таблицу общей нагрузки судна табл. 5 заносится итоговое значение необходимых на рейс запасов из табл. 3.

Второй строкой заносится итоговое значение таблицы размещения грузов на судне из табл. 4.

Следующей строкой в таблицу нагрузки судна заносят массу и моменты экипажа со снабжением (из табл. данных по судну).               В сумме по столбцам первые три строки дают дедвейт Δ DW  и его моменты относительно миделя МхDW и ОП МzDW.

Добавив к дедвейту массу и моменты судна порожнем (из табл. данных по судну), получают водоизмещение судна после погрузки D = Δ DW + D0, где D0 – водоизмещение судна порожнем.

Отдельной строкой в колонку Mx вносится сумма моментов МХ дедвейта по модулю Σ [МХЗ]+ [МХгр], что в дальнейшем используется для оценки общей продольной прочности корпуса судна после погрузки.

Таблица 5

 

Сводные данные по нагрузке судна

Наименование

статей нагрузки

На отход

масса, т

плечи, м

моменты, тм

x z MX MZ
Судовые запасы 697, 7     -18629
Груз    
Снабжение, экипаж     - 200
Дедвейт    
Судно пó рожнем -9, 50 8, 70 -59413
Водоизмещение судна после погрузки -1, 11 6, 82 -24982

Сумма моментов МХDW дедвейта по модулю

Σ [МХЗ ]+ [МХгр]

 

 

Координаты ЦТ судна определяются делением моментов водоизмещения Мх и Мz  на водоизмещение судна после погрузки

 

xg = Мх /D, м;   zg = Мz /D, м.

 

Значения координат xg и zg заносятся в строку водоизмещения судна после погрузки табл. 5.

Следует представить схему грузового плана судна (рис. 2) или контейнероплана для контейнеровозов.

Рис. 2. Схема грузового плана

Р а з д е л 4. Контроль посадки и остойчивости

по материалам «Информации об остойчивости»

 

Каждое судно обеспечено «Информацией об остойчивости» (Stability Booklet, Trim & Stability Book), утвержденной классификационным обществом и содержащей достаточную информацию для определения параметров посадки, характеристик остойчивости и проверки соответствия их требованиям этого классификационного общества или ИМО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...