Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы работы Совета Министров Республики Беларусь. Организационно-правовые формы работы




Совет Министров – коллегиальный орган, поэтому основной формой его работы является коллегиальность, выражающаяся в проведении заседаний.

Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседания Совета Министров Республики Беларусь проходят под председательством Премьер-министра

Заседания – основная форма деятельности Совета Министров, поскольку на них рассматриваются и решаются основные, наиболее важные вопросы, относящиеся к его компетенции.

Одной из форм деятельности Совета Министров следует рассматривать его Президиум.

Президиум также коллегиальный орган.

Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии – под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий (ч. 3 ст. 27 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь»).

Формой работы Совета Министров является и опросный порядок принятия постановлений - состоит выясняется мнение членов Президиума по тем или иным вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета Министров или его Президиума, без рассмотрения их на заседаниях.

Коллегиальность работы Совета Министров тесно сочетается с единоначалием, которое реализуется посредством работы Премьер-министра, его заместителей и членов Правительства.

Формы управленческой деятельности

Управленческая деятельность Совета Министров осуществляется в правовой и неправовой формах. Правовая форма реализуется в издании правовых актов, а неправовая – в организаторской работе и материально-технических действиях.

Согласно этому Закону постановления и протокольные решения как правовые акты принимаются коллегиально. Постановления могут приниматься только на заседаниях Совета Министров и его Президиума, а протокольные решения – как на заседаниях, так и на совещаниях у Премьер-министра и его заместителей.

Распоряжения, указания и поручения – правовые акты, которые принимаются единоначально Премьер-министром или его заместителями.

Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра Республики Беларусь, а также при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям

Постановления представляют собой правовые акты коллегиального порядка и являются основными, превалирующими над иными актами Совета Министров. Такое превалирование обеспечивается также тем, что они могут быть нормативными, а распоряжения, указания, поручения таковыми не бывают.

Для вступления их в юридическую силу предусмотрен более сложный порядок, чем для иных актов.

Постановления Совета Министров Республики Беларусь и распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Следует также заметить, что по Закону «О Совете Министров Республики Беларусь» постановления Совет Министров принимает, а распоряжения Премьер-министр издает.

Распоряжения – правовые акты индивидуального ненормативного характера. С их помощью Премьер-министр решает, как правило, внутриорганизационные вопросы. Они не содержат норм права и принимаются по конкретным вопросам, имеют четко определенного адресата, т. е. персонифицированы. Распоряжения, как и любые правовые акты, влекут возникновение, изменение или прекращение конкретных правовых отношений.

Решение – это заключение (вывод), зафиксированное (ый) в протоколе, т. е. результат обсуждения, рассмотрения вопроса.

Понятие, назначение и виды республиканских органов государственного управления.

РОГУ - министерства, государственные комитеты действуют в пределах республики и находятся на высшей ступени в своей системе (отрасли, сфере), создаются с целью осуществления многообразных управленческих задач и функций.

Задачи рассматриваемых органов можно разделить на две группы: общие и специальные. В свою очередь общие задачи делятся:

- на задачи, связанные с обеспечением нормального функционирования своей системы (отрасли) и ее развития;

- на задачи по координации деятельности других органов и организаций;

- на задачи по руководству подчиненными организациями;

- на задачи социальной защиты своих работников.

Специальные задачи обусловливаются особенностями отрасли, сферы деятельности органа.

Республиканские органы имеют общие и отличительные признаки. Общим для всех является то, что они – органы государственного управления:

- республиканского масштаба деятельности;

- образуются в одинаковом порядке;

- единоначальные;

- являются третьим звеном в системе органов государственного управления, т. е. находятся ниже Президента и Совета Министров.

Отличительные признаки республиканских органов государственного управления

Министерства отличаются от иных видов указанных органов тем, что их руководители по должности входят в состав Правительства.

Министерство, государственный комитет – республиканские органы государственного управления (функциональные или отраслевые), проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определённой отрасли (сфере деятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли (сфере деятельности) других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь».

Основные признаки министерства и государственного комитета:

- они являются республиканскими органами государственного управления, функциональными или отраслевыми;

- они призваны проводить государственную политику, осуществлять регулирование, управление, координацию.

Все республиканские органы государственного управления образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом, их руководители назначаются также Президентом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...