Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I. PR-технологии в избирательном процессе




Введение

 

Актуальность темы исследования. Актуальность данного исследования обусловлено научной проблемой, которая выражена в следующем противоречии: с одной стороны, процесс формирования имиджа является сложным многофакторным и непрерывным, с другой стороны, формирования имиджа политика в избирательном процессе пытаются ограничить рамками этого процесса. Таким образом, из системы формирования имиджа исключаются многие факторы, оказывающие влияние на имидж политика, что часто обуславливает неэффективность использования PR-технологий для формирования имиджа политика в избирательном процессе.

Система общественных связей (Public Relations) у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - это далеко не полный спектр Public Relations, своеобразной формулы популярности. Одной из сфер интересов PR является имидж, которому и будет посвящена настоящая работа.

В большинстве случаев нам остается только предполагать о тех средствах, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но вместе с тем, многие понимают, что целенаправленное, продуманное формирование образа имеет важное значение для достижения позитивного результата.

Особую актуальность проблемы формирования имиджа приобрели в ХХ веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты и прежде всего, конечно, институт всеобщих свободных выборов. Судьбы президентов, губернаторов и их правительств стали напрямую зависеть от того, как эти личности и результаты их деятельности воспринимались избирателями. Невозможность изменить реальность в соответствии с представлениями граждан о том, какой она должна быть, либо неспособность убедить их же, что происходящее событие есть лучший вариант развития ситуации из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому, естественно, что проблемы построения идеальных образов (сложившихся ситуации, состав правительства и иных элементов социальных отношений) и дальнейшего их проникновения в массовое сознание приобрели решающее значение.

Степень научной разработанности проблемы. На сегодняшний день в литературе представлено большое количество материалов о проблеме формирования имиджа, в том числе, о проблеме формирования имиджа в политическом процессе. Среди основных исследований, посвященных данной проблеме можно выделить такие как: «Имиджелогия», «Имидж и выборы», «Профессия: имиджмейкер» «Имидж. Выборы», «Имиджелогия: теория и практика», автор Поцепцов Г.Г. В данных исследованиях автор определяет теоретические основы создания имиджа, рассматривает имидж как составляющую современной цивилизации, описывает инструменты построения формирования имиджа, рассматривает имидж в разных контекстах. Особое внимание в данных работах уделяется имиджу в политическом процессе. Специфику имиджа в политике автор обосновывает спецификой политической коммуникации и собственно политическим процессом.

Так же можно отметить работу «Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России» автор Цуладзе А.Н.; «Черный PR как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера»; «Имидж в политики» автора Марченко Г.И., Носков И.А.

Проблемам формирования имиджа отведено место в большинстве работ? посвященных избирательным технологиям, политическому процессу, технологиям организации выборов. В данных работах формирование имиджа исследуется как одно из составляющих избирательного процесса. В последнее время широкое распространение получает подход, в котором имидж рассматривается во взаимосвязи с понятием «миф» и «архитип». Одной из работ основанной на данных принципах является работа Карловой О.А. «MIPHOS SAPIENS - МИФ РАЗУМНЫЙ». В данной работе автор рассматривает процесс формирования имиджа как мифотворчество.

Следует отметить, что проблема формирования имиджа разрабатывается достаточно активно, что еще раз подтверждает ее актуальность.

Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является политический процесс, рассматриваемый на примере выборов в Государственную Думу РФ в 2003 году в Красноярском крае. Предметом исследования являются PR-технологии, используемые в избирательном процессе для формирования имиджа политика

Эмпирическая база исследования. Эмпирической базой являются материалы избирательного процесса выборов Государственной Думы РФ 2003 года по 48-му Енисейскому избирательному округу Красноярского края.

Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является определение механизма использования PR-технологий для формирования имиджа политика в избирательном процессе. Исходя из поставленной цели определены следующие задачи исследования:

.конкретизировать понятия: имидж, PR-технологии, имидж политика и определить соотношение этих понятий;

.определить составляющие имиджа политика;

.выявить механизм формирования имиджа политика

.определить место формирования имиджа политика в избирательном процессе;

.выявить основные средства формирования имиджа, используемые PR-технологами;

.определить этапы формирования имиджа;

.выявить основные PR-технологии, используемые для формирования имиджа политика в избирательном процессе;

. выявить основные критерии определения оценки эффективности PR-технологий;

. систематизировать процесс формирования имиджа.

Гипотеза исследования. Формирование имиджа политика процесс многогранный и постоянный PR-технологии позволяют структурировать этот процесс и управлять им в ситуации, если подходить к данному процессу основываясь на системный подход. Эффективность использования PR-технологий для формирования имиджа политика зависит от того, насколько точно учтены все факторы, влияющие на данный процесс.


Глава I. PR-технологии в избирательном процессе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...