4.2. Размещение груза на судне
4. 2. Размещение груза на судне
Контейнеры на судне размещаются в соответствии с рекомендованной типовой схемой. Схема размещения контейнеров на судне показана на рис. 4. 1. Распределение груза по грузовым помещениям на судне приведено в табл. 4. 4. Таблица 4. 4
Распределение груза по грузовым помещениям
Рис. 4. 1. Схема типового грузового плана контейнеровоза
4. 3. Составление итоговой таблицы нагрузки судна (табл. 4. 5)
Итоговая таблица нагрузки судна 4. 5. составляется путем внесения в нее данных из известной «типовой нагрузки» и таблиц 4. 2 и 4. 4. В сумме по столбцам первые пять строк дают дедвейт Δ DW и его моменты относительно КП МХ и ОП МZ. Добавив к дедвейту массу и моменты судна пó рожнем (из табл. данных по судну), получаем водоизмещение судна после погрузки D = Δ DW + D0, где D0 – водоизмещение судна пó рожнем. Таблица 4. 5 Сводные данные по судну и расчет водоизмещения
Координаты ЦТ судна определяются делением моментов водоизмещения Мх и Мz на водоизмещение судна после погрузки:
хg = Мх /D = 1718397 /23860 = 72, 02 м; zg = Мz /D = 203261 /23860 = 8, 52 м. Значения координат xg и zg заносятся в строку Водоизмещение судна после погрузки табл. 4. 5.
4. 3. Контроль посадки и остойчивости по материалам «Информации об остойчивости»
Каждое судно обеспечено «Информацией об остойчивости», утвержденной классификационным обществом и содержащей достаточную информацию для определения параметров посадки, характеристик остойчивости и проверки соответствия их требованиям этого классификационного общества или ИМО. 4. 3. 1. Определение посадки судна
Определение посадки судна может быть выполнено по диаграмме осадок носом и кормой (диаграмме дифферентов), если она включена в Информацию, или по грузовой шкале и гидростатическим кривым. Определение посадки с использованием грузовой шкалы (Cargo Scale) и представляемых в виде графика или таблицы гидростатических кривых или кривых элементов теоретического чертежа (Hydrostatic Curves) может быть выполнено по образцу таблицы 4. 6. Ниже приведены грузовая шкала (рис. 4. 2) и таблица гидростатических элементов судна (табл. 4. 7). Таблица 4. 6
Расчёты посадки по грузовой шкале и гидростатическим кривым
Рис. 4. 2. Грузовая шкала судна Таблица 4. 7 Гидростатические элементы судна
Выполненный расчет показывает, что средняя осадка d = 9, 3 м не превышает допускаемую грузовой маркой осадку. Осадка носом dн= 9, 29 м ≥ 0, 025 L = 3, 74, что не вызывает значительную заливаемость судна и возникновение слеминга. Осадка кормой dК = 9, 39 м обеспечивает наименьшие потери скорости на волнении и предотвращает перегрузки двигателя из-за оголения гребного винта. Дифферент судна обеспечивает ему наилучшие ходовые качества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|