Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза




Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимы уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

§ источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий;

§ завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

§ количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемым объемом товарооборота и размерами торговых площадей;

§ величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

§ четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих принципах:

1) планомерность – завоз товаров в магазины должен осуществляться на основе плановых графиков;

2) ритмичность – завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для бесперебойной работы розничного торгового предприятия;

3) оперативность – предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний;

4) экономичность – означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Товароснабжение должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий;

5) централизация – предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков;

6) технологичность – товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений.

 

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных торговых предприятий; состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия; оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения. При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При складской форме товары завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Товары могут доставляться в магазины централизованным и децентрализованным методами. При централизованном завозе доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Децентрализованная доставка – силами и средствами розничных торговых предприятий (самовывоз).

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов. При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и др.факторы. Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза и среднедневную реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Размер оптимальной партии товара рассчитывается по формуле: , где V – объем товарооборота; U2 – расходы по транспортировке партии товара (расходы на организацию заказ); U1 – расходы по хранению разновидности партии товара.

Размер заказываемой партии товара (Р) рассчитывается как разность между необходимым количеством запасов (Зн) и фактическими остатками с учетом времени на выполнение заказа и текущего потребления запасов (Зи): Р = Зн + Зи – Зфакт. Расчет интервала времени между поставками (в днях) определяется следующим образом: Т = 360: V/q.

Вопрос 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...