Б1.Б.1.2. Философия
Компетенция ОК-1 является общекультурной (универсальной) компетенцией выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриат
.Компетенция ОК-1 связана с целым рядом общепрофессиональных и профессиональных и профессионально-прикладных компетенций. ОК-1, как формирующая общую культуру мышления, так же может быть рассмотрена в связи с другими общими компетенциями: ОК-6 (способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия) и ОК-7 (способностью к самоорганизации и самообразованию). А так же на те общепрофессиональные компетенции, которые связаны с анализом и усвоением информации, работой с первоисточниками, непротиворечивым и критическим мышлением, коммуникативными навыками.
Этап (уровень) освоения компетенции*
| Планируемые результаты обучения**
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
Первый этап (уровень)
Способность понимать основные философские проблемы в контексте различных исторических типов и авторских подходов
| Владеть
В (ОК-1) –I:
Навыками работы с философскими источниками и критической литературой
| Не владеет
| Не способен выделить основную идею философского текста
| Способен выделить основные идеи текста, работает с критической литературой
| Владеет основными навыками работы с источниками и критической литературой
| Способен дать собственную критическую оценку изучаемого материала
|
Уметь
У (ОК-1) –I:
Раскрыть смысл выдвигаемых идей. Представить рассматриваемые философские проблемы в развитии.
| Не умеет
| Может пересказать смысл философских идей
| Способен показать философскую идею в развитии
| Способен представить философскую проблему в ее связи с историческим процессом
| Может соотнести философские идеи с современными проблемами развития общества
|
Знать
З (ОК-1) –I:
Основные философские категории и специфику их понимания в различных исторических типах философии и авторских подходах
| Не знает
| Не имеет четкого представления о философских категориях
| Знает основные философские категории, однако не ориентируется в их исторической специфике
| Понимает историческую специфику философских категорий
| Способен выделить характерный авторский подход
|
Второй этап (уровень)
Способность сравнивать различные философские концепции
| Владеть
В (ОК-1) –II:
приемами поиска, систематизации и свободного изложения философского материала и методами сравнения философских идей, концепций и эпох
| Не владеет
| Не способен систематизировать найденный материал
| Владеет приемами поиска и систематизации, но не способен свободно изложить материал
| Свободно излагает философский материал, однако не демонстрирует навыков сравнения философских идей, концепций и эпох
| Способен сравнивать философские концепции и эпохи, аргументированно излагает материал
|
Уметь
У (ОК-1) –II
Уметь провести сравнение различных философских концепций по конкретной проблеме
| Не умеет
| Не способен выделить конкретную проблему в философских концепциях
| Выделяет конкретную проблему в философских концепциях, однако излишне упрощает ее в сравнении
| Способен выделить и сравнить философские концепции, но испытывает сложности со связью идеи и исторической эпохе
| Аргументированно проводит сравнение философских концепций по заданной проблеме
|
Знать
З (ОК-1) –II:
Основные направления философии и различия философских школ в контексте истории
| Не знает
| Допускает грубые ошибки в описании философских направлений
| Может изложить основные направления философии
| Знает основные различия философских школ
| Способен соотнести специфику философской школы и исторический контекст
|
Третий этап (уровень)
Способность критически оценивать и свободно излагать философские концепции
| Владеть
В (ОК-1) –III
Владеть навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социо-гуманитарных проблем и конкретных философских позиций
| Не владеет
| Не способен продемонстрировать понимание современных социо-гуманитарных проблем
| В общих чертах понимает проблемы развития современного общества, однако плохо связывает их с философской проблематикой
| Видит философское основание современных социо-
гуманитарных проблем
| Способен философски обосновать собственную позицию относительно современных социо-гуманитарных проблем
|
Уметь
У(ОК-1) –III:
Уметь отметить практическую ценность определенных философских положений и выявить основания на которых строится философская концепция или система
| Не умеет
| Не способен оценить практическое значение философского положения
| Может понять практическое назначение идеи, но затрудняется выявить ее философские основания
| Выявляет философские основания, понимает практическую ценность, однако испытывает затруднения в описании сложных философских систем
| Свободно ориентируется в философских системах. Понимает их основания и умеет выделить практическое значение
|
Знать
З (ОК-1) –III:
Знать основные направления и проблематику современной философии
| Не знает
| Слабо ориентируется в современной философии
| Способен изложить содержание основных современных философских
Идей
| Способен выделить отличительные черты современных философских школ
| Может дать критический анализ современным философским проблемам
|
Б1.Б.1.5. Экономика
Общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриат
Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
Первый этап (уровень)
Способностьоценивать место и значение экономики в жизни общества, знание развития экономических систем; выработка экономического мышления и экономической культуры
| У (ОК-2) –I1: уметь
использовать понятийный и терминологический аппарат экономической науки для описания экономических процессов
| Не умеет
| Слабо владеет понятийным аппаратом
| Допускает ошибки в толковании понятий
| Умеет
толковать
и использовать основные понятия
| Хорошо владеет понятийным аппаратом,
умеет его использовать
|
У (ОК-2) –I2: уметь
определять показатели экономической деятельности хозяйствующих субъектов, их затраты и результаты
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Правильно определяет основные показатели, хорошо ориентируется в их содержании
|
У (ОК-2) –I3: уметь
решать типичные задачи на определение показателей работы экономических субъектов
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Умеет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
З (ОК-2) –I1: знать
объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает основные связи экономики, понимает основы поведения экономических агентов
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – I2: знать
сущность, составные части издержек производства, факторы их величины и динамики, источники и способы оптимизации издержек и прибыли фирм
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – I3: знать
основы ценообразования на рынках товаров и услуг; на рынках ресурсов
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – I4: знать
условия функционирования национальной экономики, понятие и факторы экономического роста
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
Второй этап (уровень)
Способность анализировать причины и следствия экономических процессов;
оценивать эффективность деятельности экономических субъектов
| У (ОК-2) – II 1: уметь
определять причины возникновения неблагоприятных экономических событий и их последствия для экономических агентов
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Умеет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
У (ОК-2) – II 2: уметь
оценивать социально-экономическую эффективность и риски в экономической деятельности
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям,
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
У (ОК-2) – II 3: уметь
решать типичные задачи на определение показателей
результатов национального производства
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частично соответствует требованиям, допускает ошибки в решении задач
| Умеет решать типичные задачи
| Решает полностью правильно
|
З (ОК-2) – II1: знать состав, структуру и способы расчета основных показателей результатов национального производства
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные показатели
| Знает основные показатели
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – II2: знать
формы проявления, причины и способы преодоления макроэкономической нестабильности, их влияние на деятельность субъектов
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частично соответствует требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
Третий этап (уровень)
Владение методами
подбора, группировки, анализа экономической информации;
умение использовать информацию для оценки результатов в профессиональной деятельности
| В (ОК-2) – III1: владеть методами поиска и сбора экономической информации
| Не владеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Высокий уровень владения
|
В (ОК-2) – III2: владеть способами группировки и наглядной интерпретации экономической информации
| Не владеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее владение
| Высокий уровень владения
|
В (ОК-2) – III3: владеть методами оценки социально-экономической эффективности принятия управленческих решений, рисков в различных сферах
деятельности
| Не владеет
| Очень слабый уровень владения
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее владение
| Высокий уровень владения
|
У (ОК-2) – III1: уметь анализировать основные социально-экономические события в стране и в мире
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
З (ОК-2) – III1: знать
место и значение государственной экономической политики в повышении эффективности экономики и роста благосостояния граждан
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее знание материала
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – III2: знать
методы, инструменты и последствия проведения денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и социальной политики государства
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее знание материала
| Знает полностью правильно
|
Б.1.В.ДВ.2.1. Правовые основы физической культуры и спорта
Б.1.В.ДВ.2.2. Культурология
Б.1. В.ДВ.4.1. Этика
Б.1.В.ДВ.4.2. Основы олимпизма
Б.1.В.ДВ.5.1. Социология
Б.1.В.ДВ.5.2. Социология физической культуры и спорта
Общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриат