Качественная и количественная репрезентативность
Количественная репрезентативность – это обеспечение выборки такого числа единиц, по которому можно обоснованно судить о величине изучаемых признаков. 1) Если о генеральной совокупности ничего не известно, что расчет объема выборки производится по формуле n – необходимый объем выборки, p – доля единиц наблюдения, обладающих изучаемым признаком, q – доля единиц наблюдения, не обладающих изучаемым признаком
p+q = 1 (100%) Δp – допускаемая нами ошибка выборки (5%), t - табличный коэффициент
Например, торговым работникам необходимо знать, сколько мужчин, проживающих в городе, пользуется электробритвами. Δp = 5%, t = 2 n = 400 человек.
2) Если о генеральной совокупности что-то известно Например, из прошлого обследования известно, что в городе проживает 80 000 мужчин, из них 80% ранее пользовались бритвой. Необходимо рассчитать n. Качественная репрезентативность – обеспечение выборки максимально возможного числа групп N. Наилучшее качество репрезентативной выборки считается, если группы представлены пропорционально их доле в генеральной совокупности. Ошибки выборки Различают случайные и систематические. После обследования проводится оценка репрезентативности. 1) для средней
2) для доли
Например, для средней. По прошлому обследованию известно, что дисперсия, характеризующая вариацию срока службы электробритв составляет 2,25 года. Всего обследовано 250 человек. Объем совокупности 80 000 человек. лет
Следовательно, доверительный интервал среднего возраста парка электробритв от 2,06 до 2,44 лет.
Например, для доли. По результатам выборочного обследования 47% женщин пользуются косметикой. 250 человек. Генеральная совокупность = 80000 человек.
Доверительный интервал от 41% до 53%. Лекция Стратегический маркетинг Стратегический маркетинг – это активный маркетинговый процесс с долгосрочным планом, направленный на повышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценностью, чем у конкурентов. Операционный маркетинг – это активный коммерческий процесс с краткосрочным планом, направленный на уже существующие рынки и имеющий целью получить заданный объем продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникациям. Не путать с оперативным! Стратегический маркетинг Анализ спроса. Макро- и микросегментация
Выбор целевых сегментов Анализ портфеля рынков товаров (соответствие между целями роста и рентабельности) Выбор стратегии развития (в каждом целевом сегменте)
Операционный маркетинг План маркетинга (воплощение стратегического выбора по каждому целевому сегменты)
Рис. Стратегический и операционный маркетинг
В рамках стратегического маркетинга уточняется миссия фирмы, определяются цели, разрабатываются стратегии развития, обеспечивается сбалансированная структура товарного портфеля компании.
Рис. 2. Детерминанта стратегического маркетинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|