Этап (уровень) освоения компетенции*
| Планируемые результаты обучения**
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Показатели оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
Первый этап (уровень)
Активное участие в работе команды (вносит вклад в выполнение заданий и продвигает идеи доверия, вежливости и фокусируется на совместной работе)
| У (ОК-1) –I1: уметь принимать активное участие в командной работе
| Уклоняется от работы в команде
| Демонстрирует пассивность и мало взаимодействует в другими членами группы
| В целом активен и принимает участие в работе команды
| Взаимодействует с другими членами команды, поддерживая и вдохновляя их
| Является примером для активного участия других
|
У (ОК-1) –I2: уметь принять во внимание точку зрения других и осуществить конструктивную обратную связь
| Не принимает, игнорирует другие точки зрения
| Слушает мнения других, но принимает собственную точку зрения
| Слушает мнения других, частично принимает точку зрения других
| Принимает мнения других, конструктивно доносит до них собственную точку зрения
| Интегрирует мнения других в процесс принятия решения
|
У (ОК-1) –I3: уметь организовать работу команды
| Не умеет
| Испытывает сложности с организацией работы команды
| Участвует в планировании и организации работы команды
| Вносит существенный вклад в организацию работы команды
| Организует работу команды эффективно
|
З (ОК-1) –I1: знать и принимать нормы коллективной работы
| Не принимает или не уважает нормы коллективной работы.
| Сомневается в нормах определенных для работы в группе, старается построить работу в группе только с учетом собственных интересов.
| Принимает и уважает нормы принятые в группе.
| Участвует в принятии решений об установке групповых норм.
| Предлагает нормы которые будут способствовать эффективной работе группы и создадут благоприятную атмосферу для работы в команде
|
З (ОК-1) –I2: знать правила командной работы, конструктивного совместного решения проблем и организации командной работы
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные требования
| Знает основные требования
| Знает полностью правильно
|
Второй этап (уровень)
Стремление внести вклад в консолидацию действий и развитие команды, продвижение идей коммуникации, создание атмосферы доверия в команде
| У (ОК-1) – II 1: уметь направлять процессы работы в команде
| Не знает или не применяет методы работы и процедуры, принятые командой.
| Испытывает сложности с пониманием и принятием установленного процесса работы команды.
| Применяет правильные методы для эффективной организации работы в команде.
| Активно участвует в планировании процессов командной работы.
| Вносит корректировки в процесс работы команды для повышения эффективности.
|
У (ОК-1) – II 2: уметь конструктивно преодолевать конфликты во время работы в команде
| Провоцирует конфликты в группе, не предлагая способов их решений
| Избегает конфликтов
| Старается предпринять позитивные действия для преодоления конфликтов, возникающих в группе.
| Способен распознать конфликт на стадии его зарождения и быстро принять меры по пресечению конфликта.
| Способен самостоятельно предпринять действия по конструктивному преодолению конфликтов.
|
У (ОК-1) – II 3: уметь оказывать содействие дальнейшему распространению результатов деятельности команды
| Отрицает или сомневается в важности выполнения задачи, поставленной перед командой.
| Демонстрирует заинтересованность в привлечении других членов команды к совместной деятельности.
| Поддерживает и защищает важность задачи, поставленной перед командой. Проводит оценку деятельности команды.
| Настаивает на важности работы каждого члена команды для достижения финального результата.
| Побуждает других членов команды увидеть, что результаты их работы отражаются на работе других групп коллектива.
|
З (ОК-1) – II1: знать сущность, методы и способы управления и организации проектной деятельности
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные методы, способы
| Знает основные методы, способы
| Знает полностью правильно методы, способы
|
З (ОК-1) – II2: знать сущность, методы и способы конструктивного преодоления конфликтов
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные методы, способы
| Знает основные методы, способы
| Знает полностью правильно методы, способы
|
Третий этап (уровень)
Управление группами, способствование интеграции членов коллектива и ориентация на высокую эффективность работы
| В (ОК-1) – III1: владеть методами организации и управления командной работы
| Не владеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Владеет отдельными методами организации и управления
| Владеет основными методами организации и управления
| Полностью владеет методами организации и управления
|
У (ОК-1) – III1: уметь планировать работу команды, распределять задания и сроки их выполнения
| Действует без предварительного планирования
| Импровизирует в процессе планирования и оставляет работу незавершенной. Сроки окончания работы ставит не соответствующие реальности.
| Планирует работу команды с незначительными ошибками
| В целом умеет планировать работу команды, распределять задания и сроки их выполнения
| Умеет эффективно планировать работу команды, распределять задания и сроки их выполнения
|
У (ОК-1) – III2: уметь эффективно управлять процессом урегулирования разногласий и конфликтов, возникающих в команде
| Не умеет
| Теряется в случае возникновения конфликта и не знает - как разрешить конфликт
| Реагирует на конфликты с учетом различий и вклада членов команды в совместную работу.
| Успешно преодолевает конфликты, рассматривая их с учетом различий и вклада членов команды.
| Побуждает членов команды увидеть, что различия обогащают, способствуют достижению согласия.
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ (ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ) КОМПЕТЕНЦИЯ:Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).