Использование информационного обеспечения в организационно-функциональной структуре КЭРППиТ
информационный государственный власть управление Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) является одним из ключевых органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, регулирующих политику экономического развития города. В круг его задач входит решение вопросов, касающихся различных областей жизнедеятельности северной столицы: от организации государственного заказа до развития предпринимательской деятельности, промышленности, сельского хозяйства, потребительского рынка, и тарифной политики. Информационное обеспечение КЭРППиТ построено по принципу сетевого управления. В основе сетевого управления лежит систематическое обновление данных и обмен информацией, которая может быть полезной и/или необходимой для функционирования государства и предоставления государственных услуг гражданам. Сложность задачи заключается в том, что для совместного использования и обмена информацией требуется система единых стандартов и общая информационная политика. Концепция сетевого управления предлагает современный взгляд на решение проблемы координации процессов, происходящих не только внутри органов государственной власти, но и между ними, а также при взаимодействии с внешней средой. Современные ИКТ имеют огромный потенциал для практического использования и развития идей сетевого управления. Очевидно, что они увеличат скорость и эффективность взаимодействия всех элементов государственной системы. Повышая прозрачность административных процессов, ИКТ способствуют расширению количества и улучшению качества предоставляемых населению услуг. ИКТ обеспечивают возможность мгновенного реагирования государства на запросы граждан, предоставляя услуги на основе исчерпывающей информации нескольких ведомств. Удовлетворенность граждан властью - один из основополагающих признаков устойчивого развития общества.
Таким образом, в процессе своего совершенствования политико-административная система управления приобретает все более «мягкие» черты, ориентируясь на более эффективную (по сравнению с подавлением) стратегию сотрудничества между государственными институтами и гражданским обществом. Деятельность государственных служащих становится прозрачной и подконтрольной обществу. Социоориентированное государство стремится повышать свою эффективность, оказывая населению высококачественные услуги в наименьший срок, что являет собой объективную необходимость перехода к новым информационно-коммуникативным технологиям и стандартам, характерным для современного информационного общества. ИТ-отдел КЭРППиТ небольшой, в нем работает пять человек, причем непосредственно техническими исполнителями (системными администраторами) являются только двое. А обслуживает отдел порядка 350 пользователей и 35 серверов на трех территориально распределенных по Петербургу площадках. Понятно, что при высоком уровне использования ИТ такая небольшая команда не в состоянии эффективно управлять объемной ИТ-инфраструктурой. Структура управления ИС КЭРППиТ, как системой информационного обеспечения управления ИС КЭРППиТ является процессом совершенствования информационного обеспечения управления ИС КЭРППиТ. Данный процесс выделяет 6 основных аспектов: 1. Сбор и обработка входной информации. Этот аспект является ключевым, по сколько отражает, как прямую, так и обратную информационную связь, что и обеспечивает непосредственно открытость информационной системы управления. 2. Система анализа и целеполагания ИС КЭРППИТ. Потенциал ресурсов - анализируется на основе всей отчетности управления, выявляется бюджетно-экономический потенциал ИС КЭРППиТ, потенциал территориальной инфраструктуры, правовой и т.д. На основе проведения качественного анализа определяется оценка «Совокупные возможности ИС КЭРППиТ» - это объективная оценка управленческой деятельности КЭРППиТ.
3. Система альтернативных вариантов решения вопросов управления ИС КЭРППиТ. Данный аспект указывает, насколько можно ставить приоритетные направления в обеспечении функционирования ИС КЭРППиТ, через правильного выбора целей, с учетом поставленных вопросов местного значения и потенциалом ИС КЭРППиТ 4. Система планирования управлением ИС КЭРППиТ, как функция управления, предлагает следующие основополагающие принципы: Конкретность - определенный результат по реализации каждой поставленной цели и задачи; взаимосвязанность (согласованность) - состав и последовательность этапов процесса управления. Обозримость - план с указанием ее цели, содержания, объема, методов и средств, последовательности и сроков выполнения. Нормативно-плановое обеспечение (реализация функций) - определение центров ответственности. Прозрачность - отчетность проведения работ и затрат; эффективность (результативность). Процесс планирования носит сквозной характер, он начинается с определения конечной, выходной цели. 5. Реализация плановых мероприятий функционирования ИС КЭРППиТ предполагает не только их качественное выполнение по срокам и стандартам, но и полное освоение бюджетных средств и ресурсов. 6. Обратная информация осуществляется, как посредством обращений граждан, в котором отражается объективное отношение к деятельности КЭРППиТ. Структура управления ИС КЭРППиТ, как системой информационного обеспечения управления ИС КЭРППиТ, указывает на возможность выявление существующих недостатки в управлении ИС КЭРППиТ, или, наоборот - на эффективность деятельности КЭРППиТ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|