Игра «Мы игрушки положили»
Воспитатель читает четверостишие и выкладывает называемые игрушки или картинки с их изображением. Затем он предлагает детям назвать лежащие на столе игрушки. Педагог читает стихотворение еще раз, а потом разучивает его вместе с детьми. Раз-два-три-четыре, Мы игрушки положили, Мячик, утка, зайка, домик, Шарик, робот, мишка, гномик. Речевая подвижная игра «У кого какая игрушка?» Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют описываемые в нем действия. (Игра повторяется 2—3 раза.) Встали, дети, в круг, в круг, Кулачками стук, стук. Мы идем вперед, вперед, Ножками топ, топ. Мы идем назад, назад, Вот так, вот так. Побежали, побежали И к игрушкам прибежали. Педагог раздает детям игрушки, а затем спрашивает, кому какая игрушка досталась. Дети отвечают (хором и индивидуально): «Мячик у Кати. Утка у Маши...» Занятие 2 Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно слушать рифмованный текст и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Наглядный материал. Неваляшка, погремушка. Ход занятия Игра «Играем с неваляшкой» Воспитатель показывает детям неваляшку и объясняет, почему эта игрушка так называется. Затем производит с ней различные действия и комментирует: Неваляшку мы кладем — Неваляшка не лежит. Неваляшку мы кладем, Л она опять стоит. Не лежит никак игрушка, Неваляшка-непослушка. Игра проводится несколько раз. Постепенно стихотворение заучивается наизусть. Речевая подвижная игра «Играем с погремушкой» Воспитатель показывает детям погремушку и читает рифмовку, а малыши выполняют соответствующие действия. Погремушкой мы шумим: Вот так, вот так.
Погремушкой мы стучим: Вот так, пот так. С погремушкой мы шагаем: Вот так, вот так. С погремушкой мы играем: Вот так, вот так. Педагог повторяет игру, побуждая детей к совместному про-говариванию текста. Занятие 3 Цели. Учить различать на слух слова, близкие по звучанию, и правильно произносить их; внимательно слушать воспитателя и повторять за ним короткий рифмованный текст. Наглядный материал. Игрушки или картинки с их изображением: лопата, лошадь, кровать, матрешка, гармошка, рыба, машина, корзина, картина, черепаха, Чебурашка, неваляшка, мышь, медведь, шишка, книжка. Ход занятия Игра «На игрушки посмотри» Воспитатель по очереди выставляет перед детьми в ряд по три игрушки или картинки и проговаривает рифмовку. Дети повторяют слова педагога. Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот лопатка, вот лошадка, вот кроватка. Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот матрешка, вот гармошка, вот рыбешка. Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот машинка, вот корзинка, вот картинка. Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот черепашка, вот Чебурашка, вот неваляшка. Игра «Мы играем» Воспитатель выставляет в ряд четыре игрушки или картинки, проговаривает четверостишие и повторяет его несколько раз с детьми. Мы играем с мышкой, Мы играем с мишкой, Мы играем с шишкой, Мы играем с книжкой. Чтение без наглядного сопровождения Мой конь Гоп, гоп, конь живой, Он с хвостом и с гривой, Он качает головой, — Вот какой красивый. Я залез на коня И держусь руками. Посмотрите на меня,— Я поехал к маме. М. Клокова Тематический цикл «Продукты питания» (двадцать первая неделя) Занятие 1 Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. Наглядный материал. Продукты питания или картинки с их изображением.
Ход занятия Игра «На продукты посмотри» Воспитатель раскладывает на столе продукты питания (или картинки с их изображением) и несколько раз вместе с детьми произносит четверостишие: Раз-два-три, раз-два-три, На продукты посмотри. Их купили в магазине, Принесли мы их в корзине. Затем педагог показывает какой-нибудь продукт и спрашивает, как он называется. Дети хором отвечают. Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Наглядный материал. Продукты питания: баранки, сыр, конфеты и др.; игрушки. Ход занятия Игра «Сколько баранок?» Воспитатель раздает детям баранки (кому одну, кому две, кому много, а кому — ни одной) и просит сосчитать их. У Тани — одна баранка. У Маши —две баранки. У Вовы — много баранок. А у Кати — ни одной баранки. У Вити — одна баранка. У Наташи —две баранки. У Миши — много баранок. А у Саши — ни одной баранки. Педагог предлагает детям поделиться баранками с теми, у кого их нет. Игра «Съедобное — несъедобное» Воспитатель раскладывает вперемешку продукты питания и предметы, которые нельзя есть. Он указывает на каждый предмет и спрашивает, можно его есть или нет. Дети отвечают хором: «Сыр можно есть, он съедобный. Кубик нельзя есть, он несъедобный. Конфету можно есть, она съедобная. Карандаш нельзя есть, он несъедобный. Баранку можно есть, она съедобная...» При необходимости воспитатель помогает. Занятие 3 Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие. Наглядный материал. Кукла; изготовленный из картона силуэт сумки с изображенными на нем продуктами (кефир, зефир, котлета, конфета, мармелад, шоколад, апельсин, мандарин). Ход занятия Игра «Что купила Марина?» Воспитатель показывает детям куклу Марину и сообщает, что она пришла из магазина и принесла очень вкусные продукты. Педагог предлагает малышам посмотреть, что же в сумке у Марины. Дети называют продукты. Затем педагог читает стихотворение (несколько раз), побуждая малышей к совместному проговариванию текста. По возможности стихотворение заучивается наизусть.
К нам пришла Марина, Пришла из магазина. Долго шла-шла-шла И продукты принесла: Вот кефир и зефир, Вот конфета и котлета. Мармелад и шоколад, Апельсин и мандарин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|