Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( 3 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»




( 3 мин. ) Упражнение «Фигурный диктант»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - подписанные тетради.

Детям предлагается выполнить «фигурный диктант», пример: «Кружок, квадрат, два треугольника, два круга, угольник, три квадрата, треугольник, круг, два квадрата и т. д. », по окончании которого дети ставят в каждом кружке точку, а в каждом квадрате - крестик.

Психолог следит за правильностью выполнения задания! также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуск  в одну клетку и не заходили на поля.

 

( 2 мин. )            Физкультминутка (см. Занятие 3)

( 5 – 7 мин. )  Упражнение «Разрезные картинки»

На столе каждого ребенка - картинка или открытка, разре­занная следующим образом:


 


Детям предлагается ее собрать.

Выполнив задание, дети обмениваются картинками. За одно занятие каждому ребенку нужно сложить 4-5 картинок.

Заключительный этап

Звенит колокольчик. Психолог разрешает детям встать и посмотреть картинки друг друга.

Детей следует похвалить за работу, затем попросить дежур­ных собрать тетрадки и карандаши, а остальных детей - пост­роиться.

               

                                Занятие 8

 

Задачи:

v развитие выразительных движений;

v развитие внимания и произвольности;

v тренировка тонкой моторики;

v закрепление порядковых числительных;

v развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

v развитие логического мышления.

Материалы:

колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3 (формат лис­та АЗ), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», набор из трех предметных картинок (две из них с изображением предметов, принадлежащих к одной группе, а третья - к другой), указка, магнитная доска с магнитами, бланки «Соединим точки по порядку» (Демонстрационный материал), тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

( 3- 4 мин. ) Игра «Изобразим животных»

Дети встают в круг.

Психолог называет какое-нибудь животное, дети с помо­щью выразительных движений его изображают.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

 

(5 мин. ) Упражнение «Фигуры»

На магнитной доске - плакат:

( 3 -4 мин. )    Упражнение «Говорит один - говорим хором» (см. Занятие 7)

Психолог задает вопросы:

- Сейчас вы в детском саду, а через год будете где? (Пока­зывает знак «Говорим хором». )

- Сейчас тебе (называет имя ребенка, ) 6 лет, а через год будет? (Показывает знак «Говорит один». )

- В детском саду комната называется группой, а в школе?
(Показывает знак «Говорим хором». )

- Как называется сумка, в которой носят учебники? (По­казывает знак «Говорит один». )

- Сейчас у нас осень, а скоро что наступит? (Показывает знак «Говорим хором». ) И т. д.

(2 мин. )       " Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка…кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда!

( 4 мин. )             Упражнение «Соединим точки по порядку»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог- бланки и тетради.

Детям предлагается рассмотреть точки, соединить их по по­рядку, а потом дорисовать рисунок так, чтобы получился ка­кой-нибудь предмет.

Психолог, указывая на знаки и фигуры, просит детей на­звать их. Дети отвечают хором.

После этого психолог дает краткие команды, например: «Посмотрите на круг... на крест... на треугольник... на квад­рат... на ромб... на звезду... ».

Подобные глазодвигательные упражнения способствуют концентрации внимания.

(2-Змин. )                     Упражнение «Фигурный диктант»

Психолог говорит:

- Откройте тетради. Нарисуйте кружок, справа от него - квадратик, под квадратиком - крестик, слева от крес­тика - овал.

(Психолог выполняет задание на доске. ) Сравни­те с тем, что нарисовано на доске.

(1мин. )                Физкультминутка

Дети встают около стульчиков.

Две сестрицы, две руки - правая и левая

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки - левая и правая -

И озера, и моря загребают, плавая.

( 6 -7 мин. )             Упражнение «Третий - лишний»

На столе каждого ребенка - набор из трех предметных кар­тинок.

Психолог предлагает детям отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...