Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовые основы деятельности КЭРППиТ




 

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, организации и межотраслевой координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, стратегического государственного планирования, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, разработки и реализации социально-экономической политики в Санкт-Петербурге, инвестиционной, единой инновационной политики, государственного регулирования экономики, функционирования государственного сектора экономики Санкт-Петербурга, промышленности, сельского хозяйства, внутренней торговли, потребительского рынка, сферы услуг, тарифной политики, развития территорий Санкт-Петербурга, а также проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли является одним из ключевых комитетов Правительства Санкт-Петербурга.

Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:

по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;

по координации деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга;

по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и иных мероприятий в сфере развития аграрного сектора экономики в Санкт-Петербурге;

в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

по государственному контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции;

по регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей Санкт-Петербурга и их проведения;

на разработку и реализацию государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

по формированию и реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитию инновационной инфраструктуры, а также осуществлению координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности;

на ведение официального сайта в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга.

Совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга, Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, Комитетом по занятости населения Комитет образует финансово-экономический блок городского Правительства, возглавляемый вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Санкт-Петербурга.

Нормативно-правовую базу деятельности Комитета составляют:

.   Статьи 43,44 и 45 Устава Санкт-Петербурга.

.   Закон Санкт-Петербурга от 24.06.2009 № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга».

.   Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 «О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли».

.   Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».

.   Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли.

В 2010 году перед Комитетом стояла задача приведения законодательства Санкт-Петербурга в сфере своих полномочий в соответствие с федеральным.

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, предусматривающей необходимость оптимизации функций органов государственной исполнительной власти, исключение избыточных и дублирующих полномочий, а также полномочий, не имеющих достаточных правовых оснований, было утверждено новое Положение о Комитете (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 948 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177»). Новая редакция Положения о Комитете, предусматривает исключение полномочий, противоречащих действующему законодательству, дублирующих полномочий и включению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга соответствующих сфере деятельности Комитета). В соответствии с новой редакцией Положения о Комитете значительно расширен перечень полномочий Комитета. Комитет по новому положению осуществляет 155 полномочий.

Также в 2010 году были внесены изменения в федеральную систему показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраженных в указе Президента № 825. Значительная часть показателей, содержащихся в указе Президента № 825, отсутствовала в системе мониторинга социально-экономического развития Санкт-Петербурга. В связи с этим, были изданы следующие нормативные правовые акты: постановление Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1659» (внесены изменения в задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы и стандарты проживания в Санкт-Петербурге на указанный период), постановление Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 № 737» (внесены изменения в Положение о мониторинге социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы в части изменения перечней показателей мониторинга). В 2009 году был принят Федеральный закон от

№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», до издания которого исполнительные органы государственной власти не имели полномочий по регулированию торговой деятельности. В целях его реализации Комитетом была проведена значительная работа по разработке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы торговой деятельности в рамках компетенции Санкт-Петербурга. В частности был разработан

Закон Санкт-Петербурга от 27.10.2010 № 582-139 «О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге», постановление Правительства Санкт-Петербурга 02.02.2010 № 79 «О Правилах размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга», проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Санкт-Петербурга» (проект разработан в 2010, находится на подписи у Губернатора Санкт-Петербурга).

За 2010 год в Комитете проводилась активная нормотворческая работа по разработке правовых актов, реализация которых позволила концептуально изменить деятельность Комитета в целом. В 2010 году Комитетом уделялось внимание разработке нормативно правовой документации, регулирующей вопросы промышленности, инвестиционной деятельности, малого бизнеса, инноваций, предпринимательства, агропромышленной политики, торговли, лицензирования, торговли и государственных закупок, государственного социально-экономического планирования. В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Комитет получил полномочия в рамках регионального законодательства на осуществление формирования и ведения дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, выдачу выписок из дислокации размещения аттракционного оборудования на территории города, установление порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, разработку и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, разработку, утверждение и реализацию региональных программ развития торговли и др. Также в рамках развития потребительского рынка было принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 № 554 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка», утверждающее порядок формирования адресной программы размещения объектов потребительского рынка. В соответствии с постановлением предприниматель может на конкурсной процедуре претендовать как на участок, который внесен в адресную программу по его инициативе, так и на другие земельные участки, на которые объявлен конкурс.

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р Комитетом было разработано постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2010 № 1615 «О Программе развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы». Программа содержит краткую характеристику и оценку конкурентной среды на ряде ключевых рынков товаров и услуг, описание основных проблем развития конкурентной среды, первостепенные цели и задачи развития конкуренции, в том числе в ряде приоритетных отраслей, целевые показатели и план мероприятий по развитию конкуренции. Главной целью Программы является формирование среды, благоприятной для ведения эффективной предпринимательской деятельности, развитие состязательности хозяйствующих субъектов и безопасности ведения бизнеса. В целях реализации Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.10.2009 N 965, Комитет разработал постановление Правительства Санкт- Петербурга от 22.04.2010 № 419 «О Концепции создания фармацевтического кластера в Санкт-Петербурге».

Главная цель Концепции - сформировать единый подход к созданию фармацевтического кластера со стороны отраслевых органов власти, потенциальных участников и инвесторов, в том числе российских и иностранных компаний. Новый наукоемкий кластер будет способствовать увеличению рынка фармацевтической продукции, повышению его конкурентоспособности, росту валового регионального продукта (ВРП), появлению новых рабочих мест, увеличению экспортных возможностей Санкт-Петербурга, снижению цен на лекарства.

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1065 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 892» существенно уточнились и изменились многие положения, связанные с формированием, утверждением и финансовым обеспечением государственных (муниципальных) заданий, в том числе была введена обязательность использования государственных заданий как механизма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений. Комитетом было разработано постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О Порядке формирования государственных заданий и финансового обеспечения выполнения государственных заданий». Постановление направлено на увязку объемов и качества данных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переход от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. Городское Правительство вкладывает значительные средства, направленные на улучшение инвестиционной привлекательности, в том числе в развитие городской инфраструктуры. Значительная доля расходов осуществляется посредством Адресной инвестиционной программы (АИП). В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, формированию и реализации Адресной инвестиционной программы Комитетом было утверждено постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы». Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 59 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 345» были внесены изменения в порядок принятия решений о разработке, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ. В Комитете принято 84 административных регламента по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...