Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы использования PR-технологий в политическом процессе




 

На основе анализа работы штабов на выборах депутатов Государственной Думы РФ 2003 года по 48 округу, в частности, штаба кандидата Сысоевой Н.А., были выделены следующие этапы избирательной кампании

.   Подготовительный этап (на данном этапе определяется стратегия избирательной кампании основные цели, производится поиск ресурсов, подбор персонала и иные подготовительные действия). Подготовительный этап занимает важное место в избирательной кампании. Так если тактические ошибки в большинстве случаев можно устранить, то ошибки допущенные в ходе подготовки к выборам, в том числе и как правило, фатальны.

Начало этого этапа зависит от уровня выборов - национальные, региональные, местные. Подготовка к президентским выборам начинается не менее чем за 3 года до них. Парламентские партии агитационную деятельность не прекращают ни на минуту, более того, все свои действия рассматривают с точки зрения влияния на электорат. Подготовка к региональным и местным выборам, как правило, начинается за 6 - 8 месяцев до них.

Независимо от уровня выборов участник предвыборного марафона первым делом формирует костяк своей команды (предвыборного штаба) и начинает работу по исследованию электоральных предпочтений, настроений избирателей, общей ситуации в стране (регионе), отслеживает и собирает информацию о вероятных соперниках. Предвыборный штаб - основной аналитический и исполнительный орган избирательной кампании кандидата, призван реализовывать все основные функции предвыборной деятельности.

2. Выдвижение и регистрация кандидата (на этом этапе осуществляются все мероприятия, связанные с регистрацией, а именно подготовка всех документов для выдвижения, сбор подписей в поддержку кандидата).

3. Активная агитационная кампания (данный этап является основным, так как здесь достигается главная цель избирательного процесса, а именно мотивация избирателей для голосования за кандидата).

.   День голосования (данный этап включает себя подготовку и осуществления контроля и наблюдения за ходом голосования)

.   Последний этап (включает в себя подведение итогов голосования и завершение работы предвыборного штаба).

Важным является, то, чтобы общие этапы избирательной кампании соотносились с этапами формирования имиджа политика.

К основным этапам формирования имиджа политика можно отнести следующие:

Подготовительный этап.

На данном этапе решаются следующие задачи

. Оценка базового имиджа кандидата. В исследуемой нами избирательной кампания кандидата Сысоевой Н.А. определял имидж кандидата с помощью следующих методов:

контент-анализа СМИ (изучения фактов прошлого), социологического исследования, направленное в первую очередь на определения оценки узнаваемости кандидата (исследование проводилось социологами Красноярского государственного университета под руководством Немировского В.Г.);

фокус группы, целью которого было исследовать политические ожидания и политические предпочтения кандидата;

глубинного интервью с кандидатом, его родственниками, что позволило определить личностные характеристики. Так же был проведен анализ социально-экономической ситуации в округе для определения социального контекста, которой можно было в дальнейшем использовать для формирования имиджа кандидата

Были получены неоднозначные выводы, которые в связи с отсутствием наработанной логики не позволили сформировать целостный базовый имидж кандидата Сысоевой Н.А.

2. Выяснение целей избирательной кампании.

В избирательном процессе основной целью является победа на выборах и занятие выборной должности. Но в конкретной избирательной кампании могут ставиться и другие цели. Как, например: повышение популярности (узнаваемости) политика, помощь другому кандидату в проведении его кампании другому кандидату, «зарабатывание денег» путем снятия своей кандидатуры с выборов и др. В этой ситуации PR-технологи должны четко соотносить поставленную в избирательной кампании цель с конечным имиджем политика.

Но подготовительном этапе PR-технологом должен быть определен конкретный список имиджевых характеристик, присущих конечному имиджу, соответствующему поставленной цели.

В ситуации, когда целью избирательной кампании является победа, PR- технологу необходимо провести широкомасштабное исследование включающее в себя определение структуры электората, то есть сегментирование электорального рынка избирательного округа и электоральных политических предпочтений. В данном случае под политическими предпочтениями мы понимаем образа желаемого кандидата.

Данное исследование включает в себя методы социологического опроса, глубинного интервью, фокус группы, контент-анализа материалов СМК.

Штабом Сысоевой Н.А. была поставлена цель выиграть исследуемые выборы.

. Еще одной важной задачей, которую необходимо решить на данном этапе является оценка имеющихся ресурсов и ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

При оценке имеющихся ресурсов и соотношения их с необходимыми ресурсами штаб Сысоевой Н.А. установил дефицит ресурсов, который в основном объяснялся недостатком времени и организационных навыков. Однако это обстоятельство не было учтено штабом при выборе использованных PR-технологий.

. Также задачей, которую необходимо решить на подготовительном этапе, является выработка общей стратегии формирования имиджа.

Общая стратегия строится исходя из системного подхода и включает в себя описание всех элементов процесса формирования имиджа политика. А именно: цели, конечного имиджа с четко определенным набором имиджевых характеристик, ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели. Стратегия должна определять основные PR-технологии и средства, которые будут использоваться при формировании имиджа политика.

Стратегия также должна соотноситься с общей стратегией избирательной кампании, задавать временные рамки использования PR- технологий.

При разработке данной стратегии штаба Сысоевой Н.А. не был учтен дефицит ресурсов и факторы, влияющие на формирование имиджа не систематизировались

Исходя из приведенного выше анализа, можно выделить основные ошибки и рекомендации для данного этапа.

. Желательно, чтобы данный этап начинался за благовременно. Оптимальным считается срок от 6-х до 3-х месяцев до начала активной агитационной кампании.

.Целесообразным является разработка отдельной стратегии формирования имиджа, которая, в первую очередь, должна соотноситься с общей стратегией избирательной кампании

.Очень важным является оценка ресурсов, и в ситуации их недостатка необходимо либо изыскивать дополнительные возможности либо переориентироваться на другой конечный результат.

Реализация используемых конкретных PR -технологий является вторым этапом формирования имиджа политика является

На этом этапе реализуется стратегия формирования имиджа,составленная на первом этапе. Также на данном этапе возможна тактическая корректировка действий в зависимости от изменяющихся условий. Обязательным на данном этапе является периодическая оценка имиджа политика, которая производится с помощью фокус групп и социологических опросов с небольшой выборкой. Главным на данном этапе является контроль за реализацией стратегии. Очень часто,из-за недостатка каких-либо ресурсов (временных, организационных, материальных) происходит смена стратегии в ходе избирательной кампании. Этот процесс нежелателен, так как в большинстве случаев приводит к негативным последствием, а именно к таким, как потеря времени, потеря уже достигнутых результатов и пр.

Основной ошибкой на данном этапе является не своевременная оценка полученных промежуточных результатов, что обусловливает невозможность оперативного тактического реагирования.

Самой грубой ошибкой можно считать отказ от выбранной стратегии если это не обусловлено кардинальным изменением ситуации.

Оценка полученного результата и формулирование рекомендаций на будущее представляется, на наш взгляд, завершающим этапом формирования имиджа в избирателей кампании.

Очень часто этот этап упускается, на самом же деле важность его заключается в том, что именно здесь мы можем оценить эффективность использования тех или иных PR-технологий, тем самым, получить эмпирические данные в пользу применения либо не применения данных PR-технологий в дальнейшем.

Этот этап позволяет PR-технологам нарабатывать материал для дальнейшего развития.

На каждом этапе системный подход позволяет анализировать всю ситуацию и находить факторы, имеющие наибольше влияние на процесс формирования имиджа политика в конкретный период времени.

Рассмотрим теперь основные PR-технологии, которые применяются для формирования имиджа политика на всех этапах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...