Реактивный путь к тренингу
• Психологическая нагрузка (стресс, психологическое напряжение, принятие решений и т. п.). • В каком положении он работает (стоя, сидя, склонившись, приходится ли ему ходить или тянуться)? Социальные условия труда • Размер и уровень рабочей группы, степень сплоченности группы, ее установки. • Характер вознаграждений, стимулирующих работу группы. Экономические условия труда • Срок контракта. • Продолжительность рабочего дня (полный/неполный рабочий день, сверхурочные). • Оплата (средний уровень заработка, оклад; как и за что повышается оклад, как устанавливается базовый оклад?). • Дополнительные выплаты (премии, выплаты за вредность, за выслугу лет, участие в прибылях, вознаграждения по результатам труда и т. д.). • Оплата медицинских услуг, пенсионных программ, различных социальных мероприятий и т. п. • Продолжительность отпуска. • Допускается ли отсутствие работника на рабочем месте? • Всегда ли у работника есть работа? • Насколько отличаются экономические условия труда данного работника от условий труда работников аналогичного и более низкого рангов? Перспективы • Какие перспективы имеет работник? • Открывает ли исполняемая работа возможности для повышения в должности? • Существует ли возможность перехода на другую работу? • Какие возможности для обучения имеет работник? • Есть ли в организации определенная схема оценки работы сотрудников и их повышения по службе? 64
Глава 3 Обучение/Тренинг • Какое обучение может пройти работник? • Какова политика организации в вопросе обучения сотрудников? • Когда работник может пройти обучение? • Кто осуществляет тренинг? • Где происходит тренинг?
• Получает ли работник полную ставку во время тренинга? Исполнение работника
• Какие трудные, неприятные и приятные моменты есть в данной работе и какие последствия они вызывают? • Какое исполнение считается неудовлетворительным? В каких категориях оно выражается (качественных или количественных, как то: время, деньги, количество и т. п.). • Насколько отклоняется неудовлетворительное исполнение от установленных стандартов исполнения? Исполнители Знания и умения • Смогли бы они выполнять данную работу в случае необходимости? • Смогли бы они выполнять ее, если бы от этого зависела их жизнь? • Сообщали ли им, как следует выполнять работу? • Не забыли ли они, как нужно выполнять работу? • Соответствуют ли их умения содержанию работы? • Осознают ли они последствия хорошего и плохого исполнения? • Известно ли им, но каким параметрам оценивается исполнение? • Есть ли у них общее представление о том, что такое хорошее исполнение? • Достает ли им базовых навыков и умений, таких как навыки чтения и т. п.? • Достает ли им специальных умений? • Предоставлены ли им хорошие рабочие средства? • Обладают ли исполнители достаточными физическими и ум Реактивный путь к тренингу • Достает ли им базовых способностей, чтобы быстро и правильно проводить необходимые различия на перцептивном уровне? • Какие эмоциональные характеристики исполнителей могут вредить исполнению? • Достает ли им физических сил и сноровки, чтобы научиться хорошо выполнять работу? • Не превышает ли квалификация исполнителей требуемого уровня? • Обнаруживают ли исполнители при поступлении на работу желание работать хорошо?
• Насколько устойчива их мотивация (насколько высока текучесть кадров)? • Чувствуют ли работники связь между желаемым уровнем исполнения, с одной стороны, и вознаграждениями и наказаниями — с другой? • Насколько важно лично для каждого работника выполнение работы на должном уровне? • Правильно ли организованы рабочие процедуры? • Соответствуют ли они содержанию работы и квалификации исполнителей? • Может быть, они слишком монотонны и вызывают скуку? • Всегда ли работнику предоставлены необходимые материалы, средства, помощь и т. п.? • Организована ли система точной и своевременной обратной связи, которая может помочь опытному работнику скорректировать исполнение? • Правильно ли организовано рабочее время? Не приходится ли работнику «разрываться» на выполнение разных заданий? •Получают ли работники удовлетворение от хорошего выполнения задания? • Испытывает ли работник, как человек и как член группы, гордость за хорошо сделанную работу? Локальная среда исполнения Физическая • Какие физические факторы среды (освещение, отопление, объем
Глава 3 Техническая • Имеет ли работник в своем распоряжении необходимые орудия и инструменты? • Насколько надежны, удобны и безопасны эти инструменты? • Правильно ли организованы рабочие процедуры и не требуют ли они от работника выполнения ненужных действий или чрезмерных эмоциональных затрат? • Установлены ли ясные и измеримые стандарты исполнения и известны ли они работникам? • Считают ли работники эти стандарты обоснованными? • Знают ли работники, когда выполнять требуемые действия? Социально-психологическая • Есть ли у исполнителей право распоряжаться ресурсами в рабочих целях? • Получают ли они необходимую поддержку от непосредственных руководителей? • Имеются ли рядом положительные примеры исполнения, которые могли бы служить образцом для подражания? • Какие выгоды, с точки зрения статуса, престижа и т. п., извлекает работник из нынешнего уровня исполнения? • Что он выгадает, если доведет свое исполнение до установленного стандарта? • Что он теряет, не выполняя работу на должном уровне?
• Когда он получает больше внимания — когда работает плохо или когда работает хорошо? • Не оказывается ли так, что нерелевантное поведение получает поощрение, а релевантное остается незамеченным? • Нет ли у работников «умственной неадекватности» в том смысле, что чем меньше они делают, тем меньше у них оснований для беспокойства? • Нет ли «физической неадекватности» в том смысле, что чем меньше они работают, тем меньше они устают? • Зависит ли зарплата работника от уровня его исполнения? • Предполагаются ли премии за хорошее исполнение? • Связано ли продвижение по службе с уровнем исполнения? • Есть у работника значимые нематериальные стимулы (такие, как одобрение, признание) для хорошего выполнения работы? Реактивный путь к тренингу • Как часто производится нематериальное стимулирование работников (если слишком часто, оно обесценивается, если слишком редко, то теряет значимость)? • Не сложилось ли так, что хорошее исполнение вознаграждается только отсутствием наказания? • Насколько сбалансирована система позитивных и негативных стимулов, призванных улучшить исполнение?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|