(1-2-мин.) «Физкультминутка» (см. Занятие 1)
(1-2-мин. ) «Физкультминутка» (см. Занятие 1) ( 4 – 5 мин. ) Упражнение «Фигурки из счетных палочек — 1» На столе каждого ребенка - набор счетных палочек. На доске - плакат «Фигурки из счетных палочек - 1». Психолог объясняет, что с помощью счетных палочек можно не только считать, но и выложить фигурки. Дети выкладывают фигурки, а затем считают, сколько палочек использовано в каждой из них. (7-10 мин. ) Диагностическое задание «Рисунок человека» Психолог раздает детям подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши и просит их нарисовать любого человека. Если кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, можно предложить ему нарисовать что-нибудь на оборотной стороне листа. Заключительный этап (см. Занятие 1) Занятие 3
Задачи: v развитие произвольного поведения; v тренировка тонкой моторики; v диагностика работоспособности, внимания и пространственного восприятия; v развитие фонематического восприятия. Материалы: колокольчик, бланки «Корректурная проба» (Демонстрационный материал), простые карандаши, доска, мел, часы с секундной стрелкой или секундомер. Ход занятия ( 3-4 мин. ) Упражнение «Вежливость» Дети встают вокруг психолога. По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы. Психолог демонстрирует движения (руки вверх, в стороны, прыжки, наклоны и т. д. ), дети их повторяют, но только в том случае, если психолог скажет «пожалуйста». По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы.
( 2-3 мин). Упражнение «Школьные правила» (см. Занятие 1) ( 2 -3 мин. ) Пальчиковая гимнастика
Пальчик-мальчик, где ты был? С этим пальцем в лес ходил, С этим пальцем щи варил, С этим пальцем песни пел, С этим пальцем кашу ел, Оттого и потолстел. Наелся! (4-5мин. ) Тест «Корректурная проба На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш. Психолог просит детей посмотреть на доску и объясняет: -У вас на листах нарисованы разные фигурки: треугольники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке - крестик, а во флажках - точку. В остальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повторим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треугольниках? Возьмите карандаши и потренируйтесь. Образец выполнения задания дается на доске. Первую строчку дети выполняют под руководством психолога, который затем ее проверяет. После этого задание повторяется еще раз, и детей предупреждают, что теперь по сигналу психолога в течение двух минут они будут работать самостоятельно, пока не услышат: «Стоп! ». Следует обратить внимание детей на то, что нужно постараться поставить как можно большее количество значков, ничего при этом не пропустив и не перепутав. Представленный на доске образец через минуту стирают, и оставшееся время дети работают по памяти. Иногда дети начинают искать фигурки одного вида по всему листу и расставлять в них нужный знак. В таком случае нужно еще раз объяснить задание. Если ребенок продолжит выполнять задание неправильно, это может свидетельствовать о его неподготовленности к переходу на планомерную работу. По истечении двух минут психолог дает детям команду отложить карандаши и перевернуть лист чистой стороной вверх. Если некоторые дети будут продолжать работу, можно дать им время для ее завершения, но отметить этап, на котором оно истекло.
Обработка результатов проводится по формуле: Q=C/C+D где Q - коэффициент работоспособности; С - количество просмотренных строчек; D - количество ошибок. Пропущенная строка считается одной ошибкой. Чем выше коэффициент работоспособности, тем выше уровень концентрации внимания ребенка. Как показывает практика, дети 6-6, 5 лет с высокой умственной работоспособностью и вниманием за две минуты успевают просмотреть 10-12 строк, сделав при этом 1-2 ошибки. Такие дети, как правило, отличаются хорошим интеллектуальным развитием и высокой готовностью к школьному обучению. (3-4- мин. ) Задание для диагностики пространственных представлений Психолог дает задание: -А теперь нарисуйте, пожалуйста, в центре листа домик, в правом верхнем углу - солнышко, в левом нижнем - елочку, в правом нижнем - дерево, а в левом верхнем - облачко. (Образцы схематичных рисунков рекомендуется дать на доске. ) Таким образом, можно получить представление не только об уровне концентрации внимания детей, их умении понимать и выполнять инструкцию, но и об уровне развития пространственных представлений и умении ориентироваться на листе бумаги. ( 2 – 3 мин. ) Физкультминутка Раз, два, три, четыре. Хлопают в ладоши. Мыши дернули за гири Соответствующие движения руками. Вдруг раздался страшный гром, Закрывают уши ладонями и покачивают головой. ( 4 мин. ) Упражнение «Звуковые прятки» Дети садятся застолы. Психолог говорит: - А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? Начали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молодцы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз. Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме. Заключительный этап (см. Занятие 1)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|