4.1. Характеристика судна. 4.2. Расчёт количества запасов и чистой. грузоподъёмности судна. 4.1. Распределение запасов по танкам
4. 1. Характеристика судна GENERAL PARTICULARS Length overall.................................................................. 161. 30 m Length between perpendiculars....................................... 149. 60 m Breadth moulded…........................................................... 25. 00 m Depth moulded.................................................................. 14. 90 m Designed draft moulded...................................................... 8. 50 m Scantling draft moulded..................................................... 9. 50 m Displacement at scantling draft (even keel)................... 24558. 7 t Deadweight at scantling draft (even )............................. 17201. 8 t Gross tonnage...................................................................... 16162 Net tonnage............................................................................ 6128 Container capacity...................................... …... On deck 782 TEU …............................................................... In cargo hold 556 TEU ……....................................................................... Total 1338 TEU Lightweight Measurement Result of the ship Weight.............................................................................. 7356. 91 t LCG.................................................................. 62. 945m from AP TCG................................................. 0. 472 m from CL to port side VCG................................................................... 8. 571 m above BL 4. 2. Расчёт количества запасов и чистой грузоподъёмности судна
Правила Регистра судоходства о грузовой марке устанавливают для морских транспортных судов минимальную высоту надводного борта в зависимости от района и времени плавания, что определяет максимальное количество груза, которое может быть погружено на судно. Для нашего судна эти зависимости приведены в табл. 4. 1. Максимальное количество груза, которое может быть погружено на судно в данном рейсе, определяет его чистую грузоподъемность. Для ее определения необходимо выполнить следующие действия. Определить лимитирующую грузовую марку судна из действующих грузовых марок в портах погрузки, выгрузки и на трассе перехода. Судно совершает переход в зимнее время. Следовательно, судно будем загружать по зимнюю грузовую марку.
Таблица 4. 1
Freeboard Mark and Deadweight Scale
По лимитирующей грузовой марке находим полное водоизмещение судна. Для осадки по зимнюю грузовую марку dЗ полное водоизмещение для заданной осадки (расчетное водоизмещение Δ р) для нашего судна будет: Δ р= Δ З = 23869 т, где Δ З–полное водоизмещение судна по зимнюю грузовую марку, т; dЗ = 9, 3 – осадка по зимнюю грузовую марку, м. Зная расчетное водоизмещение судна на момент погрузки, определим полную грузоподъемность (дедвейт) судна:
Δ DW = Δ р– Δ 0 = 23869 – 7357 =16512 т,
где Δ 0 = 7357 – водоизмещение судна пó рожнем, т; Δ DW – дедвейт судна, т. Чистая грузоподъемность определяет количество груза Pгр, которое может быть принято на судно. Для определения чистой грузоподъёмности судна надо из полной грузоподъёмности вычесть все запасы, требующиеся для обеспечения перехода: Δ Ч = Δ DW – РЗАП – Рбал, т, где РЗАП – общее количество запасов; Рбал –количество балласта. Общее количество запасов определяется из соотношения:
РЗАП = РхЗАП + РстЗАП,
где РхЗАП – ходовые запасы, РстЗАП – стояночные запасы.
Без учета стояночных запасов, которые пополняются в портах погрузки и выгрузки груза можно принять: РЗАП = РхЗАП; РхЗАП = РхТТ + РхДТ + РхВП+ РхСМ = 169+12+9+112 = 302 т, где РхТТ, РхДТ, РхВП, РхСМ – соответственно количество тяжелого топлива, дизельного топлива, воды пресной, смазочного масла, необходимые на переход от порта погрузки до порта выгрузки с учетом коэффициента штормового запаса kшт: РхТТ = kшт ∙ qхТТ ∙ tХ = 1, 1 ∙ 29 ∙ 5, 3 = 169 т; РхДТ = kшт ∙ qхДТ ∙ tХ = 1, 1 ∙ 2 ∙ 5, 3 = 12 т; РхСМ = 0, 05∙ (РхТТ + РхДТ) = 0, 05∙ (169 + 12) = 9 т; РхВП = kшт ∙ qхВП ∙ tХ = 1, 1 ∙ 19, 2 ∙ 5, 3 = 112 т, где qхТТ = 29 – суточная норма расхода тяжелого топлива на ходу (т/сут); qхДТ = 2 – cyточная норма расхода дизельного топлива на ходу (т/сут);
qхВП = 19, 2 – cyточная норма расхода пресной воды на ходу (т/сут); kшт =1, 1– коэффициент штормового запаса; n = 21 – количество членов экипажа, чел.; tХ = LП / (24·VСР)=1128/(24 ·16) = 5, 3 – ходовое время (сут); LП = 1128 – расстояние перехода, мили; VСР = 16 – средняя скорость судна, уз. Коэффициент штормового запаса (kшт = 1, 1) обычно принимается в процентах от расчетного количества запасов на рейс (kшт – 10% от РхЗАП). Запас смазочного масла составляет 4 – 6 % от РхТ.
4. 1. Распределение запасов по танкам
Необходимые на рейс запасы размещаются по танкам с использованием «Данных по танкам». При этом необходимо соблюдать следующие требования: ü запасы размещаются только в танках, предназначенных для данного вида запасов; ü запасы топлива обычно распределяют в такой последовательности: · расходные цистерны; · танки, расположенные в районе МКО; · танки двойного дна и носовые диптанки; ü для каждого вида запасов свободная поверхность жидкого груза может быть только в одном из загруженных танков. Наличие свободных поверхностей запасов в танках расходных и отстойных допустимо сверх этого правила; ü судно с запасами не должно иметь заметного крена, что обеспечивается с помощью примерно равного размещения запасов по правому и левому борту. Таблица 4. 2 Распределение запасов на 1128 миль
Распределение запасов по танкам на судне представлено в табл. 4. 3. Таблица 4. 3 Данные по танкам судна
Оконч. табл. 4. 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|