( 3 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»
( 3 мин. ) Упражнение «Фигурный диктант» Дежурные раздают простые карандаши, психолог - подписанные тетради. Детям предлагается выполнить «фигурный диктант», пример: «Кружок, квадрат, два треугольника, два круга, угольник, три квадрата, треугольник, круг, два квадрата и т. д. », по окончании которого дети ставят в каждом кружке точку, а в каждом квадрате - крестик. Психолог следит за правильностью выполнения задания! также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуск в одну клетку и не заходили на поля.
( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 3) ( 5 – 7 мин. ) Упражнение «Разрезные картинки» На столе каждого ребенка - картинка или открытка, разрезанная следующим образом:
Детям предлагается ее собрать. Выполнив задание, дети обмениваются картинками. За одно занятие каждому ребенку нужно сложить 4-5 картинок. Заключительный этап Звенит колокольчик. Психолог разрешает детям встать и посмотреть картинки друг друга. Детей следует похвалить за работу, затем попросить дежурных собрать тетрадки и карандаши, а остальных детей - построиться.
Занятие 8
Задачи: v развитие выразительных движений; v развитие внимания и произвольности; v тренировка тонкой моторики; v закрепление порядковых числительных; v развитие пространственной ориентации на листе бумаги; v развитие логического мышления. Материалы: колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3 (формат листа АЗ), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», набор из трех предметных картинок (две из них с изображением предметов, принадлежащих к одной группе, а третья - к другой), указка, магнитная доска с магнитами, бланки «Соединим точки по порядку» (Демонстрационный материал), тетради, простые и цветные карандаши.
Ход занятия ( 3- 4 мин. ) Игра «Изобразим животных» Дети встают в круг. Психолог называет какое-нибудь животное, дети с помощью выразительных движений его изображают. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
(5 мин. ) Упражнение «Фигуры» На магнитной доске - плакат: ( 3 -4 мин. ) Упражнение «Говорит один - говорим хором» (см. Занятие 7) Психолог задает вопросы: - Сейчас вы в детском саду, а через год будете где? (Показывает знак «Говорим хором». ) - Сейчас тебе (называет имя ребенка, ) 6 лет, а через год будет? (Показывает знак «Говорит один». ) - В детском саду комната называется группой, а в школе? - Как называется сумка, в которой носят учебники? (Показывает знак «Говорит один». ) - Сейчас у нас осень, а скоро что наступит? (Показывает знак «Говорим хором». ) И т. д. (2 мин. ) " Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка…кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайся кто куда! ( 4 мин. ) Упражнение «Соединим точки по порядку» Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог- бланки и тетради. Детям предлагается рассмотреть точки, соединить их по порядку, а потом дорисовать рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Психолог, указывая на знаки и фигуры, просит детей назвать их. Дети отвечают хором. После этого психолог дает краткие команды, например: «Посмотрите на круг... на крест... на треугольник... на квадрат... на ромб... на звезду... ». Подобные глазодвигательные упражнения способствуют концентрации внимания.
(2-Змин. ) Упражнение «Фигурный диктант» Психолог говорит: - Откройте тетради. Нарисуйте кружок, справа от него - квадратик, под квадратиком - крестик, слева от крестика - овал. (Психолог выполняет задание на доске. ) Сравните с тем, что нарисовано на доске. (1мин. ) Физкультминутка Дети встают около стульчиков. Две сестрицы, две руки - правая и левая Рубят, строят, роют, Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют. Две сестрицы, две руки - левая и правая - И озера, и моря загребают, плавая. ( 6 -7 мин. ) Упражнение «Третий - лишний» На столе каждого ребенка - набор из трех предметных картинок. Психолог предлагает детям отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|