программа занятий. По подготовке детей старшей группы. Детского сада к школе. Занятие №1. Ход занятия. ( 5 – 7 мин. ) упражнение «вежливые слова»
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА К ШКОЛЕ Занятие №1 Задачи: v развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу; v знакомство со школьными правилами; v развитие произвольного поведения; v диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации. Материалы: мяч, колокольчик, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик», подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши. Ход занятия
( 5 – 7 мин. ) Упражнение «Вежливые слова» Все встают в круг. Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя! ». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова». В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов. После того, как каждый ребенок выполнит задание, психолог звонит в колокольчик и произносит: - У меня в руках звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сядем, Баловство свое оставим, Нет, игрушки не бери, Нам нужнее «Буквари»! Дети садятся за столы. (2-3 мин. ) Упражнение «Школьные правила» Психолог читает рифмовку: - Учитель входит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не спеши, А только руку подними. Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия. (4-5 мин. ) Игра «Трутень и пчелы» Психолог говорит: - Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.
Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем! Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке. ( 2-мин. ) Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел: Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. (7 мин. ) Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации Дети садятся за столы. Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:
Заключительный этап По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит: - Вот опять звенит звонок И кончается урок. Все мы славно потрудились, И чему-то научились. А теперь пора домой, Все устали: ой-ой-ой! Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и дружно друг за другом идем в группу. До свидания! Занятие 2
Задачи: v повторение школьных правил; v развитие произвольного поведения; v развитие внимания и мышления; v развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и тонкой моторики.
Материалы: мяч, колокольчик, фишки, подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, плакат «Фигурки из счетных палочек - 1» (из демонстрационного материала), наборы счетных палочек. Ход занятия (3 мин. ) Упражнение «Вежливые слова - вежливые ответы» Все встают в круг. Психолог поочередно бросает детям мяч и произносит слова, требующие какого-либо вежливого ответа, например: «Спасибо! - Пожалуйста! », «Извините! - Ничего страшного! », «Здравствуйте! — Здравствуйте! », «Апчхи! - Будьте здоровы! » и т. д. Ребенок ловит мяч, произносит нужные слова и возвращает мяч психологу. По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы. ( 2 мин. ) Упражнение «Школьные правила» (см. Занятие 1)
( 2 мин. ) Упражнение «Отгадывание загадок» Психолог предлагает детям отгадать загадки:
С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок) Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Вот так дом: Одно окно, Каждый день В окне кино. (Телевизор) За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. (4 - 5 мин. ) Игра «Пол - нос - потолок» Психолог говорит: - Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|