Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна»
Воспитатель читает стихотворение и в такт ему выполняет различные движения (поднимает руки вверх, приседает, танцует). Дети повторяют игру несколько раз. В гости к нам пришла весна. Очень теплая она. Солнце светит, солнце греет. Всюду травка зеленеет. Занятие 3 Цели. Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и ее признаках. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей сопровождать игру речью. Наглядный материал. Кукла; совок, ведро, скакалка, машина, лодка; бумажные зеленые листочки; два листа голубого цвета, бумажные лодочки. Ход занятия Игра «Кукла Маша идет гулять» Воспитатель рассказывает детям: «Наступила весна. Греет солнышко, стало тепло. На деревьях появились листочки: сначала один листочек, потом два листочка, а потом много листочков (выкладывает бумажные листочки). Кукла Маша (показывает куклу) идет гулять. Что она надевает? Правильно, курточку, ботиночки, потому что на улице тепло. Что берет с собой кукла на прогулку? Правильно, совок, ведерко для песка, скакалку, машинку, лодочку (показывает называемые предметы). А возьмет ли кукла санки, коньки, лыжи? Нет, не возьмет, потому что на улице весна, снег растаял, стало тепло. А что будет делать Маша на прогулке? Правильно, она будет пускать лодочку в ручье. А еще что будет делать кукла? Да, она будет играть в песочнице, прыгать через скакалку, катать машину». Игра «Сколько лодочек в луже?» Воспитатель делит пополам два листа голубого цвета — получается четыре лужи. В лужах он располагает лодочки в следующем порядке: в одной — одна лодочка, в другой — две, в третьей — три, в четвертой — ни одной лодочки. Педагог предлагает детям сосчитать лодочки в каждой луже.
В этой луже — одна лодочка. В этой луже —две лодочки. В этой луже — много лодочек. А в этой луже — ни одной лодочки. Чтение без наглядного сопровождения Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей. Дам тебе я зерен, А ты песню спой. Что из стран далеких Принесла с собой... А. Плещеев Тематический цикл «Растения» (двадцать восьмая неделя) Занятие 1 Цели. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть. Наглядный материал. Картинки: ягоды, кусты, деревья, трава, грибы. Ход занятия Игра «В лесу» Воспитатель выставляет перед детьми картинки и читает стихотворение, показывая указкой называемые предметы. Затем он несколько раз повторяет его вместе с детьми до заучивания. В лесу растут растения: Ягоды, грибы, Разные деревья, Травка и кусты. Занятие 2 Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию. Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лес»; предметные картинки: листья, кусты, цветы, грибы. Ход занятия Игра «Что растет в лесу?» Воспитатель выставляет перед детьми картинку и рассказывает: «Это лес. Тут много разных растений. Вот растут деревья: береза, елка, дуб. На березе — листочки и на дубе листочки. А на елке — иголки и шишки. А еще в лесу растут грибы, ягоды, цветы, кусты. Деревья высокие, а кусты низкие. По листочкам ползают букашки. Рядом летают бабочки и птички». Затем педагог повторяет рассказ, вызывая речевую активность детей.
Речевая подвижная игра «В лес с ребятами идем» Воспитатель шагает и читает стихотворение, выставляя соответствующие картинки. Затем он повторяет упражнение вместе с детьми до заучивания. В лес с ребятами идем. Что же мы в лесу найдем? Мы найдем листочки, Мы найдем кусточки, Мы найдем цветочки, Мы найдем грибочки. Занятие 3 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть; координировать речь с движениями. Развивать пространственное, эстетическое восприятие. Способствовать сенсорному развитию. Наглядный материал. Лист бумаги, разноцветные бумажные цветы; живой или искусственный цветок. Ход занятия Игра «Ковер из цветов» Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздает бумажные цветы. «Посередине ковра у нас будет красный цветок», — говорит педагог. Дети находят красный цветок и кладут его на середину листа (воспитатель при необходимости помогает). Воспитатель продолжает: «С одной стороны будет много белых цветов, а с другой стороны — ни одного цветка. (Дети выполняют инструкцию.) Сколько цветов с этой стороны? (Педагог показывает туда, где много цветов.) А с этой? (Ответы детей.) Вверху у нас желтый цветок и еще один желтый цветок (дети выполняют инструкцию) — два желтых цветка. Внизу у нас синий цветок и еще один синий цветок —два синих цветка. Красивый получился ковер». Игра «Принесла я вам цветок» Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит: Принесла я вам цветок, Вот головка, вот глазок, Вот зеленый листок. Вот зеленый стебелек. Педагог предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|