Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Мы игрушки положили»




Воспитатель читает четверостишие и выкладывает называемые игрушки или картинки с их изображением. Затем он предлагает детям назвать лежащие на столе игрушки. Педагог читает стихотворение еще раз, а потом разучивает его вместе с детьми.

Раз-два-три-четыре,

Мы игрушки положили,

Мячик, утка, зайка, домик,

Шарик, робот, мишка, гномик.

Речевая подвижная игра «У кого какая игрушка?»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют описываемые в нем действия. (Игра повторяется 2—3 раза.)

Встали, дети, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали.

Педагог раздает детям игрушки, а затем спрашивает, кому какая игрушка досталась. Дети отвечают (хором и индивидуально): «Мячик у Кати. Утка у Маши...»

Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно слушать рифмованный текст и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Неваляшка, погремушка.

Ход занятия

Игра «Играем с неваляшкой»

Воспитатель показывает детям неваляшку и объясняет, почему эта игрушка так называется. Затем производит с ней различные действия и комментирует:

Неваляшку мы кладем —

Неваляшка не лежит.

Неваляшку мы кладем,

Л она опять стоит.

Не лежит никак игрушка,

Неваляшка-непослушка.

Игра проводится несколько раз. Постепенно стихотворение заучивается наизусть.

Речевая подвижная игра «Играем с погремушкой»

Воспитатель показывает детям погремушку и читает рифмовку, а малыши выполняют соответствующие действия.

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так.

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так.

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так.

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так.

Педагог повторяет игру, побуждая детей к совместному про-говариванию текста.

Занятие 3

Цели. Учить различать на слух слова, близкие по звучанию, и правильно произносить их; внимательно слушать воспитателя и повторять за ним короткий рифмованный текст.

Наглядный материал. Игрушки или картинки с их изображением: лопата, лошадь, кровать, матрешка, гармошка, рыба, машина, корзина, картина, черепаха, Чебурашка, неваляшка, мышь, медведь, шишка, книжка.

Ход занятия

Игра «На игрушки посмотри»

Воспитатель по очереди выставляет перед детьми в ряд по три игрушки или картинки и проговаривает рифмовку. Дети повторяют слова педагога.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот лопатка, вот лошадка, вот кроватка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот матрешка, вот гармошка, вот рыбешка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот машинка, вот корзинка, вот картинка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот черепашка, вот Чебурашка, вот неваляшка.

Игра «Мы играем»

Воспитатель выставляет в ряд четыре игрушки или картинки, проговаривает четверостишие и повторяет его несколько раз с детьми.

Мы играем с мышкой, Мы играем с мишкой, Мы играем с шишкой, Мы играем с книжкой.

Чтение без наглядного сопровождения

Мой конь

Гоп, гоп, конь живой,

Он с хвостом и с гривой,

Он качает головой, —

Вот какой красивый.

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,—

Я поехал к маме.

М. Клокова

Тематический цикл «Продукты питания» (двадцать первая неделя)

Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.

Наглядный материал. Продукты питания или картинки с их изображением.

Ход занятия

Игра «На продукты посмотри»

Воспитатель раскладывает на столе продукты питания (или картинки с их изображением) и несколько раз вместе с детьми произносит четверостишие:

Раз-два-три, раз-два-три,

На продукты посмотри.

Их купили в магазине,

Принесли мы их в корзине.

Затем педагог показывает какой-нибудь продукт и спрашивает, как он называется. Дети хором отвечают.

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

Наглядный материал. Продукты питания: баранки, сыр, конфеты и др.; игрушки.

Ход занятия

Игра «Сколько баранок?»

Воспитатель раздает детям баранки (кому одну, кому две, кому много, а кому — ни одной) и просит сосчитать их. У Тани — одна баранка. У Маши —две баранки. У Вовы — много баранок. А у Кати — ни одной баранки. У Вити — одна баранка. У Наташи —две баранки. У Миши — много баранок. А у Саши — ни одной баранки.

Педагог предлагает детям поделиться баранками с теми, у кого их нет.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Воспитатель раскладывает вперемешку продукты питания и предметы, которые нельзя есть. Он указывает на каждый предмет и спрашивает, можно его есть или нет. Дети отвечают хором: «Сыр можно есть, он съедобный. Кубик нельзя есть, он несъедобный. Конфету можно есть, она съедобная. Карандаш нельзя есть, он несъедобный. Баранку можно есть, она съедобная...»

При необходимости воспитатель помогает.

Занятие 3

Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие.

Наглядный материал. Кукла; изготовленный из картона силуэт сумки с изображенными на нем продуктами (кефир, зефир, котлета, конфета, мармелад, шоколад, апельсин, мандарин).

Ход занятия

Игра «Что купила Марина?»

Воспитатель показывает детям куклу Марину и сообщает, что она пришла из магазина и принесла очень вкусные продукты. Педагог предлагает малышам посмотреть, что же в сумке у Марины. Дети называют продукты.

Затем педагог читает стихотворение (несколько раз), побуждая малышей к совместному проговариванию текста. По возможности стихотворение заучивается наизусть.

К нам пришла Марина,

Пришла из магазина.

Долго шла-шла-шла

И продукты принесла:

Вот кефир и зефир,

Вот конфета и котлета.

Мармелад и шоколад,

Апельсин и мандарин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...