Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( 2-мин.)  Физкультминутка. (5 мин.)  Диагностическое задание «Автопортрет». Заключительный этап (см. Занятие 1). Раз - присели, два - привстали,




( 2-мин. )     Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

(5 мин. )    Диагностическое задание «Автопортрет»

Дети садятся за столы.

Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши и просит нарисовать авто­портрет.

Если кто-то из детей справился с заданием быстрее осталь­ных, можно предложить ему нарисовать что-нибудь на оборот­ной стороне листа.

Заключительный этап (см. Занятие 1)

                     Занятие 6

 

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v обучение работе в тетрадях;

v тренировка тонкой моторики;

v развитие понятийного мышления.

Материалы:

мяч, колокольчик, подписанные тетради в крупную клет­ку, простые карандаши, наборы из четырех предметных картинок, разложенных по двум понятийным группам: домашние и дикие животные, овощи и фрукты, мебель и одежда и др. ( Здесь и далее в подобных упражнениях можно использовать пособие: Кар­тинный словарь. - М.: Книголюб. )

Ход занятия

( 3 – 4 мин. )   Упражнение «Вежливые слова» (см. Занятие 1)

 

(8 – 9 мин. )      Упражнение на развитие произвольности

Психолог объясняет, что в школе так же, как и в детском саду, есть дежурные. Детям предлагается назначить дежур­ных, которые будут помогать психологу, можно прикрепить к их одежде отличительный знак, например, бейджик.

Дежурные раздают простые карандаши, а психолог - под­писанные тетради. Детям следует объяснить, что такое «об­ложка», «страница», «лист», «поля» и предупредить о том, что на полях писать нельзя. Психолог предлагает детям открыть первую страницу тетради и взять в руки карандаши, а затем говорит:

Мы будем рисовать по клеточкам фигурки, слева напра­во. Рисовать будем, обводя линеечки, вот так (показывает на доске).

Далее психолог в произвольном порядке называет различные геометрические фигуры, которые рисуют дети в тетради.

Следует следить за тем, чтобы дети придерживались строк, обводили линеечки и не заходили за поля.

( 2 -3 мин. ) Физкультмитнутка

    Все встают в круг.

  Психолог предлагает детям расслабить руки, потрясти кистями, потереть ладони друг о друга, втянуть голову в плечи, покачать ею вперед-назад, сделать «массаж» головы и ушей.

( 3 – 4 мин. ) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)

( 7 – 9 мин. ) Упражнение «Классификация»

На столе каждого ребенка набор из четырех предметных картинок. Психолог говорит:

- У вас есть четыре картинки. Две из них относятся к одной группе, они чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а две - к другой, их тоже можно назвать одним сло­вом. Положите две похожие картинки слева, а две другие по­хожие - справа.

Психолог подходит к каждому ребенку и просит его объяс­нить свое решение, а при необходимости оказывает разъясни­тельную помощь.

Звенит колокольчик.

Психолог просит детей оставаться на местах, пока он не со­берет картинки, а дежурные - тетради и карандаши.

Заключительный этап

Звенит колокольчик.

Психолог просит детей оставаться на местах, пока он не соберет картинки, а дежурные – тетради и карандаши.

 

Занятие 7


 


Задачи:

v развитие воображения и выразительных движений;

v развитие произвольного поведения;

v тренировка тонкой моторики;

v развитие внимания и восприятия.

Материалы:

колокольчик, тетради, простые карандаши, разрезные кар­тинки или открытки, знаки «Говорит один» и «Говорим хо­ром » (Демонстрационный материал).

Ход занятия

( 3 -5 мин. ) Упражнение «Передаем по кругу»

Все встают в круг.

Психолог говорит:

- Сейчас мы будем передавать друг другу воображаемые предметы. Вот сейчас у меня в руках огромный мяч (разводит руки в стороны). Я его передаю тебе.

Ребенок, стоящий справа от психолога, расставляет ладош­ки и имитирует передачу мяча своему соседу справа.

Также можно предложить детям «передать» тяжелую гирю, колючего ежика, хрупкий цветок, горячий блин и т. п.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(7- 8 мин. ) Упражнение «Говорит один — говорим хором»

Психолог показывает детям два знака. Первый называется «Говорит один» и показывается в том случае, если ответ на воп­рос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать). Второй знак - «Говорим хо­ром» - показывается в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором.

Вопросы могут быть следующими:

- Как называется этот палец? (Показывает большой па­лец и знак «Говорит один». )

- Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее-? (Показывает знак «Говорим хором». )

- Как называется человек, который умеет рисовать картины? (Показывает знак «Говорит один». )

- Какие животные дают молоко? (Показывает знак «Говорим хором». )

- Что едят коровы? (Показывает знак «Говорит один». )

- Какое сейчас время года? (Показывает знак «Говорим хором». )

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (Показывает знак «Говорим хором». )

- Как называются цветы, которые растут дома, а не на улице? (Показывает знак «Говорит один». )

- Как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (Показывает знак «Говорит один». )

- А скажите, пожалуйста, драться, ругаться и толкаться - это хорошо или плохо? (Показывает знак «Говорим хором». ) И т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...