Оценка эффективности тренинга.
271 При проведении анализа «затраты—прибыли» Ньюби (Newby) предлагает включить в исходные данные по затратам следующее: основной и оборотный капитал, административные расходы и расходы по заработной плате, связанные с выполнением работ по обучению, затраты на обеспечение обучающего персонала, затраты на подготовку программ обучения, затраты, связанные с участием обучаемых в курсе обучения, и т. д. Проще говоря, анализ «затраты—прибыли» предполагает сопоставление предполагаемых или реальных затрат со стоимостью ожидаемых или реальных результатов. Последние должны быть прямо или косвенно связаны с заявленными целями тренинга и стандартами исполнения. Ньюби указывает, что вопрос о том, какой период времени должен охватывать анализ, как и другие технические вопросы, является предметом обсуждения между бухгалтерией и службой обучения. Анализ эффективности затрат позволяет исчислить в денежном выражении только вложения, но не результаты тренинга. Однако, как указывалось выше, некоторые результаты иногда могут быть представлены в количественном выражении. Эта форма анализа позволяет тренеру провести обоснованные сравнения, а именно сравнить стоимость учебных программ, преследующих одни и те же цели, и сравнить одинаковые по бюджету, но разные по содержанию программы с точки зрения их результативности. Кроме того, отслеживая затраты, связанные с реализацией конкретной программы, и ее результативность, тренер может изменить свое мнение о том, насколько полезной является данная программа. Безусловно, оценка результатов и стоимости тренинга на организационном уровне сопряжена со многими проблемами и трудностями. Поэтому, планируя столь сложное дело, тренер должен следовать рекомендациям, приведенным в конце прошлого раздела, и особенно совету Кении и Рейда (Kenny, Reid, 1986).
Заключение Четырехуровневая оценка эффективности тренинга и особенно оценка поведенческих и трудовых показателей, как, впрочем, и валидизация тренинга на организационном уровне, может показаться крайне Глава 9 трудоемкой, а возможно, даже непосильной задачей. Однако есть по меньшей мере три причины, объясняющие, почему тренер должен прилагать все силы к тому, чтобы справиться с этой задачей. • Достоверная и специфичная информация, полученная в результате ассесмента, поможет тренеру скорректировать содержание, структуру и порядок реализации текущих и последующих учебных программ. • Сумев доказать эффективность тренинга, тренер укрепит свое положение на политической арене, — ему будет легче вести переговоры с различными службами и просить различных людей о предоставлении необходимых ресурсов. • Доверие к службе тренинга возрастет, если в результате ассесмента потребитель убедится в ценности ее продукции; это в свою очередь будет способствовать развитию позитивного отношения в организации к обучению, тренингу, образованию и развитию. >
В прежних изданиях этой книги идея аудита системы обучения рассматривалась нами главным образом в ракурсе учебной программы, курса или отдельного учебного мероприятия. Многие авторы, например Адамсон и Кэпл (Adamson, Caple, 1996), Эплгарт (Applegarth, 1991), Бремли и Хулла (Bramley, Hullah, 1987), Мерфи и Свансон (Murphy, Swanson, 1988), находят такую интерпретацию слишком узкой. Эти авторы считают, что идея аудита требует более широкого толкования, что разговор об аудите следует вести не только на уровне учебного мероприятия, но и на уровне всей службы (например, отдела
Рис. 10.1. Уровни аудита 274
Глава 10
Рис. 10.2. Взаимосвязь между аудитом и различными уровнями валидизации Аудит тренинга
275
Рис. 10.2. Окончание
Глава 10 обучения) и организации в целом. Схема на рис. 10.1 иллюстрирует этот трехсторонний фокус и взаимосвязи между тремя уровнями. Логика предыдущих глав заставляет нас сосредоточиться на аудите учебного события/программы. Однако в конце главы будут представлены ключевые вопросы, показывающие, в каком направлении следует производить аудит на организационном и функциональном уровнях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|