Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа модернизации предприятия




 

Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества, совокупность экономических, социальных, культурных, политических перемен, происходящих в обществе в связи с процессом индустриализации, освоения научно-технических достижений.

Модернизация - одна из важнейших составляющих перехода от закрытой экономики диктата производителя к эффективной рыночной структуре, ориентированной на удовлетворение нужд потребителя. Определяющим фактором развития инновационных процессов на предприятии является позиция его руководителя, его нацеленность на обновление производства и способность его реализовать.

Первый этап реализации проекта включает сбор информации по институциональным условиям развития отрасли. На втором этапе нужно произвести опрос руководителей. Методом кластерного анализа нужно выделить несколько внутренне однородных групп предприятий. Непосредственное изучение стратегий модернизации предприятий составляет задачу третьего этапа проекта.

Целью программы модернизации ОАО "Уфалейхлебзавода" является получение большей прибыли.

Задачами программы модернизации ОАО "Уфалейхлебзавода" являются: освоение новых видов продукции, отвечающей самым жестким требованиям рынка и техническим условиям, дальнейшее расширение производства, создание инновационных заделов, формулирование и реализация собственной инвестиционной политики, направленной не только на решение научно-технических, но и задач социального развития трудового коллектива.

Внешние и внутренние стимулы модернизации.

. Обострившаяся конкуренция.

. Сокращение сырьевой базы.

. Давление новых технологий.

. Расширение масштабов деятельности предприятия.

Барьеры модернизации для ОАО "Уфалейхлебзавода".

Во-первых, барьером модернизации является правовая незащищенность производителя. Она проявляется, в частности, в проблеме подделки торговых марок предприятий их полуподпольными конкурентами. Нечестная конкуренция, низкое качество продукции и другая система налогообложения являются аргументами в пользу "силовой политики" в отношении этих предприятий. Другой аспект правовой незащищенности предприятия заключается в общей социально-политической нестабильности, сохраняющейся популярности антисобственнических настроений в российском обществе. Это также является препятствием стратегического планирования и обновления производственного потенциала предприятий.

Во-вторых, недобросовестные действия партнеров - неплатежи, невыполнение обязательств - влияют на примитивизацию сбытовой деятельности предприятий, определяют безусловное предпочтение реализации своей продукции не через магазины, а через рынки, и использование "черного нала".

В-третьих, государственная политика в отношении производителя, так как государство стремится посредством налогов и административных запретов извлечь наибольший доход, подрывая тем самым стимулы к производственной деятельности. При этом проигрывают и предприниматель, и само государство.

В-четвертых, общая экономическая нестабильность делает невозможным долгосрочное планирование развития ОАО "Уфалейхлебзавода", а ведь именно в процессе его определяется целесообразность модернизации производства. Нестабильные цены на сырье препятствуют разработке технологически более сложных, качественных продуктов.

Скачкообразное повышение цен, напротив, толкает все больше упрощать технологии.

В-пятых, неразвитость финансово-кредитных институтов, ориентированных на производителя. Банковская система по-прежнему ориентирована на спекулятивные операции, и на долгосрочное кредитование закупки оборудования, строительства или ремонта производственных помещений распространяются те же условия возврата и те же процентные ставки. Поэтому ОАО "Уфалейхлебзаводу" для финансирования модернизации приходится обходиться только своими средствами. Это создает проблемы, связанные с долгосрочным изъятием больших денежных средств из оборота, расходование всей прибыли на закупку нового оборудования. Далее на основе бухгалтерского баланса ОАО "Уфалейхлебзавода" оценим текущее состояние производственных фондов, рассчитав следующие коэффициенты:

.   Коэффициент износа основных средств

2. Коэффициент годности основных средств

.   Коэффициент годности нематериальных активов

.   Сводный коэффициент годности операционных внеоборотных активов

.   Коэффициент ввода в действие новых операционных внеоборотных активов

.   Скорость обновления операционных внеоборотных активов.

Коэффициент износа основных средств:

 

 (5.1)

 

где ИОС - сумма износа основных средств предприятия на определенную дату;

ПСОС - первоначальная стоимость основных средств предприятия на определенную дату.

 

 

Коэффициент годности основных средств:

 

 (5.2)

 

где ОСОС - остаточная стоимость основных средств предприятия на определенную дату;

ПСОС - первоначальная стоимость основных средств предприятия на определенную дату.

 

 

Коэффициент годности нематериальных активов:

 

 (5.3)

 

где ОСНА - остаточная стоимость нематериальных активов предприятия на определенную дату;

ПСНА - первоначальная стоимость нематериальных активов предприятия на определенную дату.

 

 

Коэффициент годности операционных внеоборотных активов:

 

 (5.4)

 

где ОВАОС - сумма всех используемых предприятием операционных внеоборотных активов по остаточной стоимости на определенную дату;

ОВАПС - сумма всех используемых предприятием операционных внеоборотных активов по первоначальной стоимости на определенную дату.

Коэффициент ввода в действие новых операционных внеоборотных активов:

 

 (5.5)

 

где ОВАВД - стоимость вновь введенных внеоборотных активов в отчетном периоде;

ОВАК - стоимость операционных внеоборотных активов на конец отчетного периода.

 

 

Скорость обновления операционных внеоборотных активов:

 

 (5.6)

 

где КВДВА - коэффициент ввода в действие новых операционных внеоборотных активов.

 

 

Вывод: после проведения расчетов по оценки текущего состояния производственных фондов ОАО "Уфалейхлебзавода" можно сказать о том, что состояние операционных внеоборотных активов плачевно - нужно как можно скорее обновить техническую составляющую предприятия, с ее заменой можно запустить в производство новые рецептуры хлеба и хлебобулочных изделий, что приведет к увеличению прибыли предприятия.

Направления модернизации для ОАО "Уфалейхлебзавода".

. Техническая модернизация: оборудование. Упомянутые факторы модернизации (обострившаяся конкуренция, сокращение сырьевой базы, давление новых технологий, расширение производства) имеют прямое отношение к необходимости ввода нового оборудования. Выявлено три основных существующих на рынке и доступных предприятием канала осуществления технической модернизации.

Модернизация посредством использования российского оборудования. Этот способ сегодня является наиболее распространенным вследствие дешевизны: российское оборудование приобретают, главным образом, по причине ценовой недоступности западного и нежелания осуществлять дорогостоящую модернизацию в условиях нестабильной экономической ситуации. Отечественные машины не предъявляют высоких требований к квалификации работников, низкий уровень технической поддержки компенсируется простотой в эксплуатации. Однако модернизация оборудования "по-российски" - это не только его покупка и установка. Использование отечественных машин предполагает их обязательную "доводку" в течение 3-4 месяцев на местах, для чего на предприятии создается целая инфраструктура дополнительных специалистов и ремонтников. ОАО "Уфалейхлебзавод" имеет возможность не нанимать постоянный технический персонал, но привлекать на временную документально не оформленную работу инженеров и мастеров предприятия.

Помимо слабых технических характеристик, многие отечественные производители оборудования еще не усвоили этики делового общения с покупателями.

"Потенциал улучшения" российского оборудования сейчас выражается в полуподпольном копировании его западных аналогов российскими производителями.

Модернизация посредством использования лицензионного оборудования. На сегодняшний день ряд отечественных предприятий - производителей оборудования для хлебозаводов - освоили производство технологий по лицензиям ведущих мировых производителей, и предложение подобных технологий растет. Пока что лицензионные технологии, хоть и обладая более низкой, нежели у западных, ценой, и более высокими производственными характеристиками, чем у традиционных отечественных технологий, пользуются меньшей популярностью из-за отсутствия оптимального соотношения цены и качества.

Модернизация посредством использования зарубежного оборудования. Как правило, зарубежное производственное и упаковочное оборудование солидных фирм - это наиболее желательный выбор для предприятия, и при наличии финансовых возможностей безусловное предпочтение отдается ему. Западные компании отличаются и уровнем гарантийного и сервисного обслуживания, до которого пока что далеко отечественным производителям. В отличие от отечественного, импортное оборудование адаптируется более "цивилизованными" методами, часто путем прямого сотрудничества с фирмами-поставщиками оборудования.

Использование более совершенного оборудования предъявляет и более высокие требования к качеству рабочей силы, что заставляет руководство предприятия проводить обучение рабочих и специалистов. На это идет руководство ОАО "Уфалейхлебзавода", несмотря на издержки: ведь, имея более подготовленных работников, предприятие тем самым повышает свой "технический" и "социальный" капитал, то есть накапливает преимущества для своей модернизации и в будущем.

. Продуктные инновации: модернизация производственных технологий.

Обновление технологий касается разработки продукции, рассчитанной на потребителей выше среднего уровня. Основным внешним каналом модернизации производственных технологий является внедрение результатов НИОКР отечественных профильных институтов. Осуществляются непосредственные закупки разработанных отечественными НИИ технологий. В данном случае речь идет о "вертикальном" трансфере технологий, связанном с коммерциализацией результатов научных разработок. Как и в случае с западным оборудованием, трансфер производственных технологий неотделим от повышения квалификации их потребителей.

. Модернизация маркетинго-сбытовой системы предприятия. Поиск нетрадиционных решений в этой сфере включает, во-первых, активизацию продвижения своей продукции, во-вторых, поиск новых ниш на рынке. В первую группу мероприятий входит проведение рекламных кампаний, разработка фирменных знаков предприятий и оформление упаковки. В пищевой промышленности, ориентированной на конечного потребителя, вопрос привлекательного внешнего вида продукции стоит особенно остро. Обострение конкуренции заставляет предприятия развивать маркетинговые отделы и производить жесткий отбор специалистов, ответственных за сбыт.

. Технологии работы с персоналом.

Кадровые проблемы связаны со старением рядового персонала, а также недостатком квалифицированных специалистов, уровень которых соответствовал бы приобретаемому оборудованию. Причина таких затруднений - относительно низкая заработная плата, связанная с выполнением социальных функций предприятия. Нужно изменить подход к организации труда, элементами которой являются материальное поощрение, высокие требования к качеству труда и трудовой дисциплине, ненормированный рабочий день. Основным ее принципом выступает Эффективность - работы всего предприятия, отдельных его подразделений, каждого работника.


Заключение, выводы, рекомендации

 

В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью системы бухгалтерского учета и направлен на формирование финансового результата деятельности организации (прибыли/убытка от реализации продукции) и исчисления налога на прибыль.

Но развитие рыночных отношений повышает заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления себестоимостью.

Для правильной организации на предприятии учета затрат большое значение имеют соблюдение общих правил ведения бухгалтерского учета, определение состава произведенных затрат, их научно обоснованная классификация, установление объектов учета затрат, выбор метода калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и способа группировки и списания себестоимости. Выбор той или иной методики формирования себестоимости продукции на предприятии зависит от ряда факторов: отраслевой принадлежности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, применяемой технологии, ассортимента продукции и т.п. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки.

Методы учета затрат и калькулирования можно сгруппировать по трем признакам:

─  по объектам учета затрат;

─  по полноте учитываемых затрат;

─  по оперативности учета и контроля над затратами.

С точки зрения полноты учитываемых издержек возможно калькулирование полной и неполной себестоимости.

Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) на хлебопекарных предприятиях разработаны на основе "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Согласно этому положению (п.1)"себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию".

Все затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), должны быть:

разрешены к включению в себестоимость действующими нормативно-правовыми актами;

обоснованы технологией и организацией производства (соответствовать технологическим стандартам, инструкциям, техническим условиям, нормативам, нормам, лимитам, картам, сметам, калькуляциям и т.п.);

относится к деятельности самого предприятия;

подтверждены документально в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) осуществляют различными методами. В экономической литературе применяются следующие методы учета затрат на производство:

В зависимости от оперативности учета и контроля затрат:

─    нормативный метод учета затрат;

─    метод учета фактических затрат.

В зависимости от объекта учета затрат:

─    попроцессный метод;

─    попередельный метод;

─    позаказный метод.

Проводя выбор существующих методов формирования себестоимости продукции, наиболее подходящим является метод учета фактических затрат, так как в хлебопекарной промышленности затраты на сырье занимают наибольший удельный вес.

Анализ существующих методов формирования себестоимости продукции позволил нам разработать модель формирования себестоимости на продукцию предприятия. Расчет сделан на 2007, 2008, 2009 года на продукцию ОАО "Уфалейхлебзавода" по следующим статьям затрат:

.   Себестоимость единицы продукции, вырабатываемой на существующей технике, рассчитывают по следующим статьям затрат:

2. Сырье и основные материалы;

.   Энергия на технологические нужды;

.   Расходы на оплату труда производственных рабочих

.   Отчисления на социальные нужды;

.   Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

.   Расходы на управление и организацию труда;

.   Коммерческие расходы.

По результатам проведенных расчётов были сделаны следующие выводы:

Во - первых, хлеб дорожает из-за повышения цен на сырье. Когда урожай небольшой ко 2-му,3-му кварталам следующего года запас уменьшается и соответственно растет цена.

Во - вторых, увеличивается минимальная заработная плата.

В-третьих, растет цена на электроэнергию, коммерческие расходы.

В-четвертых, оборудование модернизируется, в связи с этим растет амортизация.

Далее были выявлены прогнозные значения показателей себестоимости на продукцию предприятия с помощью метода аналитического выравнивания.

После проведения метода аналитического выравнивания по данным значений показателей себестоимости на хлеб пшеничный I сорта и хлеб дарницкий получили прогнозные значения показателей себестоимости на 2010 год и I квартал 2011 года.

Итак, в I квартале 2010 года себестоимость хлеба пшеничного I сорта составила 10,38 руб., хлеба дарницкого - 9,51 руб.; во II квартале 2010 года хлеб пшеничный - 10,64 руб., хлеб дарницкий - 9,82 руб.; в III квартале 2010 года хлеб пшеничный - 10,90 руб., хлеб дарницкий - 10,13 руб.; в IV квартале хлеб пшеничный - 11,16 руб., хлеб дарницкий - 10,44 руб.; в I квартале 2011 года хлеб пшеничный - 11,42 руб., хлеб дарницкий - 10,75 руб.

Поскольку процесс изменения уровня значений показателей себестоимости, как большинство экономических процессов, является стохастическим, то вероятность того, что фактический уровень значений показателей себестоимости в известный момент будет равен значению, определенному точечным прогнозом, невелика.

В целом анализ динамики и прогнозирования значений показателей себестоимости предприятия, работающего на потребительском рынке, имеет прикладной характер. Он позволяет корректировать ценовую политику компании, чтобы сохранить стабильные доходы:

·   предотвратить необоснованное снижение или рост цен на товары;

·   учесть фактический уровень инфляции в росте цен на товары ассортимента;

·   сохранить выбранную стратегическую дистанцию с ценами конкурентов и так далее.

Возможность на основе выявленной тенденции прогнозировать изменение значений показателей себестоимости в торговле на различные товары позволяет просчитать перспективы предприятия и при необходимости изменить ценовой курс.

Кроме того, в выпускной квалификационной работе рассмотрены основные аспекты экономической безопасности предприятия и комплекс антикризисных мероприятий. Основные проблемы и угрозы, возникшие у предприятия, условно делятся на коммерческие, производственные, финансовые и кадровые.

Для ОАО "Уфалейхлебзавода" предложена программа модернизации, направленная на освоение новых видов продукции, отвечающей самым жестким требованиям рынка и техническим условиям, дальнейшее расширение производства, создание инновационных заделов, формулирование и реализация собственной инвестиционной политики, направленной не только на решение научно-технических, но и задач социального развития трудового коллектива.


Список используемой литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

.   Федеральный закон 2О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

.   Постановление Правительства Российской Федерации "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации" от 06.07.2001г. № 50н.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н.

.   Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.12.1994 № 167.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 № 60н.

.   Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 32н.

.   Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 0.05.1999 № 33н.

.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н.

11. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 26н.

12. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 № 44н.

13. Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утвержденные постановлением Госстроя России от 12.01.2006 №6.

14. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве. - СПб: Питер, 2007.

.   Астахов В.П. Бухгалтерский учет: - М.: ИКЦ "МарТ", 2006. - 928 с.

.   Большой бухгалтерский словарь / Под. ред.А.Н. Азрилияна. - М: Институт новой экономики. 2008.

.   Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика, 2007.

.   Бухгалтерский учет и аудит в строительстве: / Под ред.В.А. Лукинова. - М.: Юрайт, 2007.

.   Бухгалтерский учет себестоимости строительно-монтажных работ и затрат у участников договора строительного подряда / под ред. Соколова П.А. // Консультант бухгалтера. - 2007. - №5. - с.11-31.

.   Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: - М.: ИКФ Омега - Л, 2006. - 528 с.

.   Волков Н.Г. Бухгалтерский учет в строительстве. М.: Финансы и статистика, 2007.

.   Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2002. - 528. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знанаие, 2006.

.   Ерютина Е.П. и др. Моделирование процесса прогнозирования качества хлебобулочных изделий по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2006. - №11. - с.48-49.

.   Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. − М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007. − 288.

.   Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Издательство: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 250.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 640 с.

.   Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики.М., 2002. Куликов А.Л. "Цены и ценообразование в вопросах и ответах", изд. - 2, Проспект, Москва 2008

.   Либерман И.А. Управление затратами в строительстве. - Москва: ИКЦ "МарТ", - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2009. - 304 с.

.   Либерман И.А. Цены и себестоимость строительной продукции. М.: Финансы и статистика, 2007.

.   Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 780.

.   Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа: - М.: Юристъ, 2007. - 408.

.   Магомедов М.Д., Заздравных А.В., Экономика отраслей пищевых производств: - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007.282с.

.   Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2006. - №11. - с.10-12.

.   Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях на основе "Положения ос составе затрат по производству и реализации продукции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2006г. № 794.

.   Попов П.К., Колобаев Ю.А. Экономика пищевой промышленности: 2-е изд., доп. и перераб. - М: 2006., 296.

.   Пошретник Е.Б., Мейксин М.Е. Бухгалтерский учет в строительстве - СПб: ИТД Герда, 2008.

.   Райцкий К.А. Экономика организации. - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 432.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. − М.: ИНФРА-М, 2007. − 512.

.   Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - М.: Издательство Дело, 2008. - 336с.

.   Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика. СПб: Питер, 2008.

.   Терехова Л. Строительство: учет и налогообложение - М: ИД ФБК-Пресс, 2009.

.   Ткач В.И., Бреславцева Н.А., Каращенко В.В. Бухгалтерский учет в строительстве. М.: "Издательство Приор", 2009.

.   Учет затрат в бухгалтерском учете / Е.В. Акчурина, Е.С. Таран, А.Н. Казин. - М.: ТК Велби, 2006. - 272 с.

.   Учет затрат, калькулирование и бюждетирование в отдельных отраслях производственной сферы: / Л.В. Попова, И.А. Маслова, С.А. Алимов, М.М. Коростелкин. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 448 с.

.   Финансовое управление фирмой. Под ред.В.И. Терехина. − М.: Экономика, 2007. − 98.

.   Хромешин В.Н. Технологическое оборудование хлебобулочных предприятий. - М.: Колос, 2007 - 372с.

.   Цыганова Технология производства хлеба. - М.: Колос, 2007-368с.

.   Экономическая безопасность. Под ред. д. э. н., профессора В.И. Бархатова - Челябинск: ЧелГУ, 2007. - 194.

.   Экономический анализ. Под ред.Л.Т. Гиляровской. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. − 615.

.   сайт www.md-marketing.ru


Глоссарий

 

Затраты предприятия - это расходы на создание производственных запасов материально-технических ресурсов, услуги (работы) поставщиков и приобретение трудовых ресурсов, включая потребленную в процессе производства часть затрат, а также расходы предприятия, непосредственно не связанные с его хозяйственно-производственной деятельностью и покрываемые за счет прибыли и других финансовых источников, свободных к расходованию.

Затраты на производство - это стоимость части ресурсов (затрат) предприятия, которые израсходованы на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг за определенный (отчетный) период времени. Следовательно, понятие "затраты предприятия" шире, чем понятие "затраты на производство".

Калькулирование - система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества, совокупность экономических, социальных, культурных, политических перемен, происходящих в обществе в связи с процессом индустриализации, освоения научно-технических достижений.

Норма - это заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации производства.

Нормативная себестоимость - один из видов предварительной себестоимости, которая определяется величиной издержек производства, по статьям калькуляции исходя из действующих (текущих) норм и нормативов.

Плановая (сметная) себестоимость представляет собой прогнозное значение предельной величины издержек на производство соответствующих видов продукции, выполнение работ, оказание услуг на отчетный период (год, квартал и иной период).

Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы.

Платежеспособность (от английского solvency, paying capacity) - способность организации полностью выполнить свои обязательства по платежам, исходя из наличия у них денежных средств, необходимых и достаточных для выполнения этих обязательств.

Прогноз - научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Тренд - закономерные изменения среднего уровня, а также случайные периодические колебания.

Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявлению резервов ее снижения.

Учет фактических затрат - это метод последовательного накопления данных о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных об их величине по действующим нормам.

Фактическая (отчетная) себестоимость определяется на основе бухгалтерских данных по истечении отчетного года и представляет собой достоверную информацию о фактических издержках производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Финансовая устойчивость фирмы ― это экономическая категория, выражающая такую систему экономических отношений, при которых фирма имеет постоянное платежеспособное финансовое состояние, обеспечиваемое достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования и делающее ее практически независимой от внешних негативных воздействий, способной создавать финансовые резервы и участвовать в формировании бюджета.

Экономическая безопасность фирмы - это совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту фирмы, ее способности удовлетворить все потребности, обеспечивать конкурентоспособность на рынке, гарантирующую возможность избежать различного рода потерь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...