Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( 5-7 мин.)  Упражнение «Хорошо или плохо»




( 5-7 мин. )  Упражнение «Хорошо или плохо»

Психолог говорит:

-Давайте все вместе подумаем вот над чем. Сейчас у нас зима и часто идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег?

Дети дают свои варианты ответов, например: снег - это хоро­шо, потому что можно кататься на санках, играть в снежки и т. д.

Если никто из участников не дает отрицательную оценку снегопаду, психолог, согласившись с детьми, все же напоминает о том, что зимой птицам и зверям в лесу голодно и холодно, а людям трудно передвигаться и т. д.

( 2 мин. )  Пальчиковая гимнастика ( см. Занятие 8)

Заключительный этап (см. Занятие 1)

Дежурные собирают тетради и карандаши.

Занятие 11

Задачи:

v развитие произвольного поведения и координации движе­ний;

v повышение уровня школьной компетентности;

v развитие внимания и пространственной ориентации;

v тренировка тонкой моторики; развитие воображения и мышления.

Материалы:

колокольчик, знак «Говорит один», доска в клетку, мел, тет­ради, простые и цветные карандаши, плакат «Что в мешоч­ках? » (Демонстрационный материал)|, подписанные листы бумаги формата А4.

Ход занятия

( 3 – 4 мин. )               Игра «Робот»

Дети встают в шеренгу напротив психолога на расстоянии шага друг от друга.

Психолог показывает, как передвигается робот, а затем дает «роботам» команды, например: «Шаг вперед... два шага назад... повернулись направо... обе руки вверх... левую руку впе­ред... правую вперед. »  И т. д.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 4 – 5 мин. )    Упражнение «Правильно — неправильно»

В упражнении используется знак «Говорит один».

Психолог говорит:

- Сейчас я буду рассказывать истории, которые приклю­чились с ребятами-первоклассниками в прошлом году, вы вни­мательно их послушаете, а потом ответите, кто из ребят поступил правильно, а кто - нет.

Первая история такая. Прозвенел звонок, все дети вошли в класс и сели за парты. Вошла учительница, говорит: «Здравс­твуйте, садитесь! ». Все дети сели. Вдруг вбегает опоздавший мальчик Алеша и кричит: «Ой, я не слышал звонка! » и бежит к своему месту. Другой мальчик, Коля, тоже задержался. Он постучался в дверь и сказал: «Извините, можно войти? ». Учи­тельница отвечает: «Входи, Коля, но больше не опаздывай». Кто из мальчиков поступил правильно?

А вот другая история. На уроке математики сидели две подружки - Катя и Валя. У Кати в руках был карандаш, она им что-то писала в тетради, а у Вали не было. Тогда она вы­рвала карандаш из рук своей соседки, а Катя в ответ сбро­сила со стола Валины тетрадки, и обе подружки обиженно заплакали. Правильно ли поступили девочки? Как надо было поступить?

Следующая история. На уроке чтения одному мальчику за­хотелось в туалет. Он поднял руку и сказал: «Учительница, я пойду в туалет пописать». Тут все ребята засмеялись, а маль­чик обиделся. На следующем уроке другому мальчику тоже по­надобилось в туалет. Он поднял руку, учительница спросила:

«Что случилось? », и мальчик ответил: «Мария Ивановна, можно выйти? ». Мария Ивановна сказала ученику: «Выйди, только ненадолго». Кто из мальчиков поступил правильно? Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вести себя в школе.

(7 – 8 мин) Упражнение «Клеточный диктант»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради, в которых стоит точка. Психолог говорит:

- Сейчас вы будете выполнять клеточный диктант. Я тоже буду на доске рисовать по клеточкам. Берите простые карандаши и ставьте их на точку. Будьте внимательны. Проведите от точки линию вверх на три клеточки. Теперь
направо на три клеточки, вниз на три клеточки. Поста­райтесь не отрывать карандаш от листа. А теперь еще три клеточки влево. Что получилось? Правильно, это квадрат. Сейчас я поставлю в ваших тетрадях точки, а вы попробуете нарисовать еще какие-нибудь фигуры.

Дальнейшая работа ведется без опоры на образец. Под дик­товку психолога дети рисуют прямоугольник, а затем перехо­дят к более сложной фигуре - кресту:

- Две клеточки вверх, две направо, две вниз, две направо, две вниз, две внимание! ) налево, две вниз, две налево, две вверх, две налево, две вверх и две направо. Что у нас получи­лось?

( 2 мин. )       Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись,

Раз - присели, два - прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

 


( 5 мин. )  Упражнение «Что в мешочках? »

На магнитной доске - плакат «Что в мешочках? »

 

Психолог говорит:

- Все мы знаем, что скоро Новый год. Дед Мороз принесет вам подарки, а подарки - это всегда сюрпризы, поэтому Дед Мороз кладет их в специальные мешочки. Попробуйте отга­дать, что лежит в этих мешочках.

Дети высказывают свои предположения. Ответы детей можно регулировать знаком «Говорит один».

 ( 4 -5 мин. )    «Подарок Деда Мороза»

Психолог раздает подписанные листы бумаги. Детям пред­лагается нарисовать подарок, который они хотели бы получить на Новый год от Деда Мороза.

Заключительный этап (см. Занятие 1)

 


Дежурные собирают тетради, карандаши и рисунки (рисун­ки можно показать родителям).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...