Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положением об управлении внутренних дел на транспорте МВД РБ




Управление внутренних дел на транспорте входит в систему Министерства внутренних дел РБ.

УВДТ позволяет оперативно решать вопросы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в пределах железной дороги, узла, станции, аэропорта, разрабатывать и осуществлять совместно с их администрацией, общественными организациями мероприятия по профилактике правонарушений.

Систему управления внутренних дел на транспорте составляют:

1. управление внутренних дел на транспорте;

2. отделы внутренних дел на транспорте;

3. отделения внутренних дел на транспорте;

4. линейные пункты милиции.

Значительное место в системе органов внутренних дел занимает милиция.

Милиция - система подразделений органов внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Милиция состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности и иных подразделений, создаваемых для выполнения задач милиции по решению Министра внутренних дел, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Криминальная милиция решает задачи выявления и раскрытия преступлений, а также осуществление оперативно-розыскной деятельности. В состав криминальной милиции входят подразделения:

- уголовного розыска;

- по борьбе с экономическими преступлениями;

- экспертно-криминалистические;

- по незаконному обороту наркотических средств

- по борьбе с организационной преступностью

Милиция общественной безопасности решает задачи обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охраны общественного порядка, профилактики, выявления, пресечения преступлений, административных правонарушений, розыска лиц, их совершивших.

В состав милиции общественной безопасности входят оперативно-дежурные службы, служба участковых инспекторов милиции, инспекции по делам несовершеннолетних, строевые подразделения милиции, государственная автомобильная инспекция, дорожно-патрульная служба, подразделения.

 

105. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Закона Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуацияобстановка, сложившаяся на определенной территории в результате промышленной аварии, иной опасной ситуации техногенного характера, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны

другие республиканские органы государственного управления,

иные государственные организации, подчиненные Совету Министров, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;

мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Президент в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

• определяет основные направления государственной политики;

издает декреты, указы, распоряжения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принимает решение о введении чрезвычайного положения на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

принимает в случае необходимости решение об участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований.

Совет Министров в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

издает на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь акты законодательства и обеспечивает их исполнение;

организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ;

создает республиканский резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок его использования; устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности; принимает решение о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; определяет порядок сбора информации и порядок обмена информацией между республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям, другими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и другими организациями.

Полномочия республиканского органа государственного управления по чрезвычайным ситуациям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплены в ст. 12 Закона Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (МЧС) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим регулирование и управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов.

В систему МЧС входят органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, а также государственные организации, подчиненные МЧС, согласно перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь

Структурными подразделениями центрального аппарата МЧС являются департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, секторы.

Функции МЧС:

1. осуществляет организационное и научно-техническое обеспечение функционирования государственных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны;

2. осуществляет координацию деятельности по разработке и реализации государственных программ в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3. участвует в подготовке и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

4. в пределах своей компетенции принимает нормативные и ненормативные правовые акты;

5. участвует в разработке и реализации единой государственной научно-технической политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6. обеспечивает осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11. организует и осуществляет в пределах своей компетенции производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

12. организует расследование аварий, катастроф, бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

В соответствии с пунктом 10 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям непосредственное руководство деятельностью МЧС осуществляет

Министр по чрезвычайным ситуациям, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на МЧС.

Министр непосредственно подчиняется Президенту, а по вопросам, отнесенным Конституцией, законами и актами Президента к компетенции Совета Министров, - и Премьер-министру.

Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госпромнадзор) является структурным подразделением с правами юридического лица Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (МЧС), осуществляющим специальные функции в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр.

Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Госпромнадзоре создается коллегия в количестве 7 человек, состоящая из начальника Госпромнадзора (председатель коллегии), его заместителей и других работников.

 

106. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

Президент решает вопросы о приеме в гражданство РБ, его прекращении и предоставлении убежища; ведет переговоры и подписывает международные договоры; назначает и отзывает дипломатических представителей РБ в иностранных государствах и при международных орга­низациях; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств.

Национальное собрание РБ разрабатывает и принимает все важнейшие законы, определяющие внутреннюю и внешнюю политику государства. Законы об основных направлениях внутренней и внешней политики, осуществляют сотрудничество с парламентами других государств, международными парламентскими и иными организациями. Для осуществления контактов с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями палаты могут формировать постоянно действующие делегации и рабочие группы из числа депутатов.

Совет Министров разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимать меры по их реализации, вступает в союзы с другими государствами, занимается международной политикой, торговлей, военными делами, организацией межгосударственных транспортных средств, внедрением зарубежных культурных и научных достижений.

Министерство иностранных дел РБ (МИД) - республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству РБ, предназначенным для проведения государственной политики в области внешних связей, осуществления регулирования (управления) и координации внешнеполитической деятельности, общей координации внешнеэкономической деятельности в РБ.

В систему МИД входят:

§ центральный аппарат МИД,

§ дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за границей

§ государственные организации, подчиненные МИД, согласно перечню, утвержд. Советом Министров РБ.

Основными задачами МИД:

1. реализация единой внешней политики РБ, координация политики в области внешнеэкономической деятельности;

2. обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;

3. представление РБ в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями.

4. координация деятельности республиканских органов государственного управления по обеспечению единой политики РБ в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;

5. защита прав и интересов физических и юридических лиц Республики Беларусь за рубежом;

6. создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов РБ за рубежом;

7. планирование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

Компетенция МИН:

1. изучает факторы и тенденции международного развития, международное положение, внутреннюю и внешнюю политику иностранных государств, деятельность международных организаций и движений, анализирует развитие отношений РБ с иностранными государствами, степень эффективности ее участия в работе международных организаций и вносит предложения Президенту.

2. координирует сотрудничество государственных органов Республики Беларусь с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований.

2. руководит деятельностью представителей Республики Беларусь в органах Союзного государства, Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств;

3. проводит переговоры с представителями иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований;

4. принимает участие в организации международных форумов в Республике Беларусь и за рубежом;

5. координирует и контролирует процесс заключения международных договоров Республики Беларусь

6. анализирует показатели внешнеторговой деятельности Республики Беларусь

7. содействует защите экономических интересов государства, физических и юридических лиц РБ за рубежом;

В структуру МИД входят департамент с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, секторы.

МИД возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом.

Министр по должности является членом Президиума Совета Министров

Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в МИД в установленном порядке образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей.

Департамент внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел РБ с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел РБ, наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции МИД в сфере внешнеэкономической деятельности.

Департамент выполняет свои функции во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата МИД, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей, а также государственными организациями, подчиненными МИД.

Задачами Департамента:

1. содействие развитию экспорта товаров и услуг;

2. разработка предложений в сфере внешнеэкономической деятельности;

3. защита внешнеэкономических интересов государства;

4. участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части внешнеэкономической деятельности;

5. координация разработки и реализации национальных программ развития экспорта;

Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров РРБ по согласованию с Президентом.

Директор Департамента подчиняется Министру иностранных дел РБ и его заместителю.

Посольство РБ является органом внешних сношений, осуществляющим представительство РБ в государстве пребывания.

Посольство открывается на основании постановления Совета Министров в соответствии с решением Президента об установлении дипломатических отношений с соответствующим государством.

Посольство входит в систему Министерства иностранных дел.

Посольство обеспечивает проведение единой политической и экономической линии РБ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств белорусских организаций, их делегаций и групп специалистов.

Основными задачами и функциями Посольства:

• представительство РБ в государстве пребывания;

• обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического и внешнеэкономического курса РБ в государстве пребывания;

• выполнение поручений Президента, Правительства, МИДа,

• сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений РБ с этим государством, его внешней и внутренней политики, положения в мировом сообществе

• обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества РБ с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес;

• защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц РБ с учетом законодательства государства пребывания;

• защита имущественных прав и интересов РБ в государстве пребывания.

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РБ в иностранном государстве, являющимся высшим официальным представителем РБ в государстве пребывания.

Консульские учреждения РБ защищают за границей права и интересы РБ, ее юридических лиц и граждан.

Эти учреждения содействуют развитию дружественных отношений, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных связей Республики Беларусь с другими государствами.

Консульскими учреждениями являются: консульские отделы дипломатических представительств, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.

Консульские учреждения подчиняются Министерству иностранных дел РБ и действуют под непосредственным руководством дипломатического представительства РБ в государстве пребывания.

Функции консула в отношении воинского учета граждан Республики Беларусь

Функции консула в отношении выполнения поручений следственных органов и судов Республики Беларусь

Функции консула по вопросам регистрации актов гражданского состояния

Функции консула в отношении имущества граждан Республики Беларусь

Функции консула по вопросам паспортов и виз

Функции консула по вопросам гражданства и оформления на постоянное жительство

Консул совершает следующие нотариальные действия:

• удостоверяет сделки (договоры, завещания, доверенности и др.), кроме договоров об отчуждении и залоге недвижимого имущества, право собственности или иное право на которое зарегистрировано на РБ;

• выдает свидетельство о праве на наследство;

• удостоверяет факт нахождения гражданина в живых; удостоверяет факт нахождения гражданина в определенном месте.

Консульская легализация заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на указанных документах, актах и соответствия их законам государства пребывания.

 

 

107. АДМИНИСТРАТИВНОПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ

Министерство юстиции РБ (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров РБ, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами РБ, - непосредственно Президенту.

В систему Минюста входят:

1. главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

2. государственные нотариальные конторы;

3. Республиканский трудовой арбитраж;

4. ведомственные нотариальные архивы;

5. государственные организации, подчиненные Минюсту;

6. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных

администраций районов в городах;

7. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.

В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица.

Основные задачи:

1. разрабатывает по поручению и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь;

2. обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства РБ;

3. осуществляет подготовку предложений о кодификации законодательства РБ;

4. проводит обязательную юридическую экспертизу и дает заключения по проектам постановлений Совета Министров, декретов и указов Президента;

5. осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг;

6. ведет реестры выданных специальных разрешений (лицензий) на осуществление адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг;

7. руководит нотариатом в Республике Беларусь и осуществляет государственный контроль за нотариальной деятельностью нотариусов.

8. осуществляет общее и методическое руководство адвокатурой

9. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;

10. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента, Национального собрания и Совета Министров, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве;

11. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов;

12. организация методологического руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов;

13. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

14. руководство нотариатом и государственный контроль за нотариальной деятельностью;

15. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

16. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно - общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории РБ;

17. организационно-методологическое обеспечение и координация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также контроль за этой деятельностью;

18. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

19. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных судов,

Минюст руководит порученной ему отраслью (сферой деятельности) и осуществляет свои функции самостоятельно и через главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, координирует деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления и организует деятельность организаций системы Минюста.

Минюст возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом.

Управления юстиции облисполкомов (Минского горисполкома) подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству юстиции. Управления юстиции в отличие от Министерства юстиции не вправе издавать нормативные правовые акты, так как являются структурными подразделениями соответствующих исполкомов.

Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета образуется Минским городским исполнительным комитетом, является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции РБ.

Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству юстиции.

В главном управлении юстиции может быть образована коллегия.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника главного управления юстиции.

 

 

108. АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

Таможенная область объединяет широкий круг отношений, связанных преимущественно с обеспечением экономических интересов РБ, с защитой прав граждан, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц, соблюдением ими таможенного законодательства. Таможенная область - это та часть общественных отношений, которая регулируется нормами таможенного законодательства. Она охватывает таможенное дело и другие сферы управления. /КРАМНИК/

В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Республики Беларусь (ТК РБ) в Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь.

Согласно ст. 2 ТК РБ таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Президент Республики Беларусь.

Республиканским органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, который обеспечивает реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 4 ТК РБ таможенное законодательство составляет систему принятых (изданных) на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает: • ТК РБ и принятые в соответствии с ним законы;

акты Президента Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования;

постановления Правительства Республики Беларусь, издаваемые на основании и во исполнение настоящего Кодекса и принятых (изданных) в соответствии с ним законов, актов Президента Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования;

нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом и принятыми (изданными) в соответствии с ним законами, а также актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь. В соответствии со ст. 312 Таможенного кодекса Республики

Беларусь таможенными органами являются Государственный таможенный

комитет Республики Беларусь и таможни.

Таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют

единую систему.

Государственному таможенному комитету Республики Беларусь непосредственно подчинены таможни, а также создаваемые им организации, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы.

Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь.

Создание и ликвидация таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, вправе определять компетенцию таможен в части осуществления ими отдельных функций, возложенных на таможенные органы, совершения определенных таможенных операций, а также зоны их оперативной деятельности.

Таможни являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

Основные функции таможенных органов определены в ст. 313 ТК РБ.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции: осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей;

обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу;

осуществляют контроль за соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера;

обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством;

ведут таможенную статистику внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику;

обеспечивают выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

осуществляют информирование и консультирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов;

• проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

 

Права таможенных органов закреплены в ст. 315 ТК РБ.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе: принимать меры, предусмотренные ТК РБ, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РБ;

проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

• осуществлять в соответствии с законодательством оперативно -розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях; использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

задерживать в порядке, установленном законодательством, лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов в соответствии с законами и (или) актами Президента Республики Беларусь;

производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, осуществлением с ними грузовых операций; получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций в соответствии с ТК РБ;

выносить руководителям государственных органов и иных организаций, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

предъявлять в суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, а также в иных случаях, предусмотренных ТК

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...