Правовой статус местных органов управления здравоохранением
Отраслевое управление здравоохранением на территории области (г. Минска) осуществляет управление (комитет) здравоохранения областного (Минского городского) исполнительного комитета. На территории области (г. Минска), городов, районов, сельских и поселковых Советов управление здравоохранением осуществляют органы общей компетенции - исполнительные комитеты, а в городах с районным делением - местная администрация. Управление здравоохранения Минского областного исполнительного комитета является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета. В ведении управления здравоохранения находятся областные, районные и городские организации здравоохранения, финансируемые из областного, городских и районных бюджетов. Главными задачами управления здравоохранения: • осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения области; • гарантированное обеспечение установленного Правительством объема бесплатной качественной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения Минской области; • осуществление мер по профилактике заболеваемости и формирование здорового образа жизни, медицинское просвещение; • обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области; • непрерывное улучшение качества медицинской помощи, а также ее эффективности. Функции управления здравоохранения: изучает состояние здоровья населения, определяет основные направления развития здравоохранения области; организует и контролирует профессиональную подготовку медицинских и фармацевтических работников в организациях здравоохранения области;
• осуществляет планирование и прогнозирование развития организаций здравоохранения области в целом и в разрезе районов; • обеспечивает представление в установленном порядке статистических данных соответствующим учреждениям и Министерству здравоохранения Республики Беларусь. Управление здравоохранения возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром здравоохранения Республики Беларусь. Начальник управления здравоохранения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя облисполкома по представлению начальника управления.
102. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Закона «Об обороне» Оборона РБ – система правовых, политических, экономических, военных, социальных и иных мер, обеспечивающих военную безопасность государства. Для обороны Республика Беларусь имеет: Вооруженные Силы Республики Беларусь, внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь, пограничные войска, органы государственной безопасности, Службу безопасности Президента Республики Беларусь, иные воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь. а также привлекает органы внутренних дел, органы финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям. Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области обороны в соответствии с планом обороны Республики Беларусь. Организация обороны включает: анализ, оценку и прогнозирование развития военно-политической обстановки; разработку основных направлений военной политики и Военной доктрины Республики Беларусь;
правовое регулирование в области обороны и военного строительства; создание и обеспечение эффективного функционирования военной организации государства; создание, подготовку и поддержание в необходимой степени мобилизационной готовности государственных органов и иных организаций, входящих в военную организацию государства, транспорта и коммуникаций; строительство и развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также планирование их применения; • совершенствование и подготовку к функционированию в условиях военного времени системы управления военной организацией государства, а также экономикой Республики Беларусь; • охрану Государственной границы РБ и обеспечение вооруженной защиты РБ; • планирование и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне; • координацию деятельности государственных органов и иных организаций по вопросам подготовки населения и территории к обороне; Полномочия Президента Республики Беларусь в области обороны определены в ст. 5 Закона Республики Беларусь «Об обороне». Президент Республики Беларусь - Главнокомандующий Вооруженными Силами осуществляет общее руководство подготовкой и применением военной организации государства с целью обеспечения военной безопасности Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь: • формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; • назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь; • вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию; • определяет задачи органам государственного управления по организации вооруженной защиты Республики Беларусь; • назначает на должности и освобождает от должностей министров обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, председателей Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь и их заместителей, командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь, начальника Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь;
• утверждает план обороны Республики Беларусь, определяет задачи военной организации государства по организации вооруженной защиты Республики Беларусь; • утверждает концепции военного строительства и строительства Вооруженных Сил, планы строительства, развития и применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; • утверждает мобилизационные планы Республики Беларусь; • утверждает государственную программу вооружения; • утверждает структуру и численность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, их дислокацию. Полномочия Национального собрания Республики Беларусь в области обороны Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь рассматривает проекты законов в области обороны, в том числе об объявлении войны и о заключении мира, о военном, чрезвычайном положении. Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь: одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей Национального собрания проекты законов в области обороны; отменяет решения местных Советов депутатов по вопросам обороны, не соответствующие законодательству; рассматривает указы Президента о введении военного, чрезвычайного положения, полной или частичной мобилизации. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области обороны Совет Министров Республики Беларусь в пределах своих полномочий решает вопросы и несет ответственность за всестороннее удовлетворение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в необходимых финансовых и материальных ресурсах для защиты Республики Беларусь, выполнение международных договоров по вопросам коллективной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями. Совет Министров Республики Беларусь: организует разработку и формирование государственного оборонного заказа, оснащение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований вооружением, военной техникой и другими материальными средствами и ресурсами по их заказам; осуществляет руководство подготовкой граждан Республики Беларусь к военной службе; вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь мобилизационные планы Республики Беларусь, утверждает государственные программы научно -исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах обороны и безопасности Республики Беларусь; осуществляет руководство гражданской обороной.
Полномочия Совета Безопасности Республики Беларусь в области обороны определены в ст. 6 Закона Республики Беларусь «Об обороне». Совет Безопасности РБ является высшим коллегиальным координационно-политическим органом, создаваемым в целях реализации полномочий Президента Республики Беларусь как Главы государства и Главнокомандующего Вооруженными Силами в области обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. Совет Безопасности Республики Беларусь: вносит предложения Президенту Республики Беларусь по вопросам государственной политики в области военной безопасности государства, определяет основные направления военной политики, принципы военного строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также основополагающие положения Военной доктрины Республики Беларусь; организует устойчивое функционирование военной организации государства в любых условиях военно-политической обстановки; определяет структуру и численность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с учетом реальной объективной достаточности для обороны; определяет основные направления международной военно-политической деятельности, задачи по развитию союзнических и партнерских отношений с другими государствами Министерство обороны Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим в пределах своей компетенции государственную политику в области обороны, осуществляющим руководство Вооруженными Силами Республики Беларусь, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. Минобороны является центральным органом военного управления и состоит из департаментов, главных управлений, управлений, отделов и групп. В состав Минобороны организационно входит Генеральный штаб Вооруженных Сил. Полномочия Министерства обороны Республики Беларусь в области обороны: разрабатывает предложения по вопросам обороны, формированию военной политики и Военной доктрины Республики Беларусь;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам обороны; организует взаимодействие и координацию деятельности государственных органов и иных организаций по вопросам обороны; организует управление повседневной и боевой деятельностью Вооруженных Сил, оперативной подготовкой органов управления Вооруженных Сил; готовит в пределах своих полномочий предложения о расходах на оборону в проект бюджета Республики Беларусь на очередной (финансовый) год; организует снабжение Вооруженных Сил вооружением и военной техникой; обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует и осуществляет подготовку военных кадров для Вооруженных Сил и на договорной основе для других войск и воинских формирований.
103. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» Органы государственной безопасности являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и обеспечивают в пределах предоставленных им полномочий безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Руководство деятельностью органов государственной безопасности осуществляют Президент Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь. Органы государственной безопасности образуют единую централизованную систему, в которую входят: • Комитет государственной безопасности РБ - республиканский орган государственного управления, проводящий в пределах своей компетенции государственную политику в сфере обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, осуществляющий регулирование и управление в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в пределах своих полномочий и координирующий деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления, а также непосредственно реализующий основные направления деятельности и задачи органов государственной безопасности. Комитет государственной безопасности возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. • управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям (территориальные органы); • управление военной контрразведки Комитета государственной безопасности РБ. Структура КГБ: В Комитете могут образовываться в установленном порядке главные управления, управления, отделы, секторы (группы). Комитет имеет в своем подчинении учреждения образования, организации здравоохранения, воинские части, подразделения специального назначения и иные подразделения. Основными направлениями деятельности органов государственной безопасности являются: · контрразведывательная деятельность – это деятельность органов государственной безопасности в пределах своих полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение вреда национальной безопасности РБ. При необходимость обеспечения безопасности финансово-кредитной системы, объектов оборонного комплекса, транспорта и связи, необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственные секреты,обеспечение надлежащих условий для деятельности органов государственной безопасности и их сотрудников. · внешняя разведка; · борьба с преступностью Органы государственной безопасности осуществляют оперативно-розыскную деятельность, предупреждение, выявление, пресечение террористической и иной деятельности, организованной преступности и коррупции, контрабанды, незаконного оборота наркотических средств, оружия, ядерных материалов иных объектов. · организация правительственной и оперативной связи Обеспечивают государственные органы правительственной и оперативной связью, обеспечивающими секретность передаваемой по ним информации. Основными задачами Комитета являются: - организация и осуществление мероприятий по защите независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение национальной безопасности в политической, экономической, военной, информационной, гуманитарной и экологической сферах; - оценка текущего состояния национальной безопасности, прогнозирование его развития, а также разработка и осуществление комплекса мер по предупреждению и выявлению угроз национальной безопасности; - разработка и осуществление в пределах своей компетенции комплекса мер по борьбе с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией, контрабандой; - разработка системы правовых, организационных, технических, программных и иных мер по защите государственных секретов, организация; - планирование и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по организации обороны Республики Беларусь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|