Правовой статус органов государственного управления в области охраны государственной границы
Законом «О государственной границе Республики Беларусь» Государственная граница Республики Беларусь есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь - суши, вод, недр и воздушного пространства. Государственный пограничный комитет: координирует деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по формированию и реализации государственной пограничной политики; обеспечивает защиту суверенитета и территориальной целостности РБ на Государственной границе, соблюдение законодательства РБ и международных договоров РБ о Государственной границе; участвует в разработке международных договоров, связанных с режимом Государственной границы; организует защиту и охрану Государственной границы, обеспечивает всестороннее функционирование пограничных войск Республики Беларусь; организует и осуществляет оперативно-розыскную и разведывательную деятельность в интересах охраны Государственной границы; совместно с органами государственной безопасности обеспечивает собственную безопасность пограничных войск Республики Беларусь; обеспечивает правовую и социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала пограничных войск Республики Беларусь и членов их семей. Министерство иностранных дел Республики Беларусь: совместно с заинтересованными государственными органами ведет переговоры по установлению Государственной границы и ее режима с соответствующими органами сопредельных государств; совместно с заинтересованными государственными органами определяет порядок оформления документов на право въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Республики Беларусь; осуществляет внешнеполитическое, международно-правовое обеспечение защиты Государственной границы;
Министерство обороны Республики Беларусь: осуществляет защиту и охрану Государственной границы в воздушном пространстве; оказывает помощь Государственному пограничному комитету и выделяет ему в установленном порядке авиацию, подразделения усиления и отряды поддержки при проведении пограничных поисков, операций и пресечении провокаций на Государственной границе; Министерство внутренних дел Республики Беларусь: оказывает в пределах своей компетенции содействие Государственному комитету пограничных войск РБ в обеспечении охраны Государственной границы, предупреждении и пресечении правонарушений на Государственной границе, установлении личности задержанных правонарушителей, а также проверке обстоятельств совершенных ими правонарушений; обеспечивает в установленном порядке участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима; обеспечивает временное ограничение или запрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Республики Беларусь и пресечении провокаций или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы; Комитет государственной безопасности Республики Беларусь:
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь: в зонах таможенного контроля вдоль Государственной границы и пунктах пропуска осуществляет борьбу с административными таможенными правонарушениями, контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, пресекает незаконный оборот наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния Беларуси и других стран, объектов интеллектуальной собственности и других объектов, охраняемых государством; осуществляет таможенный контроль и другие действия, предусмотренные таможенным законодательством, на Государственной границе; реализует в установленном порядке информацию Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь о проведении целенаправленного таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих через Государственную границу;
104. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Органы внутренних дел – государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами РБ. Основными задачами органов внутренних дел являются: защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имущественной безопасности; защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств; профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией; розыск лиц, совершивших преступления; организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий; участие в реализации государственной политики в области гражданства и миграции; Президент Республики Беларусь в сфере деятельности органов внутренних дел: осуществляет общее руководство органами внутренних дел; утверждает положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь и его департаментах, согласовывает по представлению Министра внутренних дел структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел; устанавливает перечень должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел и соответствующие этим должностям специальные звания; назначает на должность и освобождает от должности Министра внутренних дел и его заместителей, начальников департаментов Министерства внутренних дел, Государственного экспертно - криминалистического центра Министерства внутренних дел, устанавливает перечень объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел; Систему органов внутренних дел образуют: организационно: § Министерство внутренних дел (центральный аппарат); § территориальные органы внутренних дел: - Главное управление внутренних дел Минского горисполкома (ГУВД); - управления внутренних дел облисполкомов (УВД); - районные управления внутренних дел администраций города Минска (РУВД), - отделы внутренних дел районных администраций городов, исполкомов (РОВД); - отделы внутренних дел горисполкомов (ГОВД). Центральный Аппарат МВД, его организационная структура: - Аппарат Министра (руководители аппарата, помощники Министра, советник Министра, оперативно-организационное управление, управление связи, группа главных инспекторов. Секретариат).
- Комитет по организационной преступности и коррупции - Комитет по исполнению наказания - Главное управление командующего внутренними войсками - Главное управление службы охраны - Государственный экспертно-криминалистический центр - Информационно-аналитический центр - Центр тылового обеспечения - Пресс-центр и др. функционально: § милиция; § подразделения предварительного расследования; § подразделения по гражданству и миграции; § подразделения охраны; § подразделения финансов и тыла; § органы и учреждения уголовно-исполнительной системы. Министерство внутренних дел – республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел (далее – внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления. Функции МВД: 1. осуществляет анализ состояния общественного порядка и преступности, разрабатывает оперативные и долгосрочные прогнозы развития криминогенной обстановки; 2. организует и осуществляет контроль за деятельностью органов внутренних дел, внутренних войск, оказывает им консультационную и методическую помощь; 3. обобщает практику применения законов и иных нормативных правовых актов в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка; 4. принимает нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением, участвует в подготовке проектов законодательных актов; 5. организует и осуществляет: оперативно-розыскную деятельность, производство предварительного следствия и дознания по уголовным делам, ведение административного процесса; розыск лиц, совершивших преступления; 6. разрабатывает и осуществляет меры, направленные на реализацию государственной политики в сфере гражданства и миграции, а также в сфере охранной деятельности; Территориальные органы управления в отраслевой системе управления обладают относительной самостоятельностью в рамках системы, которая проявляется в их статусе отделов (управлений) внутренних дел исполкомов (местных администраций), что законодательно закреплено. Однако они находятся в двойном подчинении: они входят в систему местного управления, следовательно испытывают управляющее воздействие со стороны, как соответствующих исполкомов, местных администраций, так и вышестоящих субъектов управления.
Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел, подразделения по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел осуществляют меры, направленные на реализацию законодательства о гражданстве и миграции, в том числе о выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, о передвижении и выборе ими места жительства, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, о предоставлении статуса беженца или убежища на территории Республики Беларусь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|