Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы анализа информации о рынке.




Статистические методы.

Анализ динамических рядов. Рассчитываются следующие показатели: абсолютный прирост, темп прироста, средние коэффициенты роста, коэффициент роста/снижения – те показатели, для которых необходим определенный динамический ряд.

Пример

Месяца                        
Товарооборот                        

Средний товарный запас рассчитывается по средней хронологической.

(N1/2) + N2 + N3 + … + N11 + (N12 /2)


= (58,5 + 73 + 1309) / 11 = 130,95  

N - 1
=

 

 

Графический анализ

Метод группировок. Заключается в том, что исходная информация группируется по тем или иным признакам. По каждой группе должен рассчитываться средний показатель, а затем они сравниваются между собой. Лежит в основе сегментирования рынка. Используется при количественной оценке влияния тех или иных факторов на элементы рынка (спрос, цена, предложение). Важны правильно выбранные групповые признаки.

Индексный анализ Индексом называется относительная величина, выражающая соотношение во времени, величин сложного явления, отдельные элементы которого непосредственно не соизмеримы.

Индекс товарооборота показывает, как изменилась выручка в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.

Индекс физического объема товарооборота показывает изменение товарной массы в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

Индекс цен постоянного состава показывает изменение цены в отчетной периоде по сравнению с базисным периодом.

Экономико-математические методы.

Корреляционный метод Дает возможность рассчитать уровень доверия к результатам анализа. Рассчитывается показатели корреляции:

1) коэффициент корреляции

Формула в тетради

x – показатель причинного признака

y – показатель функционального признака

n – число взаимосвязанный пар этих показателей

2) корреляционное отношение

- дисперсионный метод

Лекция Корреляционное отношение

σm2 – межгрупповая дисперсия σ02 – общая дисперсия

 

Изменяется от –1 до +1. Чем ближе к -1 и +1, тем связь теснее.

-1 - обратная связь; +1 – прямая связь.

Если показатель не может быть выражен в количественной форме, то вычисляется коэффициент корреляции рангов:

Rx – ранг признака Х Ry – ранг признака Y n - число взаимосвязей пар показателей

6 – константа

Регрессионный метод

- подбор и решение математических уравнений, которые описывают исследуемую зависимость.

Параметр b называется коэффициентом регрессии и показывает, на сколько единиц изменится результативный признак при изменении фактора на 1 единицу.

Дисперсионный метод

Применяется, когда необходимо ранжировать факторы, формирующие отдельные элементы рынка по степени их значимости.

Рассчитывается коэффициент детерминации Δ

Чем больше Δ, тем сильнее фактор влияет на результативный признак.

Выборочный метод сбора информации и его преимущества

В зависимости от степени охвата единиц наблюдаются сплошной и выборочный метод исследования. Объектом исследования могут быть человек, семья, магазины. Всю совокупность объектов исследования называют генеральная совокупность (N).

При сплошном – вся N, при выборочном – часть, по которой можно получить полную информацию.

Положительные стороны выборочного обследования:

- быстрота сбора информации

- информация получается более полной

- информация может быть более точной

- выбор обследования дешевле (меньше людей, снижается стоимость обработки)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...