( 2 мин.) Физкультминутка. ( 8 – 10 мин.) Рисование «Зимняя картинка». Заключительный этап (см. Занятие 1). Кто подпрыгнет выше всех?
( 2 мин. ) Физкультминутка Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился. Ну а мы за стол садимся. ( 8 – 10 мин. ) Рисование «Зимняя картинка» Дежурные раздают цветные карандаши, психолог - подписанные листы бумаги. Детям предлагается нарисовать «зимнюю картинку» о том, что они делали в праздники. Заключительный этап (см. Занятие 1) Психолог и дежурные собирают учебные материалы.
Занятие 14 Задачи: v развитие самоконтроля; v развитие фонематического восприятия; v развитие внимания и зрительной памяти; v закрепление понятий «больше», «меньше»; v развитие речи и мышления. Материалы: колокольчик, тетради, плакаты, выполненные по рис. 5, доска в клетку, мел, простые и цветные карандаши, знаки «Говорит один» и «Говорим хором». Ход занятия ( 4 -5 мин. ) Игра «Карусели» Все встают в круг и берутся за руки, затем движутся по кругу, изменяя темп в соответствии с рифмовкой: - Еле, еле, еле, еле Игру следует повторить несколько раз. Последний круг завершается словами: - Раз - два, раз - два, По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. (4 мин. ) Упражнение «Звуковые прятки» (см. Занятие 3) Детям можно предложить задания на звуки Ш (шапка, цветок, земля, крыша, цапля, щетка, фарш и др., ); Щ (щепа, швабра, щетки, гусь, шапка, плащ, звонок, щека и др., ); 3 (забор, дерево, звезда, салют, девочка, коза, гараж и др., ); С (сад, окно, забор, мост, колесо, коза, голос, ворота и др. ).
(2 мин. ) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 13) (6 мин. ) Упражнение «внимание -- рисуем! » (см. Занятие 13) Образцы рисунков:
( 4 – 5 мин. ) Упражнение «Узоры» Дежурные раздают цветные карандаши. Психолог предлагает детям открыть чистую страницу тетради и говорит: - Нарисуйте в ряд семь квадратиков (показывает на доске, делая пропуски между квадратами в одну клетку), а под ними -кружочки, но на два меньше. Ниже нарисуйте и раскрасьте синим цветом пять кружочков, а рядом с ними - красные, но их должно быть на один больше. Посчитайте, сколько будет красных кружочков. ( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 13) ( 4 - 5 мин. ) Упражнение «Говорит один - говорим хором» Психолог задает вопросы: - Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Что это? (Показывает знак «Говорит один». ) - Что делают медведи зимой? (Показывает знак «Говорим - Какие животные меняют цвет своей шубки зимой? (Показывает знак «Говорит один». ) - Какое время года наступит после зимы? (Показывает знак «Говорим хором». ) - Что бывает на стекле во время сильных морозов? (Показывает знак «Говорит один». ) - Растут ли зимой в лесу грибы? (Показывает знак «Говорим хором». ) И т. д. Заключительный этап Психолог звонит в колокольчик и читает рифмовку: - Вот опять звенит звонок, Все вы славно потрудились И чему-то научились. Рада я за вас всегда, Ну а вы? Ответьте - да! Психолог и дежурные собирают учебные материалы. Занятие 15 Задачи: v развитие словарного запаса и фонематического восприятия; v повторение букв и цифр; v развитие тонкой моторики; v развитие внимания и мышления;
v тренировка умения работать по правилам. Материалы: мяч, колокольчик, доска, мел, наборы счетных палочек, тетради, простые и цветные карандаши. Ход занятия ( 3 -4 мин. ) Игра «Скажем наоборот» Дети становятся полукругом напротив психолога. Психолог, держа в руках мяч, говорит: - Сейчас я произнесу слово «высоко», а тот, кто поймает мяч, скажет «низко». Догадались, как мы будем с вами играть? Правильно, я буду произносить слова и кидать мяч, а тот, кто его поймает, должен будет сказать противоположное слово. Давайте попробуем. Следует помнить, что нельзя использовать слова с приставкой «не». Примерный лексический материал: хорошо, черный, добрый, высокий, большой, толстый, тяжелый, веселый, день и др. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. ( 5 мин. ) Упражнение «Складываем буквы» Дежурные раздают счетные палочки. Дети складывают на столах буквы из палочек по данному на доске образцу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|