Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы»
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Воспитатель предлагает детям посадить цветы. Он произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз. Мы копаем, мы копаем, В землю семена бросаем. Сделай, сделай ямку ты, Вырастут у нас цветы. Чтение без наглядного сопровождения На лугу Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая, Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется — Мне смеяться хочется. О. Бедарев Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая? А. Толстой Тематический цикл «Насекомые» (двадцать девятая неделя) Занятие 1 Цели. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. Наглядный материал. Иллюстрации: жук, муха, комар, бабочка. Ход занятия Игра «Кто машет крылышками?» Воспитатель выставляет картинку с изображением мухи и рассказывает: «Я вам муху покажу и про муху расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Муха летает, крылышками машет». Таким образом педагог рассказывает и о других насекомых, побуждая детей к совместному комментированию. Занятие 2 Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей сопровождать игру речью. Наглядный материал. Дерево и жук, вырезанные из картона. Ход занятия Игра «Я на дереве сижу» Воспитатель «сажает» жука на дерево и говорит: Я на дереве сижу И на деток я гляжу, Я жужжу, я жужжу: — Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Дети вместе с педагогом рассматривают жука и выясняют, из каких частей он состоит: «У жука есть спинка (голова, крылышки, лапки, усики)».
Далее педагог по очереди вызывает детей и просит показать ту или иную часть тела жука: На жука погляди И спинку найди. На жука погляди И головку найди. Занятие 3 Цели. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Наглядный материал. Бумажные силуэты вороны, бабочек, листочков, цветов. Ход занятия Игра «Бабочки и ворона» Воспитатель располагает на игровом поле четырех бабочек и рассказывает: «Вот летают бабочки. Их много. Вдруг прилетела черная ворона (показывает ворону). Кар, кар. Она хочет склевать бабочек. Давайте спрячем бабочек, накроем их листочками. Таня, накрой одну бабочку листочком. Вова, накрой вторую бабочку листочком. Маша, накрой третью бабочку листочком. Коля, накрой четвертую бабочку листочком. Все, нет ни одной бабочки. Дети их спрятали, молодцы. Улетела ворона». Затем рассказ повторяется, а бабочек накрывают другие дети. Речевая подвижная игра «Бабочка» Воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы, а детям раздает бабочек и читает стихотворение: Вот летает бабочка Желтая, как лампочка, Крылышками машет, Нам цветок укажет. Пока педагог читает стихотворение, дети ходят с бабочками по группе. На последние строчки четверостишия они сажают бабочек на цветы. Затем игра повторяется, дети повторяют стихотворение вслед за воспитателем. Чтение без наглядного сопровождения Я за бабочкой бегу И сачком ее ловлю. Я бежал, бежал, бежал И на травку упал. Я на травку упал И жука увидал. Я лежу, лежу, лежу, На жука гляжу, гляжу. Л. Смирнова Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя) Занятие 1
Цели. Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лето». Ход занятия Игра «Лето к нам пришло» Воспитатель выставляет картинку и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко. Выросли травка, цветы. Деревья стали зелеными. В лесу много грибов и ягод. Летают бабочки, жуки. Поют птички. Дети купаются в реке и загорают на солнце. Хорошо летом!» Затем педагог повторяет рассказ еще раз, побуждая детей к повторению. Занятие 2 Цели. Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. Наглядный материал. Сюжетные картинки по теме. Ход занятия Игра «Летние забавы» Воспитатель рассказывает детям о том, что летом можно загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде, ходить за грибами и т. д. Затем он по очереди выставляет перед детьми картинки и спрашивает, что они будут делать летом. При составлении предложений педагог оказывает малышам помощь. Мы будем качаться на качелях. Мы будем кататься на самокате. Мы будем кататься на велосипеде. Мы будем играть в песочнице. Мы будем купаться в речке. Мы будем ловить сачком бабочек. Мы будем ходить в лес за грибами. Мы будем играть с мячом. Мы будем собирать цветы. Упражнение проводится несколько раз. Занятие 3 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Наглядный материал. Бумажные силуэты цветов, корзина. Ход занятия Игра «Сколько цветочков?» Воспитатель раздает детям цветы (кому один, кому два, кому много, кому ни одного) и предлагает сосчитать их. У Тани — один цветочек. У Маши — два цветочка. У Димы — много цветочков. А у Вовы — ни одного цветочка. У Кати — один цветочек. У Веры — два цветочка. У Миши — много цветочков. А у Вити — ни одного цветочка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|