Чтение без наглядного сопровождения
Ай, качи-качи-качи. Глянь — баранки, катачи. Глянь — баранки, калачи, С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи— Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися Бара-а-а-ночки. Вкусная каша Ну и каша, Так в рот и просится. Нос и щеки Наелись досыта. Подбородку тоже Досталось. И мизинчик Попробовал малость. Чуточку съели Лобик с макушкою. Остальное Ушки Докушали. О. Дриз Кто скорее допьет Мама чашку молока Маше налила. «Мяу,— киска говорит,— Вот я и пришла». Киске в миску Отольем — Веселее пить вдвоем. Ну-ка. Кто скорей допьет, Кто ни капли не прольет? С. Капутикян Тематический цикл «Птицы» (двадцать вторая неделя) Занятие 1 Цели. Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. Наглядный материал. Сюжетная картинка или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детенышей. Ход занятия Игра «Птичий двор» Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них. Он повторяет рассказ 2—3 раза, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: „Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко". Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: „Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря". Вот гусыня с гусятами.
Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: „Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда". Это домашние птицы, они живут около человека и дружат с ним». Занятие 2 Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и по возможности повторять текст совместно с ним; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Наглядный материал. Игрушки: утка, петух; хлебные крошки. Ход занятия Игра «Играем с птицами» Воспитатель показывает детям утку и петуха и спрашивает у малышей, знают ли они, как называются эти птицы. Затем он предлагает детям послушать стихи о них. Педагог читает стихи несколько раз, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая малышей к повторению. Утка шла-шла-шла И к детишкам подошла. Утка крылышками машет, Утка лапочками пляшет, Клювом зернышки клюет И поет, поет, поет: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря, К деткам я пришла не зря». Прибежал к нам петушок, На головке — гребешок. Лапочками топает. Крылышками хлопает, Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком И поет: «Ку-ка-ре-ку, Крошки я клевать могу». Педагог ставит на стол тарелку с хлебными крошками и предлагает детям покормить петушка. Занятие 3 Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Наглядный материал. Игрушки: цыплята; семечки и хлебные крошки. Ход занятия Игра «Цыплята пришли в гости» Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли цыплята, курочкины детки. Он просит малышей покормить цыплят семечками и хлебными крошками. Затем педагог читает стихотворение (2-3 раза), побуждая детей к повторению и заучиванию текста.
Здравствуйте, ребятки, Мы —желтые цыплятки. Мальчики и девочки, Вы нам дайте семечки, Вы нам дайте крошки, Пойдем мы по дорожке. Будем семечки клевать: — Ать-ать, ать-ать. Будем крошки клевать: — Ать-ать, ать-ать. Потом дети вместе с воспитателем рассматривают цыплят, называют части их тела. Чтение без наглядного сопровождения Добрая утка Утка с утятами и курочка с цыплятами пошли гулять. Шли-шли и до речки дошли. Утка с утятами умеют плавать, а курочка с цыплятками не умеют плавать. Что делать? Думали-думали и придумали. Речку переплыли ровно в полминутки, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, а курочка на утке. В. Сутеев Курочка Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтапа: «Квох-квох-квох-квох», — это значит прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает. Е. Чарушин Петушок, петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Тематический цикл «Дом и предметы быта» (двадцать третья неделя) Занятие 1 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия. Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями: расческа, ключи, часы, книга, лампа, зеркало, подушка, телевизор, телефон, радио, полотенце, мочалка, щетка, утюг и т.д. Ход занятия Игра «Что есть дома?» Воспитатель поочередно показывает детям предметы домашнего обихода или картинки и спрашивает: «Что есть дома?» Дети отвечают хором или индивидуально: «Дома есть телефон (зеркало, утюг...)». Игра «Я ходил и положил» Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода, затем берет один из них и произносит двустишие:
Я с расческой ходил И на стол положил. Дети по очереди подходят к столу и выполняют аналогичные действия: Я с ключами ходил И на стол положил. Я с полотенцем ходил И на стол положил... Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов домашнего обихода. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; координировать речь с движениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие. Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображением; кукла. Ход занятия Игра «Кому что нужно?» Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода или картинки с их изображением и предлагает детям выбрать понравившиеся. Малыши по очереди подходят к столу, берут какой-либо предмет и показывают его остальным детям, а воспитатель спрашивает: «Что нужно Тане (Лене, Сереже...)?». Дети хором отвечают: «Тане (Лене, Сереже...) нужен (нужна) носовой платок (зубная щетка, утюг, расческа, стакан, зубная паста, телефон, телевизор, тарелка...)».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|