( 2-мин.) Физкультминутка. (5 мин.) Диагностическое задание «Автопортрет». Заключительный этап (см. Занятие 1). Раз - присели, два - привстали,
( 2-мин. ) Физкультминутка Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора. (5 мин. ) Диагностическое задание «Автопортрет» Дети садятся за столы. Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши и просит нарисовать автопортрет. Если кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, можно предложить ему нарисовать что-нибудь на оборотной стороне листа. Заключительный этап (см. Занятие 1) Занятие 6
Задачи: v развитие внимания и произвольности; v обучение работе в тетрадях; v тренировка тонкой моторики; v развитие понятийного мышления. Материалы: мяч, колокольчик, подписанные тетради в крупную клетку, простые карандаши, наборы из четырех предметных картинок, разложенных по двум понятийным группам: домашние и дикие животные, овощи и фрукты, мебель и одежда и др. ( Здесь и далее в подобных упражнениях можно использовать пособие: Картинный словарь. - М.: Книголюб. ) Ход занятия ( 3 – 4 мин. ) Упражнение «Вежливые слова» (см. Занятие 1)
(8 – 9 мин. ) Упражнение на развитие произвольности Психолог объясняет, что в школе так же, как и в детском саду, есть дежурные. Детям предлагается назначить дежурных, которые будут помогать психологу, можно прикрепить к их одежде отличительный знак, например, бейджик. Дежурные раздают простые карандаши, а психолог - подписанные тетради. Детям следует объяснить, что такое «обложка», «страница», «лист», «поля» и предупредить о том, что на полях писать нельзя. Психолог предлагает детям открыть первую страницу тетради и взять в руки карандаши, а затем говорит:
— Мы будем рисовать по клеточкам фигурки, слева направо. Рисовать будем, обводя линеечки, вот так (показывает на доске). Далее психолог в произвольном порядке называет различные геометрические фигуры, которые рисуют дети в тетради. Следует следить за тем, чтобы дети придерживались строк, обводили линеечки и не заходили за поля. ( 2 -3 мин. ) Физкультмитнутка Все встают в круг. Психолог предлагает детям расслабить руки, потрясти кистями, потереть ладони друг о друга, втянуть голову в плечи, покачать ею вперед-назад, сделать «массаж» головы и ушей. ( 3 – 4 мин. ) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1) ( 7 – 9 мин. ) Упражнение «Классификация» На столе каждого ребенка набор из четырех предметных картинок. Психолог говорит: - У вас есть четыре картинки. Две из них относятся к одной группе, они чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а две - к другой, их тоже можно назвать одним словом. Положите две похожие картинки слева, а две другие похожие - справа. Психолог подходит к каждому ребенку и просит его объяснить свое решение, а при необходимости оказывает разъяснительную помощь. Звенит колокольчик. Психолог просит детей оставаться на местах, пока он не соберет картинки, а дежурные - тетради и карандаши. Заключительный этап Звенит колокольчик. Психолог просит детей оставаться на местах, пока он не соберет картинки, а дежурные – тетради и карандаши.
Занятие 7
Задачи: v развитие воображения и выразительных движений; v развитие произвольного поведения; v тренировка тонкой моторики; v развитие внимания и восприятия. Материалы: колокольчик, тетради, простые карандаши, разрезные картинки или открытки, знаки «Говорит один» и «Говорим хором » (Демонстрационный материал).
Ход занятия ( 3 -5 мин. ) Упражнение «Передаем по кругу» Все встают в круг. Психолог говорит: - Сейчас мы будем передавать друг другу воображаемые предметы. Вот сейчас у меня в руках огромный мяч (разводит руки в стороны). Я его передаю тебе. Ребенок, стоящий справа от психолога, расставляет ладошки и имитирует передачу мяча своему соседу справа. Также можно предложить детям «передать» тяжелую гирю, колючего ежика, хрупкий цветок, горячий блин и т. п. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. (7- 8 мин. ) Упражнение «Говорит один — говорим хором» Психолог показывает детям два знака. Первый называется «Говорит один» и показывается в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать). Второй знак - «Говорим хором» - показывается в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором. Вопросы могут быть следующими: - Как называется этот палец? (Показывает большой палец и знак «Говорит один». ) - Отгадайте загадку: Хвост пушистый - краса, А зовут ее-? (Показывает знак «Говорим хором». ) - Как называется человек, который умеет рисовать картины? (Показывает знак «Говорит один». ) - Какие животные дают молоко? (Показывает знак «Говорим хором». ) - Что едят коровы? (Показывает знак «Говорит один». ) - Какое сейчас время года? (Показывает знак «Говорим хором». ) - На какой свет светофора можно переходить улицу? (Показывает знак «Говорим хором». ) - Как называются цветы, которые растут дома, а не на улице? (Показывает знак «Говорит один». ) - Как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (Показывает знак «Говорит один». ) - А скажите, пожалуйста, драться, ругаться и толкаться - это хорошо или плохо? (Показывает знак «Говорим хором». ) И т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|