Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедурно-методический раздел




2.1 Стратегический план исследования

 

Изучив, все виды стратегических планов, их особенности и основания для принятия, мы остановили свой выбор на описательном (дескриптивном) плане, так как имеем достаточные знания об объекте исследования для выдвижения описательных гипотез. Цель данного плана – строгое описание качественно - количественных особенностей социальных структур, процессов, явлений.[15] А целью нашего исследования является проведение анализа характера представлений современной студенческой молодежи о будущем партнере для вступления в брачные отношения; выявление динамики развития и изменения этих представлений.

В данном плане необходима строгость в эмпирической интерпретации понятий и регистрации данных. Теоретическая интерпретация, эмпирическое и операциональное определение основных понятий - были проведены нами в четкой логической последовательности, что также позволяет нам выбрать именно описательный план исследования.

Основные вопросы исследования сформулированы в наших задачах. Напомним, что нам необходимо, во-первых, выявить сущность и содержание представлений современной студенческой молодежи о будущем брачном партнере и особенностей, оказывающих влияние на эти представления, во-вторых, выяснить направленности представлений современной студенческой молодежи о будущем партнере для вступления в брак по различным социально-демографическим и половозрастным характеристикам.

Определение и обоснование выборки

Наше исследование предполагает проведение анкетного опроса среди студентов Москвы, поэтому в качестве генеральной совокупности выступает современная студенческая молодежь. Методика формирования генеральной совокупности является 5-ти ступенчатой. Вид выборки – комбинированная. См. Приложение 2.

Ая ступень

Объектами первой ступени стали ВУЗы различного профиля, а именно: гуманитарного, технического, естественнонаучного и социально-экономического.

Признак Вузы  
Направленность Гуманитарная, техническая, естественнонаучная, социально-экономическая  
Метод выборки Стратифицированная  
Единицы отбора Московский Государственный Лингвистический Университет, Московский Государственный Университет, Московский Государственный Технический Университет (им. Баумана), Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (бывш. ММА им. Сеченова) и др.  

Ая ступень.

Признак Факультеты  
Метод выборки Случайная  
Единицы отбора МГЛУ: ИМОСПН, ФЭП, ГПН МГУ: Химический факультет, Биологический факультет, Филологический факультет, Факультет Журналистики МГТУ: Фундаментальные науки, Радиотехнический, Информатика и системы управления МГМУ: Лечебный факультет, Фармацевтический факультет.  

3я ступень.

Признак Специальность  
Метод выборки Случайная  
Единицы отбора МГЛУ: ИМОСПН: Социология, Политология; ГПН: Педагогика и психология, Теоретическая и прикладная лингвистика МГУ: Химический факультет: Аналитическая химия, Общая химия; Филология, Журналистика; МГТУ: Фундаментальные науки: Физика, Математика; Информатика и системы управления: Защита информации, Системы обработки информации. МГМУ: Лечебный факультет: Госпитальная терапия, Общая хирургия; Фармацевтический факультет: Органическая химия, Фармацевтическая и биомедицинская технология.  

 

4ая ступень.

Признак Курс обучения  
Метод выборки Сплошной  
Единицы отбора МГЛУ: 1-5 МГУ: 1-5, МГТУ: 1-5 МГМУ: 1-6  

 

5ая ступень.

Признак Студенты  
Метод выборки Случайная  
Единицы отбора МГЛУ: соц, политология; пед; теор:по 5 человека из группы (итого: 100 человек) МГУ: АнХим; ОбщХим; Фил; Жур - по 5 человека из группы (итого: 100 человек) МГТУ: Физ; Мат; СИ; ОИпо 5 человек из группы (итого: 100 человек) МГМУ: ГТ; ОХ; ОргХ; ФБТпо 4 человека из группы (итого: 96 человека)  

Объем выборки:

Объем генеральной совокупности (численность студентов московских вузов) по данным Департамента Образования на 2012 год более 1,3 млн. человек.

Расчет объема выборки:

Объем генеральной совокупности составляет 1 300 000 человек; ошибка выборки с доверительной вероятностью 0,95 не должна превысить 5%. Значение t равно 1,96. Максимальное значение среднеквадратического отклонения равно 0,5. Определяем по формуле минимальный объем выборки: n = ((1,962) * 0,52)/0,052 = 384.

Исходя из наших расчетов на 5-ой ступени структурирования выборки нашего исследования, нам необходимо опросить 396 человек из 4 ВУЗов разного профиля, однако более целесообразным будет увеличить объем выборки до 400 человек, учитывая ошибки и погрешности при заполнении респондентами анкет. Нам необходимо опросить в каждом ВУЗе около 100 человек, по 20 человек с каждого курса, из которого 10 девушек и 10 молодых людей. Но в связи с тем, что в ВУЗах технического и гуманитарного профиля подобное распределение молодых людей будет не целесообразно, то в МГТУ и МГЛУ мы должны отобрать 7 юношей и 3 девушек в МГТУ, и 7 девушек и 3 юноши в МГЛУ.

 

Характеристика методов сбора социологической информации

Мы выбрали два метода сбора информации, полностью дополняющих друг друга: Интернет-опрос и анкетный опрос в целях экономии времени и средств. А также глубинное интервью со студентами вузов различных направлений. Так нам необходимо побеседовать с 8 людьми. Из каждого вуза будет опрошено по два человека, один мальчик и одна девочка, для логичной и репрезентативной информации. Студенты являются группой легко поддающейся к обследованию, в виду этого мы будем проводить групповой опрос, то есть раздавать бланки анкеты в учебных группах, инструктировать респондентов и оставлять для заполнения бланка. Также бланк анкеты в электронном виде будет отослан некоторым респондентам по e-mail для их удобства.

 

Пилотажное исследование

Помимо всего прочего, нами было проведено пилотажное исследование с целью проверки работы вопросов в нашей анкете.

Были опрошены 42 респондента (женского и мужского пола), которые являются студентами московских ВУЗов и учатся на различных факультетах гуманитарного, естественнонаучного, технического или социально-экономического профиля.

Опрос проводился на сайте «Webanketa» в режиме онлайн и содержал 12 вопросов по исследуемой нами теме. Вопросы анкеты (были идентичны анкете, предложенной в приложении) как закрытыми с несколькими вариантами ответов, так и открытыми, где респондент имел возможность дать ответ на заданный вопрос в свободной форме.

Начнем с того, что среди прошедших полностью пилотажное исследование преобладающее количество представительниц женского пола. Из 52 респондентов: 28 (54%) – девушки и только 24 (46%) – молодых людей. Мы учитывали эти данные так, как если бы мы проводили опрос по России среди студенческой молодежи, т.к. в РФ преобладающее большинство женщин (на 3-6% больше), нежели мужчин.

Возраст респондентов не превышал 24 лет (от 17 до 24), поскольку мы исследуем представления о будущем партнере для вступления брак именно молодого поколения. Также стоит сказать о том, что большая часть опрошенных является жителями города Москва (90,6%).

Благодаря этому исследованию, мы убедились в том, что все вопросы анкетного бланка соответствуют теме, целям и задачам исследования и разработаны нами максимально верно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...