Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение без наглядного сопровождения




Ай, качи-качи-качи.

Глянь — баранки, катачи.

Глянь — баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи—

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися Бара-а-а-ночки.

Вкусная каша

Ну и каша,

Так в рот и просится.

Нос и щеки

Наелись досыта.

Подбородку тоже

Досталось.

И мизинчик

Попробовал малость.

Чуточку съели

Лобик с макушкою.

Остальное

Ушки

Докушали.

О. Дриз

Кто скорее допьет

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу,— киска говорит,—

Вот я и пришла».

Киске в миску

Отольем —

Веселее пить вдвоем.

Ну-ка.

Кто скорей допьет,

Кто ни капли не прольет?

С. Капутикян

Тематический цикл «Птицы» (двадцать вторая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками.

Наглядный материал. Сюжетная картинка или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Ход занятия

Игра «Птичий двор»

Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них. Он повторяет рассказ 2—3 раза, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: „Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко".

Вот утка с утятами.

Утка большая, а утята маленькие.

Утка с утятами плавают в воде.

Утка кричит утятам:

„Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря".

Вот гусыня с гусятами.

Гусыня большая, а гусята маленькие.

Гусыня с гусятами щиплют травку.

Гусыня кричит гусятам:

„Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда".

Это домашние птицы, они живут около человека и дружат с ним».

Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и по возможности повторять текст совместно с ним; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Игрушки: утка, петух; хлебные крошки.

Ход занятия

Игра «Играем с птицами»

Воспитатель показывает детям утку и петуха и спрашивает у малышей, знают ли они, как называются эти птицы. Затем он предлагает детям послушать стихи о них. Педагог читает стихи несколько раз, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая малышей к повторению.

Утка шла-шла-шла

И к детишкам подошла.

Утка крылышками машет,

Утка лапочками пляшет,

Клювом зернышки клюет

И поет, поет, поет:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

К деткам я пришла не зря».

Прибежал к нам петушок,

На головке — гребешок.

Лапочками топает.

Крылышками хлопает,

Петя вертит хвостиком,

Петя дышит носиком

И поет: «Ку-ка-ре-ку,

Крошки я клевать могу».

Педагог ставит на стол тарелку с хлебными крошками и предлагает детям покормить петушка.

Занятие 3

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Игрушки: цыплята; семечки и хлебные крошки.

Ход занятия

Игра «Цыплята пришли в гости»

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли цыплята, курочкины детки. Он просит малышей покормить цыплят семечками и хлебными крошками. Затем педагог читает стихотворение (2-3 раза), побуждая детей к повторению и заучиванию текста.

Здравствуйте, ребятки,

Мы —желтые цыплятки.

Мальчики и девочки,

Вы нам дайте семечки,

Вы нам дайте крошки,

Пойдем мы по дорожке.

Будем семечки клевать:

— Ать-ать, ать-ать.

Будем крошки клевать:

— Ать-ать, ать-ать.

Потом дети вместе с воспитателем рассматривают цыплят, называют части их тела.

Чтение без наглядного сопровождения

Добрая утка

Утка с утятами и курочка с цыплятами пошли гулять. Шли-шли и до речки дошли. Утка с утятами умеют плавать, а курочка с цыплятками не умеют плавать. Что делать? Думали-думали и придумали. Речку переплыли ровно в полминутки, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, а курочка на утке.

В. Сутеев

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтапа: «Квох-квох-квох-квох», — это значит прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает.

Е. Чарушин

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Тематический цикл «Дом и предметы быта» (двадцать третья неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями: расческа, ключи, часы, книга, лампа, зеркало, подушка, телевизор, телефон, радио, полотенце, мочалка, щетка, утюг и т.д.

Ход занятия

Игра «Что есть дома?»

Воспитатель поочередно показывает детям предметы домашнего обихода или картинки и спрашивает: «Что есть дома?» Дети отвечают хором или индивидуально: «Дома есть телефон (зеркало, утюг...)».

Игра «Я ходил и положил»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода, затем берет один из них и произносит двустишие:

Я с расческой ходил

И на стол положил.

Дети по очереди подходят к столу и выполняют аналогичные действия:

Я с ключами ходил

И на стол положил.

Я с полотенцем ходил

И на стол положил...

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов домашнего обихода. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; координировать речь с движениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображением; кукла.

Ход занятия

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода или картинки с их изображением и предлагает детям выбрать понравившиеся. Малыши по очереди подходят к столу, берут какой-либо предмет и показывают его остальным детям, а воспитатель спрашивает: «Что нужно Тане (Лене, Сереже...)?». Дети хором отвечают: «Тане (Лене, Сереже...) нужен (нужна) носовой платок (зубная щетка, утюг, расческа, стакан, зубная паста, телефон, телевизор, тарелка...)».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...