( 5-7 мин.) Упражнение «Хорошо или плохо»
( 5-7 мин. ) Упражнение «Хорошо или плохо» Психолог говорит: -Давайте все вместе подумаем вот над чем. Сейчас у нас зима и часто идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег? Дети дают свои варианты ответов, например: снег - это хорошо, потому что можно кататься на санках, играть в снежки и т. д. Если никто из участников не дает отрицательную оценку снегопаду, психолог, согласившись с детьми, все же напоминает о том, что зимой птицам и зверям в лесу голодно и холодно, а людям трудно передвигаться и т. д. ( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика ( см. Занятие 8) Заключительный этап (см. Занятие 1) Дежурные собирают тетради и карандаши. Занятие 11 Задачи: v развитие произвольного поведения и координации движений; v повышение уровня школьной компетентности; v развитие внимания и пространственной ориентации; v тренировка тонкой моторики; развитие воображения и мышления. Материалы: колокольчик, знак «Говорит один», доска в клетку, мел, тетради, простые и цветные карандаши, плакат «Что в мешочках? » (Демонстрационный материал)|, подписанные листы бумаги формата А4. Ход занятия ( 3 – 4 мин. ) Игра «Робот» Дети встают в шеренгу напротив психолога на расстоянии шага друг от друга. Психолог показывает, как передвигается робот, а затем дает «роботам» команды, например: «Шаг вперед... два шага назад... повернулись направо... обе руки вверх... левую руку вперед... правую вперед. » И т. д. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. ( 4 – 5 мин. ) Упражнение «Правильно — неправильно» В упражнении используется знак «Говорит один». Психолог говорит:
- Сейчас я буду рассказывать истории, которые приключились с ребятами-первоклассниками в прошлом году, вы внимательно их послушаете, а потом ответите, кто из ребят поступил правильно, а кто - нет. Первая история такая. Прозвенел звонок, все дети вошли в класс и сели за парты. Вошла учительница, говорит: «Здравствуйте, садитесь! ». Все дети сели. Вдруг вбегает опоздавший мальчик Алеша и кричит: «Ой, я не слышал звонка! » и бежит к своему месту. Другой мальчик, Коля, тоже задержался. Он постучался в дверь и сказал: «Извините, можно войти? ». Учительница отвечает: «Входи, Коля, но больше не опаздывай». Кто из мальчиков поступил правильно? А вот другая история. На уроке математики сидели две подружки - Катя и Валя. У Кати в руках был карандаш, она им что-то писала в тетради, а у Вали не было. Тогда она вырвала карандаш из рук своей соседки, а Катя в ответ сбросила со стола Валины тетрадки, и обе подружки обиженно заплакали. Правильно ли поступили девочки? Как надо было поступить? Следующая история. На уроке чтения одному мальчику захотелось в туалет. Он поднял руку и сказал: «Учительница, я пойду в туалет пописать». Тут все ребята засмеялись, а мальчик обиделся. На следующем уроке другому мальчику тоже понадобилось в туалет. Он поднял руку, учительница спросила: «Что случилось? », и мальчик ответил: «Мария Ивановна, можно выйти? ». Мария Ивановна сказала ученику: «Выйди, только ненадолго». Кто из мальчиков поступил правильно? Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вести себя в школе. (7 – 8 мин) Упражнение «Клеточный диктант» Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог - тетради, в которых стоит точка. Психолог говорит: - Сейчас вы будете выполнять клеточный диктант. Я тоже буду на доске рисовать по клеточкам. Берите простые карандаши и ставьте их на точку. Будьте внимательны. Проведите от точки линию вверх на три клеточки. Теперь
Дальнейшая работа ведется без опоры на образец. Под диктовку психолога дети рисуют прямоугольник, а затем переходят к более сложной фигуре - кресту: - Две клеточки вверх, две направо, две вниз, две направо, две вниз, две внимание! ) налево, две вниз, две налево, две вверх, две налево, две вверх и две направо. Что у нас получилось? ( 2 мин. ) Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Детям нужно тихо встать. Оглянулись, потянулись, Раз - присели, два - прогнулись, Встать на пятку, на носок. А теперь все дружно сели, Продолжаем наш урок.
( 5 мин. ) Упражнение «Что в мешочках? » На магнитной доске - плакат «Что в мешочках? »
Психолог говорит: - Все мы знаем, что скоро Новый год. Дед Мороз принесет вам подарки, а подарки - это всегда сюрпризы, поэтому Дед Мороз кладет их в специальные мешочки. Попробуйте отгадать, что лежит в этих мешочках. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей можно регулировать знаком «Говорит один». ( 4 -5 мин. ) «Подарок Деда Мороза» Психолог раздает подписанные листы бумаги. Детям предлагается нарисовать подарок, который они хотели бы получить на Новый год от Деда Мороза. Заключительный этап (см. Занятие 1)
Дежурные собирают тетради, карандаши и рисунки (рисунки можно показать родителям).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|