Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствие этапов (уровней) освоения компетенции




КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: ОК-1 «Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции»

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Б1.Б.1.2. Философия

Компетенция ОК-1 является общекультурной (универсальной) компетенцией выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриат

.Компетенция ОК-1 связана с целым рядом общепрофессиональных и профессиональных и профессионально-прикладных компетенций. ОК-1, как формирующая общую культуру мышления, так же может быть рассмотрена в связи с другими общими компетенциями: ОК-6 (способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия) и ОК-7 (способностью к самоорганизации и самообразованию). А так же на те общепрофессиональные компетенции, которые связаны с анализом и усвоением информации, работой с первоисточниками, непротиворечивым и критическим мышлением, коммуникативными навыками.

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап (уровень) освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый этап (уровень) Способность понимать основные философские проблемы в контексте различных исторических типов и авторских подходов Владеть В (ОК-1) –I: Навыками работы с философскими источниками и критической литературой   Не владеет Не способен выделить основную идею философского текста Способен выделить основные идеи текста, работает с критической литературой Владеет основными навыками работы с источниками и критической литературой Способен дать собственную критическую оценку изучаемого материала
Уметь У (ОК-1) –I: Раскрыть смысл выдвигаемых идей. Представить рассматриваемые философские проблемы в развитии. Не умеет Может пересказать смысл философских идей Способен показать философскую идею в развитии Способен представить философскую проблему в ее связи с историческим процессом Может соотнести философские идеи с современными проблемами развития общества
Знать З (ОК-1) –I: Основные философские категории и специфику их понимания в различных исторических типах философии и авторских подходах Не знает Не имеет четкого представления о философских категориях Знает основные философские категории, однако не ориентируется в их исторической специфике Понимает историческую специфику философских категорий Способен выделить характерный авторский подход
Второй этап (уровень) Способность сравнивать различные философские концепции Владеть В (ОК-1) –II: приемами поиска, систематизации и свободного изложения философского материала и методами сравнения философских идей, концепций и эпох   Не владеет   Не способен систематизировать найденный материал Владеет приемами поиска и систематизации, но не способен свободно изложить материал Свободно излагает философский материал, однако не демонстрирует навыков сравнения философских идей, концепций и эпох Способен сравнивать философские концепции и эпохи, аргументированно излагает материал
Уметь У (ОК-1) –II Уметь провести сравнение различных философских концепций по конкретной проблеме Не умеет   Не способен выделить конкретную проблему в философских концепциях Выделяет конкретную проблему в философских концепциях, однако излишне упрощает ее в сравнении Способен выделить и сравнить философские концепции, но испытывает сложности со связью идеи и исторической эпохе Аргументированно проводит сравнение философских концепций по заданной проблеме
Знать З (ОК-1) –II: Основные направления философии и различия философских школ в контексте истории Не знает Допускает грубые ошибки в описании философских направлений Может изложить основные направления философии Знает основные различия философских школ Способен соотнести специфику философской школы и исторический контекст
Третий этап (уровень) Способность критически оценивать и свободно излагать философские концепции Владеть В (ОК-1) –III Владеть навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социо-гуманитарных проблем и конкретных философских позиций   Не владеет Не способен продемонстрировать понимание современных социо-гуманитарных проблем В общих чертах понимает проблемы развития современного общества, однако плохо связывает их с философской проблематикой Видит философское основание современных социо- гуманитарных проблем Способен философски обосновать собственную позицию относительно современных социо-гуманитарных проблем
Уметь У(ОК-1) –III: Уметь отметить практическую ценность определенных философских положений и выявить основания на которых строится философская концепция или система Не умеет Не способен оценить практическое значение философского положения Может понять практическое назначение идеи, но затрудняется выявить ее философские основания Выявляет философские основания, понимает практическую ценность, однако испытывает затруднения в описании сложных философских систем Свободно ориентируется в философских системах. Понимает их основания и умеет выделить практическое значение
Знать З (ОК-1) –III: Знать основные направления и проблематику современной философии Не знает Слабо ориентируется в современной философии Способен изложить содержание основных современных философских Идей Способен выделить отличительные черты современных философских школ Может дать критический анализ современным философским проблемам

 


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: (ОК-3) Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Б1.Б.1.5. Экономика

Общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриат

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый этап (уровень) Способностьоценивать место и значение экономики в жизни общества, знание развития экономических систем; выработка экономического мышления и экономической культуры У (ОК-2) –I1: уметь использовать понятийный и терминологический аппарат экономической науки для описания экономических процессов   Не умеет Слабо владеет понятийным аппаратом Допускает ошибки в толковании понятий Умеет толковать и использовать основные понятия Хорошо владеет понятийным аппаратом, умеет его использовать
У (ОК-2) –I2: уметь определять показатели экономической деятельности хозяйствующих субъектов, их затраты и результаты Не умеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частичное соответствие требованиям Выполняет в соответствии с основными требованиями Правильно определяет основные показатели, хорошо ориентируется в их содержании
У (ОК-2) –I3: уметь решать типичные задачи на определение показателей работы экономических субъектов Не умеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частичное соответствие требованиям Умеет в соответствии с основными требованиями Выполняет полностью правильно
З (ОК-2) –I1: знать объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Частичное соответствие требованиям Знает основные связи экономики, понимает основы поведения экономических агентов Знает полностью правильно
З (ОК-2) – I2: знать сущность, составные части издержек производства, факторы их величины и динамики, источники и способы оптимизации издержек и прибыли фирм Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Частичное соответствие требованиям Знает в соответствии с основными требованиями Знает полностью правильно
З (ОК-2) – I3: знать основы ценообразования на рынках товаров и услуг; на рынках ресурсов Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Частичное соответствие требованиям Знает в соответствии с основными требованиями Знает полностью правильно
З (ОК-2) – I4: знать условия функционирования национальной экономики, понятие и факторы экономического роста Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Частичное соответствие требованиям Знает в соответствии с основными требованиями Знает полностью правильно
Второй этап (уровень) Способность анализировать причины и следствия экономических процессов; оценивать эффективность деятельности экономических субъектов У (ОК-2) – II 1: уметь определять причины возникновения неблагоприятных экономических событий и их последствия для экономических агентов Не умеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частичное соответствие требованиям Умеет в соответствии с основными требованиями Выполняет полностью правильно
У (ОК-2) – II 2: уметь оценивать социально-экономическую эффективность и риски в экономической деятельности Не умеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частичное соответствие требованиям, Выполняет в соответствии с основными требованиями Выполняет полностью правильно
У (ОК-2) – II 3: уметь решать типичные задачи на определение показателей результатов национального производства Не умеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частично соответствует требованиям, допускает ошибки в решении задач Умеет решать типичные задачи Решает полностью правильно
З (ОК-2) – II1: знать состав, структуру и способы расчета основных показателей результатов национального производства Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Знает отдельные показатели Знает основные показатели Знает полностью правильно
З (ОК-2) – II2: знать формы проявления, причины и способы преодоления макроэкономической нестабильности, их влияние на деятельность субъектов Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Частично соответствует требованиям Знает в соответствии с основными требованиями Знает полностью правильно
Третий этап (уровень) Владение методами подбора, группировки, анализа экономической информации; умение использовать информацию для оценки результатов в профессиональной деятельности В (ОК-2) – III1: владеть методами поиска и сбора экономической информации Не владеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частичное соответствие требованиям Выполняет в соответствии с основными требованиями Высокий уровень владения
В (ОК-2) – III2: владеть способами группировки и наглядной интерпретации экономической информации Не владеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частичное соответствие требованиям Хорошее владение Высокий уровень владения
В (ОК-2) – III3: владеть методами оценки социально-экономической эффективности принятия управленческих решений, рисков в различных сферах деятельности Не владеет Очень слабый уровень владения Частичное соответствие требованиям Хорошее владение Высокий уровень владения
У (ОК-2) – III1: уметь анализировать основные социально-экономические события в стране и в мире Не умеет Наличие грубых (существенных) ошибок Частичное соответствие требованиям Выполняет в соответствии с основными требованиями Выполняет полностью правильно
З (ОК-2) – III1: знать место и значение государственной экономической политики в повышении эффективности экономики и роста благосостояния граждан Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Частичное соответствие требованиям Хорошее знание материала Знает полностью правильно
З (ОК-2) – III2: знать методы, инструменты и последствия проведения денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и социальной политики государства Не знает Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Частичное соответствие требованиям Хорошее знание материала Знает полностью правильно

 

УНИВЕРСАЛЬНАЯ (ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ) КОМПЕТЕНЦИЯ: ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Б1.Б.2.13 Теория и методика избранного вида спорта

Б.1Б.2.14 Теория и методика обучения базовым видам спорта

Б.1.В.ДВ.2.1. Правовые основы физической культуры и спорта

Б.1.В.ДВ.2.2. Культурология

Б.1. В.ДВ.4.1. Этика

Б.1.В.ДВ.4.2. Основы олимпизма

Б.1.В.ДВ.5.1. Социология

Б.1.В.ДВ.5.2. Социология физической культуры и спорта

 

Общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО) бакалавриат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...