Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм обработки и анализа данных




 

Алгоритм обработки и анализа данных определяется задачами, поставленными нами в начале исследования.

Перед нами стояли задачи:

1. Изучить основные теоретические подходы к изучению данной проблемы и выявить сущность и содержание объекта исследования.

2. Подготовить и провести социологический анализ среди студентов различных ВУЗов Москвы.

3. На основе статистически выявленных данных провести анализ выдвинутых гипотез по теме и выявить истинные и ложные.

4. На основе статистически выявленных данных представить/создать «портрет» будущего супруга и супруги (на основе выявленных представлений). Дать рекомендации/прогнозы.

Гипотезы Используемый метод и анализируемые вопросы
1. Представления респондента о будущем партнере напрямую зависят от уровня образования и духовных качеств избранника. 1. Вычисление моды в ответах на вопросы № 4, 9, 2. Анализ ответов на вопросы № 11, 12, 13, 15
2. Представления о будущем супруге зависят от семьи опрашиваемого респондента. 1. Выявление наиболее встречающегося значения в ответах на вопрос № 5, 6, 7, 8.1 – 8.8, 16.4, и 16.10  
3. Представления о будущем избраннике зависят от социального окружения. 1. Вычисление моды в ответах на вопросы № 10, 16.5 2. Анализ ответов на вопрос № 13    
4. Наличие чувства любви по отношению к избраннику у респондента существенно влияет на представления о будущем партнере для вступления в брак. 1. Вычисление моды в ответах на вопросы № 14, 16.2 2. Анализ ответов на вопросы № 11, 12, 13
5. Пол (гендер) респондента влияет на представления об избраннике. 1. Вычисление моды в ответах на вопросы № 16.1, 16.3 2. Анализ ответов на вопросы № 11, 12, 13, 17, 18.1 и 18.2
6. СМИ, Интернет и другие средства массовой информации влияют на формирование представлений о брачном партнере. 1. Выявление наиболее встречающегося значения в ответах на вопрос № 16.6 – 16.8, 16.11 – 16.14 2. Анализ ответов на вопросы № 18.1, 18.2
7. Представления о второй половинке зависят от собственных ценностных ориентаций студента и от его самооценки. 1. Выявление наиболее встречающегося значения в ответах на вопрос № 8.4 – 8.8, 9, 10, 15, 16.4, 16.5, 16.14 2. Анализ ответов на вопросы № 11, 12, 13 и 18.2

2.6 Рабочий план исследования

Таблица 5. Рабочий план

№ п/п Процедуры, мероприятия Сроки Исполнитель Необходимые средства Формы контроля и отчетности
1. Подготовительный этап
1.1 Изучение объекта исследования, разработка программы исследования 15 -20 декабря Руководитель, члены исследовательской группы, занятые на отдельных видах работ Литература, посвященная объекту исследования Согласование с заказчиком
1.2 Формирование методики исследования 21-22 декабря Руководитель исследовательской группы    
1.3 Проведение пилотажного исследования 23 декабря -10 января Руководитель, члены исследовательской группы 30 бланков анкет Отчет о проведенном пилотаже
1.4 Подготовка исследовательской группы 11-18 января Руководитель    
1.5 Размножение инструментария 19 января Руководитель или члены исследовательской группы Средство печати 450 анкет
1.6 Подготовка технических средств анализа, регистрации и обработки данных 20-21 января Руководитель    
2. Этап сбора данных
2.1 Обеспечение доступа к объектам наблюдения 22-23 января Руководитель    
2.2 Проведение полевого исследования, сбор данных 24 января – 7 февраля Группа сбора информации 400 анкет Сданные в срок анкеты
2.3 Организация контроля за сбором первичных данных 8–9 февраля Член исследовательской группы    
3. Этап обработки и анализа данных
3.1 Отбор документов и их внешний анализ, «ремонт» выборки 10-11 февраля Работники информационно-вычислительного центра ЭВМ  
3.2 Создание баз первичных данных 12-14 февраля Работники информационно-вычислительного центра ЭВМ Готовые базы данных
3.3 Подготовка данных к обработке 17-18 февраля Работники информационно-вычислительного центра ЭВМ  
3.4 Статистическая обработка первичных данных 19-28 февраля Руководитель ИВЦ ЭВМ  
4. Результирующий этап
4.1 Разработка рекомендаций, предложений 3-6 марта Руководитель исследовательской группы    
4.2 Составление отчета и его презентация 7-10 марта Руководитель и члены исследовательской группы Проектор Отчет и его презентация заказчику
             

Методические документы

Инструкция анкетеру

Уважаемый анкетер!

Вы являетесь участником социологического исследования, проводимого среди московских студентов.

В ходе опросов именно анкетер является основным исполнителем работ и обеспечивает качество результатов исследования. От Вашей добросовестности и ответственности зависят полнота и точность учета мнений московских студентов. В период подготовки к опросу организаторы исследования проводят устный инструктаж о целях и задачах исследования, о правилах и организационных условиях опроса.

Вы получаете для работы следующие документы:

1. «Удостоверение анкетера»

2. Инструкцию анкетеру;

3. Список адресов Московских университетов и институтов;

4. Перечень факультетов и групп, где будет проходить исследование;

5. Чистые бланки анкет по числу лиц, подлежащих опросу;

 

Анкетер обязан:

- Внимательно изучить настоящую инструкцию и точно следовать ее требованиям.

- Знать содержание анкеты и технику ее заполнения, чтобы уметь ответить респонденту на все вопросы, возникающие в процессе анкетирования.

- Оперативно, качественно и в запланированные сроки провести анкетирование респондентов и сдать заполненные анкеты организаторам исследования.

- НЕ разглашать содержание ответов, а также фамилии респондентов. Анкетер несет личную ответственность за сохранение анонимности ответов респондентов. Заполненные анкеты запрещено передавать кому-либо, кроме ответственного за работу.

Когда анкетер внимательно ознакомится с данной инструкцией, он будет готов к проведению исследования и именно от добросовестности анкетера будет зависеть точность полученной информации.

Приложение 1

Инструментарий социологического исследования:

Московский Государственный Лингвистический Университет

АНКЕТА

Москва 2013

Уважаемый студент!

Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, цель которой – выяснение различных представлений современной студенческой молодежи о будущем партнере для вступления в брак.

Эти данные будут полезны как для наших исследований, так и для Вас. Если Вы заинтересованы в результате нашего анкетирования, смело обращайтесь к нам с любыми вопросами. Ценность и достоверность исследования во многом зависит от полноты и искренности ваших ответов.

К большинству вопросов нашей анкеты даются варианты ответов. Если ни один из предложенных ответов Вас не устраивает, то смело пишите ответ сами. Мы оставили для этого свободное место.

Заранее благодарим Вас за помощь!

 

ОПРОС:

  1. Ваш пол:

1) Мужской

2) Женский

 

  1. Ваш возраст: ______

 

  1. Вы живете:

1) в Москве

2) в Московской области

3) другое: _________________________________

 

  1. Ваше образование:

1) Среднее

2) Неоконченное среднее специальное

3) Среднее специальное

4) Неоконченное высшее

5) Высшее

6) Другое__________________________________

 

  1. Вы выросли в полной семье?

1) Да

2) Нет

 

  1. На данный момент Ваши родители являются супругами?

1) Да

2) Нет

 

  1. Вы проживаете:

15) родителями

16) с отцом/матерью

17) с матерью и отчимом/ с отцом и мачехой

18) с парнем/девушкой

19) с мужем/женой

20) с друзьями

21) другое

 

  Удовлетворяет Частично удовлетворяет Частично не удовлетворяет Не удовлетворяет Затрудняюсь ответить
1. Вас удовлетворяет обстановка в вашей семье?          
2. Вас удовлетворяют отношения между Вашими родителями?            
3. Вас удовлетворяют Ваши отношения с Вашими родителями?          
4. Вы хотели бы, чтобы Ваша семейная жизнь была похожа на жизнь Ваших родителей?          
5. Вы хотели бы, чтобы Ваш (а) супруг (а) обладал (а) схожими качествами с Вашим отцом или матерью?          
6. Какими именно схожими качествами с Вашим родителем должен обладать Ваш брачный партнер?          
7. Значимо ли для Вас мнение Ваших родителей?          
8. Будет ли иметь или уже имеет значение для Вас мнение родителей о Вашем будущем супруге? Прислушаетесь ли Вы к этому мнению?          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...