Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т еоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения




Аннотация

 

Тема «Использование информационных технологий в сфере социальной защиты населения»

Объектом данного исследования является УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа.

Предмет исследования - применение информационных технологий в сфере социальной защиты населения в УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа.

Цель исследования заключается в определении эффективных механизмов применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения.

В первой главе квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения

Вторая глава посвящена анализу использования информационных технологий в сфере социальной защиты населения на примере УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

Третья глава направлена на разработку рекомендаций по совершенствованию использования информационных технологий в УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Задание

 

Провести теоретическое исследование проблемы применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения

Задание по методической части работы

Провести подробный анализ использования информационных технологий в сфере социальной защиты населения в УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

Задание по практической части работы

Разработать рекомендации по совершенствованию использования информационных технологий в УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа


Оглавление

 

В ведение

1 Т еоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения

1.1. Информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления

1.2. Правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения

1.3. Направления развития информационных технологий в сфере социальной защиты населения

2. А нализ использования информационных технологий в сфере социальной защиты населения на примере УСЗН администрации усть-катавского городского округа

2.1.Общая характеристика УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

2.2.Особенности деятельности УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

2.3.Анализ существующих информационных технологий в УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа

3. Р азработка рекомендаций по совершенствованию использования информационных технологий в УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа

3.1. Поиск путей совершенствования использования информационных технологий в УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

3.2. Разработка программы информатизации сферы социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа

3.3. Экономическое обоснование и ожидаемые результаты программы

Заключение

Список используемых источников

Приложения


В ведение

 

Начало ХХI века характеризуется все возрастающей ролью информации в общественном развитии. Обладание своевременными, точными, достоверными данными о предмете деятельности все чаще выступает залогом успеха в самых различных начинаниях. Причем своевременность доступа и получения информации становится чрезвычайно важным фактором эффективности принятия решающих управленческих решений.

Сегодня процесс информатизации в определенной степени затронул многие отрасли хозяйства, системы обороны и безопасности, банковскую сферу, бизнес и сферу государственного управления. Информационное обеспечение социальной сферы, государственной социальной политики приобретает особую значимость, так как социальная политика остается по-прежнему важным фактором, способным предупредить и смягчить негативные социальные последствия проводимых экономических реформ и социально-политических преобразований.

Принятие адекватных решений и практических мер со стороны законодательных, исполнительных органов власти по обеспечению конституционных прав и гарантий граждан в основных сферах жизнедеятельности требует новых подходов к решению проблем научно-информационного обеспечения процесса управления сферой социальной защиты населения.

Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Главенствующее место в этой сфере на современном этапе занимает система социальной защиты, включающая в себя комплекс мер по предотвращению социальной напряженности, социальному развитию граждан и обеспечению наиболее нуждающихся слоев населения в социальной помощи и социальной поддержке.

Особенность системы социальной защиты заключается в сложности и многообразии проблем, обусловленных спецификой жизнедеятельности малоимущих и социально незащищенных групп. На сегодняшний день в российском государстве принят ряд нормативно-правовых актов различного уровня, направленных на улучшение жизнедеятельности всех его граждан и совершенствование системы управления социальной защиты населения.

Однако принятая законодательная база не сможет дать каких-либо положительных результатов без налаженной информационной взаимосвязи между органами государственной власти и населением. Без соответствующей информационной поддержки со стороны государства население не может быть информировано о своих правах в системе социальной защиты и пользоваться ими. Кроме того, процесс рассмотрения и решения проблем различных категорий граждан предопределяет необходимость получения соответствующей информации о каждой из них.

В настоящее время становится необходимым создание развитого информационного обеспечения и информационной инфраструктуры в системе социальной защиты.

Существующая практика информационного взаимодействия в системе социальной защиты населения не вполне соответствует задачам управления данной сферой на современном этапе развития общества. Информация разрознена, неадекватно воспринимается населением, а существующие базы данных в органах системы социальной защиты не отражают всех аспектов жизнедеятельности нуждающихся.

Совокупность этих причин обусловливает актуальность темы настоящего исследования.

Степень научной разработанности темы. Проведенные исследования основных концепций социальной защиты и социальной информации показали, что до сих пор не достаточно разработана тематика информационного обеспечения в системе управления социальной защитой.

Российские исследователи неоднократно обращались к проблемам социальной защиты населения в нашей стране. Вопросы развития социальной защиты рассматривали такие крупные ученые, как А.И.Антонов, Ю.С.Волков, Н.А.Волгин, К.С.Батыгин, П.П.Глущенко, Е.Н.Голенко, С.И.Григорьев, Н.Н.Гриценко, В.И.Жуков, Л.В.Забелин, С.В.Дармодехин, Н.С.Данакин, С.В.Калашников, В.Н.Ковалев, А.В.Коровников, Л.Н.Кривцов, М.С.Мацковский, Е.Е.Мачульская, Л.Л.Мехришвили, А.С.Пашков, Л.И.Пронина, В.Д.Роик, Б.В.Ракитский, Н.И.Скок, Л.В.Тихомиров, М.Д.Тихомирова, Е.В.Тишин, ЕФ.И.Шарков, С.А.Шеденкова и другие авторы.

Были рассмотрены разные подходы к пониманию сущности социальной защиты на современном этапе развития общества. Сторонники традиционного подхода определяют социальную защиту как систему мер для помощи и поддержки жизнедеятельности человека. С точки зрения современного подхода социальная защита рассматривается как система обеспечения прав и гарантий каждому члену общества для его социального функционирования и развития.

Вопросам социального обслуживания уделено внимание многих современных ученых и исследователей, таких как М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова, Л.В.Топчий, Р.Баркер, А.И.Ляшенко, Э.А.Манукян, Н.Б.Шмелева, Т.С.Зубкова, Н.В.Тимошина

Объектом данного исследования является УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа.

Предмет исследования - применение информационных технологий в сфере социальной защиты населения в УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа.

Цель исследования заключается в определении эффективных механизмов применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения.

Для реализации поставленной цели определены и решены следующие задачи:

1. Показать информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления

2. Изучить правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения

.   Выявить направления развития информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения

.   Провести анализ применения информационных технологий управления в социальной сфере на примере УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа

.   Предложить программу развития сферы применения информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения общей экономической теории, исследования зарубежных и российских специалистов в области информационных технологий государственного и муниципального управления.

Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция, экспертные оценки, социологические и статистические методы.

Информационной базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных, достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений послужили материалы органов государственной власти и местного самоуправления г. Усть-Катава, данные официальной статистики, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы, представленные в сети Интернет.


Т еоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...