Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия
Коммерческий успех любой коммерческой организации зависит, прежде всего, от умения организовать и успешно провести намеченные ею бизнес-операции, начиная от посреднического замысла в области приобретения, продажи, перепродажи товаров, услуг и заканчивая получением намеченной прибыли как конечного результата деятельности. Существенно, чтобы намеченные бизнес-операции были проведены в достаточно короткие сроки и с ощутимым результатом. Бизнес-операция – это совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т.е. от вложения первоначальных средств и до получения чистого дохода как конечного результата деятельности. Например, поиск партнеров или приобретение того, что можно затем выгодно продать, является главным содержанием бизнес-операции посредника. Схема проведения бизнес-операции включает в себя следующие основные этапы: идея, формирование замысла, планирование, заключение контрактов, ресурсное обеспечение, приобретение товара, его реализация и достижение намеченного эффекта. Мысль о проведении бизнес-операции формирует ее идею, которая подкрепляется замыслом торговой операции. Чтобы операция прошла успешно, необходимо прежде всего ее продумать, обосновать и сформулировать содержание, цели и задачи. Задумывая операцию, важно уяснить, в чем ее смысл, какой она обещает коммерческий успех. Именно на этой стадии продумывается эффективность предстоящей бизнес-операции, оценивает ее многовариантность в соответствии с имеющимися в наличии ресурсами и возможностями их приобретения. Планирование операции включает в себя разработку бизнес-плана данной операции, программу его проведения и осуществления. Бизнес-план операции должен конкретно обозначить все основные этапы ее проведения, способы и пути их выполнения. В нем уточняются основные направления коммерческой деятельности в сопоставлении с реальными возможностями фирмы по выполнению конкретной коммерческой операции. Бизнес-план помогает в выборе новых источников ресурсов, партнеров и подкрепляется точным экономическим обоснованием всех суммарных затрат в стоимостном и натуральном выражении.
Проведение переговоров с контрагентами операции – существенный этап ее подготовки. При обоюдном согласии сторон переговоры, как правило, заканчиваются оформлением намечаемой сделки соответствующим договором, контрактом. Реально начало практического осуществления бизнес-операции начинается с выполнения намеченного плана по приобретению необходимых ресурсов и оборотных средств. Часть ресурсов привлекается со стороны, часть покрывается за счет собственных средств, имеющихся в наличии. Необходимость пополнения ресурсов возникает обычно на протяжении всей бизнес-операции, особенно в части денежных средств. Получение товара и его реализация являются заключительными этапами бизнес-операции. Очень важна доставка грузов к предпринимателю, их хранение, подготовка к продаже, создание сервисных условий продажи. Финишным этапом проведения операции является реализация товара, которая должна не только покрыть совокупные затраты на ее проведение, но и обеспечить получение намеченной прибыли. Этот этап сопряжен с любыми возможными изменениями на рынке, возникновением и преодолением форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от продавца. Бизнес-операция считается завершенной, когда продан весь полученный товар или полностью выполнен комплекс услуг. Главное на завершающем этапе бизнес-операции – это возместить совокупные издержки и получить запланированную прибыль.
Обеспечение ресурсами является важным условием при проведении бизнес-операции. К ресурсам, необходимым для осуществления бизнес-операции, относятся материальные, трудовые, информационные и финансовые. При осуществлении бизнес-операции фирма должна иметь в наличии прежде всего ресурсы на: оплату труда работников, расходы на материальные затраты; оплату услуг сторонних организаций и прочие расходы, связанные прежде всего с отчислениями на налоги и сборы, банковский процент, наценки поставщикам и др. Чтобы быть уверенным в достаточности и надежности ресурсного обеспечения планируемой бизнес-операции, предпринимателю необходимо точно определить виды и объемы требуемых ресурсов, а также источники их получения и покрытия. Схема ресурсного обеспечения включает в себя следующие составляющие: 1. Наиболее важным вопросом является обеспечение операции денежными средствами. Источником денежных средств (в первую очередь) является первоначальный денежный капитал, имеющийся у бизнесмена или предпринимателя. Если объемы собственных денежных средств, имеющихся у предпринимателя, не позволяют должным образом провести бизнес-операцию, то для возмещения недостающих в обороте денежных средств он вынужден, как правило, прибегать к кредиту. При помощи первоначального капитала и предоставленного кредита образуется стартовый капитал, который позволяет осуществить планируемую операцию. 2. К числу весьма подвижных, непрерывно расходуемых материальных ресурсов относятся оборотные средства предпринимателя. К ним относятся запасы товаров и прочих материальных ценностей, материалы
для хоз.нужд, средства в расчетах и др. Эти средства требуют вложения капитала и необходимы как в начале бизнес-операции, так и на всем ее протяжении. 3. Ни одна бизнес-операция, как правило, не обходится без использования трудовых ресурсов. Этот вид ресурсов необходим с самого начала проведения бизнес-операции и это прежде всего сам предприниматель, его соисполнители и наемные работники, часто привлекаемые со стороны по трудовым соглашениям или временным контрактам, на оплату труда которых затрачиваются денежные средства фирмы.
4. К числу ощутимых затрат при выполнении бизнес-операции выделяют затраты за использование основных средств в виде зданий, помещений, машин, оборудования. Эти средства, в отличие от остальных, как правило, используются не в пределах одной бизнес-операции, а на протяжении длительного времени. В том случае, когда основные средства используются для проведения одной операции, бизнесмен прибегает к их аренде на определенное время, в течение которого они используются. 5. Ни одна бизнес-операция не проходит без обеспечения ее информационными ресурсами в виде информационных данных о состоянии рынка, его сегментах, основных конкурентах, ценах на приобретаемые и реализуемые товары, нормативных документах и т.д. Информационные ресурсы также требуют вложения денежных средств на всем протяжении осуществления бизнес-операции. Практически при реализации любой бизнес-операции всегда возникает потребность в услугах других предпринимателей или государственных органов, начиная с использования услуг на транспорте, связи, торговли, рекламных агентов, консультационных, охранных и заканчивая услугами производственного характера. Так как за любую услугу надо платить, то предприниматель всегда должен просчитать стоимость ее денежных затрат в соответствии с объемами услуг и их ценами на каждую в отдельности. Необходимо выделить важность учета затрат, связанных с получением кредита и уплатой налогов.
Прибыль, остающаяся у предпринимателя после изъятия налога, окажется равной: По = Пв – Нпр = П в (1 − ) Пв – валовая прибыль (разница выручки и затрат); Нпр – сумма налога на прибыль mпр – налоговая ставка в процентах от прибыли.
Отношение остаточной прибыли к суммарным издержкам составляет рентабельность операции. В практике российского предпринимательства бизнес-операция считается успешной, если прибыль ее составила не менее 25–30% от стоимости суммарных затрат, т.е. Р о ≥0,25–0,3.
Вопрос 16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|