Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия




Коммерческий успех любой коммерческой организации за­висит, прежде всего, от умения организовать и успешно провести намеченные ею бизнес-операции, начиная от посреднического замысла в области приобретения, продажи, перепродажи това­ров, услуг и заканчивая получением намеченной прибыли как конечного результата деятельности. Существен­но, чтобы намеченные бизнес-операции были проведены в дос­таточно короткие сроки и с ощутимым результатом.

Бизнес-операция – это совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т.е. от вложения первоначальных средств и до получения чистого дохо­да как конечного результата деятельности. Например, поиск партнеров или приобретение того, что можно затем выгодно продать, является главным содержанием бизнес-операции посредника.

Схема проведения бизнес-операции включает в себя следую­щие основные этапы: идея, формирование замысла, планирование, заключение контрактов, ресурсное обеспечение, приобретение товара, его реализация и достижение намеченного эффекта.

Мысль о проведении бизнес-операции формирует ее идею, которая подкрепляется замыслом торговой операции. Чтобы операция прошла успешно, необходимо прежде всего ее проду­мать, обосновать и сформулировать содержание, цели и задачи. Задумывая операцию, важно уяснить, в чем ее смысл, какой она обещает коммерческий успех. Именно на этой стадии продумывается эффективность предстоящей бизнес-операции, оценивает ее многовариантность в соответствии с имеющимися в наличии ресурсами и возможностями их приобретения.

Планирование операции включает в себя разработку биз­нес-плана данной операции, программу его проведения и осу­ществления. Бизнес-план операции должен конкретно обозначить все ос­новные этапы ее проведения, способы и пути их выполнения. В нем уточняются основные направления коммерческой дея­тельности в сопоставлении с реальными возможностями фирмы по выполнению конкретной коммерческой операции. Бизнес-план помогает в выборе новых источников ресурсов, партнеров и подкрепляется точным экономическим обоснованием всех суммарных затрат в стоимостном и натуральном выражении.

Проведение переговоров с контрагентами операции – су­щественный этап ее подготовки. При обоюдном согласии сто­рон переговоры, как правило, заканчиваются оформлением наме­чаемой сделки соответствующим договором, контрактом.

Реально начало практического осуществления бизнес-опера­ции начинается с выполнения намеченного плана по приобре­тению необходимых ресурсов и оборотных средств. Часть ресур­сов привлекается со стороны, часть покрывается за счет собст­венных средств, имеющихся в наличии. Необходимость попол­нения ресурсов возникает обычно на протяжении всей бизнес-операции, особенно в части денежных средств.

Получение товара и его реализация являются заключи­тельными этапами бизнес-операции. Очень важна доставка гру­зов к предпринимателю, их хранение, подготовка к продаже, создание сервисных условий продажи.

Финишным этапом проведения операции является реализа­ция товара, которая должна не только покрыть совокупные затраты на ее проведение, но и обеспечить получение намечен­ной прибыли. Этот этап сопряжен с любыми возможными из­менениями на рынке, возникновением и преодолением форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от продавца. Бизнес-операция считается завершенной, когда продан весь получен­ный товар или полностью выполнен комплекс услуг.

Главное на завершающем этапе бизнес-операции – это возместить совокупные издержки и получить запланированную прибыль.

Обеспечение ресурсами является важным условием при проведении бизнес-операции. К ресурсам, необходимым для осуществления бизнес-операции, относятся материальные, трудовые, информационные и финансовые. При осуществлении бизнес-операции фирма должна иметь в наличии прежде всего ресурсы на: оплату труда работников, расходы на материальные затраты; оплату услуг сторонних организаций и прочие расходы, связанные прежде всего с отчислениями на налоги и сбо­ры, банковский процент, наценки поставщикам и др. Чтобы быть уверенным в достаточности и надежности ре­сурсного обеспечения планируемой бизнес-операции, предпринимателю необходимо точно определить виды и объемы требуемых ре­сурсов, а также источники их получения и покрытия.

Схема ресурсного обеспечения включает в себя следующие составляющие:

1. Наиболее важным вопросом является обеспечение операции денежными средствами. Источником денежных средств (в первую очередь) является первоначальный денежный капитал, имеющийся у бизнесмена или предпринимателя. Если объемы собственных денежных средств, имеющихся у предпринимателя, не позволяют должным образом провести бизнес-операцию, то для возмещения недостающих в обороте денежных средств он вы­нужден, как правило, прибегать к кредиту. При помощи первоначального капитала и пре­доставленного кредита образуется стартовый капитал, который позволяет осуществить планируемую операцию.

2. К числу весьма под­вижных, непрерывно расходуемых материальных ресурсов отно­сятся оборотные средства предпринимателя. К ним относятся запасы товаров и прочих материальных ценностей, материалы

 

для хоз.нужд, средства в расчетах и др. Эти средства требуют вложения капитала и необходимы как в начале бизнес-операции, так и на всем ее протяжении.

3. Ни одна бизнес-операция, как правило, не обходится без использования трудовых ресурсов. Этот вид ресурсов необходим с самого начала проведения бизнес-операции и это прежде всего сам предприниматель, его соисполнители и наемные работники, часто привлекаемые со стороны по трудовым соглашениям или вре­менным контрактам, на оплату труда которых затрачиваются денежные средства фирмы.

4. К числу ощутимых затрат при выполнении бизнес-операции выделяют затраты за использование ос­новных средств в виде зданий, помещений, машин, обору­дования. Эти средства, в отличие от остальных, как правило, используются не в пределах одной бизнес-операции, а на протяжении длительного времени. В том случае, когда основные средства используются для проведения одной операции, бизнесмен прибегает к их аренде на определенное время, в течение которого они используются.

5. Ни одна бизнес-операция не проходит без обеспечения ее информационными ресурсами в виде информационных данных о состоянии рынка, его сег­ментах, основных конкурентах, ценах на приобретаемые и реа­лизуемые товары, нормативных документах и т.д. Информационные ресурсы также требуют вложения денежных средств на всем протяжении осуществления бизнес-операции.

Практически при реализации любой бизнес-операции всегда возникает потребность в услугах других предпринимателей или государственных органов, начиная с использования услуг на транспорте, связи, торговли, рекламных агентов, консультаци­онных, охранных и заканчивая услугами производственного ха­рактера. Так как за любую услугу надо платить, то предприни­матель всегда должен просчитать стоимость ее денежных затрат в соответствии с объемами услуг и их ценами на каждую в отдельности.

Необходимо выделить важность учета затрат, связанных с получением кредита и уплатой налогов.

 

Прибыль, остающаяся у предпринимателя после изъятия на­лога, окажется равной:

По = Пв – Нпр = П в (1 − )

Пв – валовая прибыль (разница выручки и затрат);

Нпр – сумма налога на прибыль

mпр – налоговая ставка в процентах от прибыли.

 

Отношение остаточной прибыли к суммарным издержкам составляет рентабельность операции. В практике российского предпринимательства бизнес-операция считается успешной, ес­ли прибыль ее составила не менее 25–30% от стоимости сум­марных затрат, т.е. Р о ≥0,25–0,3.

 

 

Вопрос 16

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...