Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
Первый этап (уровень)
Способностьоценивать место и значение экономики в жизни общества, знание развития экономических систем; выработка экономического мышления и экономической культуры
| У (ОК-2) –I1: уметь
использовать понятийный и терминологический аппарат экономической науки для описания экономических процессов
| Не умеет
| Слабо владеет понятийным аппаратом
| Допускает ошибки в толковании понятий
| Умеет
толковать
и использовать основные понятия
| Хорошо владеет понятийным аппаратом,
умеет его использовать
|
У (ОК-2) –I2: уметь
определять показатели экономической деятельности хозяйствующих субъектов, их затраты и результаты
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Правильно определяет основные показатели, хорошо ориентируется в их содержании
|
У (ОК-2) –I3: уметь
решать типичные задачи на определение показателей работы экономических субъектов
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Умеет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
З (ОК-2) –I1: знать
объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает основные связи экономики, понимает основы поведения экономических агентов
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – I2: знать
сущность, составные части издержек производства, факторы их величины и динамики, источники и способы оптимизации издержек и прибыли фирм
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – I3: знать
основы ценообразования на рынках товаров и услуг; на рынках ресурсов
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – I4: знать
условия функционирования национальной экономики, понятие и факторы экономического роста
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
Второй этап (уровень)
Способность анализировать причины и следствия экономических процессов;
оценивать эффективность деятельности экономических субъектов
| У (ОК-2) – II 1: уметь
определять причины возникновения неблагоприятных экономических событий и их последствия для экономических агентов
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Умеет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
У (ОК-2) – II 2: уметь
оценивать социально-экономическую эффективность и риски в экономической деятельности
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям,
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
У (ОК-2) – II 3: уметь
решать типичные задачи на определение показателей
результатов национального производства
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частично соответствует требованиям, допускает ошибки в решении задач
| Умеет решать типичные задачи
| Решает полностью правильно
|
З (ОК-2) – II1: знать состав, структуру и способы расчета основных показателей результатов национального производства
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные показатели
| Знает основные показатели
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – II2: знать
формы проявления, причины и способы преодоления макроэкономической нестабильности, их влияние на деятельность субъектов
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частично соответствует требованиям
| Знает в соответствии с основными требованиями
| Знает полностью правильно
|
Третий этап (уровень)
Владение методами
подбора, группировки, анализа экономической информации;
умение использовать информацию для оценки результатов в профессиональной деятельности
| В (ОК-2) – III1: владеть методами поиска и сбора экономической информации
| Не владеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Высокий уровень владения
|
В (ОК-2) – III2: владеть способами группировки и наглядной интерпретации экономической информации
| Не владеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее владение
| Высокий уровень владения
|
В (ОК-2) – III3: владеть методами оценки социально-экономической эффективности принятия управленческих решений, рисков в различных сферах
деятельности
| Не владеет
| Очень слабый уровень владения
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее владение
| Высокий уровень владения
|
У (ОК-2) – III1: уметь анализировать основные социально-экономические события в стране и в мире
| Не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
З (ОК-2) – III1: знать
место и значение государственной экономической политики в повышении эффективности экономики и роста благосостояния граждан
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее знание материала
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-2) – III2: знать
методы, инструменты и последствия проведения денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и социальной политики государства
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Частичное соответствие требованиям
| Хорошее знание материала
| Знает полностью правильно
|