Общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования бакалавриат.
Б.1.Б.1.8. Физическая культура
Этап (уровень) освоения компетенции*
| Планируемые результаты обучения**
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Показатели оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
Первый этап (уровень)
Способность анализировать методы и средства физической культуры
| У (ОК-1) –I: уметь характеризовать задачи и функции физической культуры
| Характеризовать не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Характеризует правильно на основе четких критериев
|
У (ОК-1) –I: уметь анализировать основные средства и методы физической культуры
| Анализировать не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Анализирует правильно на основе четких критериев
|
З (ОК-1) –I: знает необходимость регулярных занятий физической культурой для поддержания здоровья и работоспособности.
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные понятия
| Знает основную терминологию
| Знает полностью правильно
|
Второй этап (уровень)
Способность выделять основные средства и методы физической культуры применительно к разным группам населения
| У (ОК-1) – II: уметь систематизировать средства и методы физической культуры в зависимости от поставленных задач
| Систематизировать не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Анализирует правильно на основе четких критериев
|
З (ОК-1) – II: знает способы применения средств и методов оздоровления и физического воспитания человека.
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные этапы развития
| Знает основные тенденции развития
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-1) – II: знать основные требования к техники безопасности при занятиях физической культурой
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные этапы развития
| Знает основные тенденции развития
| Знает полностью правильно
|
З (ОК-1) – II: знать основные направления в сфере физической культуры
| Не знает
| Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах
| Знает отдельные направления развития
| Знает основные тенденции развития
| Знает полностью правильно
|
Третий этап (уровень)
Способность использовать средства и методы физической культуры с целью обеспечения полноценной жизнедеятельности
| В (ОК-1) – III: владеть методами техники безопасности при занятиях физической культурой
| Не владеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
В (ОК-1) – III: владеть средствами и методами физической культуры необходимыми для обеспечения полноценной жизнедеятельности
| Не владеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Выполняет полностью правильно
|
У (ОК-1) – III: уметь формировать и реализовывать на личном примере все аспекты здорового образа жизни
| Формировать и обосновывать не умеет
| Наличие грубых (существенных) ошибок
| Частичное соответствие требованиям
| Выполняет в соответствии с основными требованиями
| Формирует и обосновывает правильно на основе четких критериев
|
Обшепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования бакалавриат
Этап (уровень) освоения компетенции*
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
Первый этап (уровень)
(ОПК-II)-I
| Знать: базовые положения и концепции в области теории и методики физвоспитания, основные положения дидактики и требования образовательных стандартов
Владеть: основными понятиями и терминами физической культуры и спорта; элементарными навыками анализа и интерпретации проведения учебных занятий по базовым видам спорта с применением методологии теории и методики физвоспитания и ее конкретной профильной части.
Уметь: идентифицировать ключевые теоретические положения физической культуры и спорта; адекватно воспроизводить их с корректным использованием терминологии; работать с соответствующей научной литературой (конспектировать, реферировать, осуществлять поиск необходимой информации).
| Не знает
Не владеет
Не умеет
| Не знает базовых положений в области теории и методики физвоспитания, основные положения дидактики и требования образовательных стандартов.
На владеет основными понятиями и терминами физической культуры и спорта; элементарными навыками анализа и интерпретации проведения учебных занятийпо базовым видам спорта с применением методологии теории и методики физвоспитания ее конкретной профильной части.
.
Не умеет идентифицировать ключевые теоретические положения физической культуры и спорта; адекватно воспроизводить их с корректным использованием терминологии; работать с соответствующей научной литературой (конспектировать, реферировать, осуществлять поиск необходимой информации).
информации).
| Плохо знает базовых положений в области теории и методики физвоспитания, основные положения дидактики и требования образовательных стандартов.
Слабо владеет основными понятиями и терминами физической культуры и спорта; элементарными навыками анализа и интерпретации проведения учебных занятийпо базовым видам спорта с применением методологии теории и методики физвоспитания ее конкретной профильной части.
Плохо умеет идентифицировать ключевые теоретические положения физической культуры и спорта; адекватно воспроизводить их с корректным использованием терминологии; работать с соответствующей научной литературой (конспектировать, реферировать, осуществлять поиск необходимой информации).
).
| Хорошо знает базовые положения и концепции в области теории и методики физвоспитания, основные положения дидактики и требования образовательных стандартов..
Достаточно уверенно владеет основными понятиями и терминами физической культуры и спорта; элементарными навыками анализа и интерпретации проведения учебных занятий по базовым видам спорта с применением методологии теории и методики физвоспитания ее конкретной профильной части.
Хорошо, лишь с некоторыми ошибками умеет идентифицировать ключевые теоретические положения физической культуры и спорта; адекватно воспроизводить их с корректным использованием терминологии; работать с соответствующей научной литературой (конспектировать, реферировать, осуществлять поиск необходимой информации).
| Демонстрирует уверенные знания базовых положений и концепций в области теории и методики физвоспитания, основные положения дидактики и требования образовательных стандартов..
Свободно и уверенно владеет основными понятиями и терминами физической культуры и спорта; элементарными навыками анализа и интерпретации проведения учебных занятийпо базовым видам спорта с применением методологии теории и методики физвоспитания ее конкретной профильной части.
Безошибочно умеет идентифицировать ключевые теоретические положения физической культуры и спорта; адекватно воспроизводить их с корректным использованием терминологии; работать с соответствующей научной литературой (конспектировать, реферировать, осуществлять поиск необходимой информации).
|
Второй этап (уровень)
(ОПК-II)-II
| Знать: систему базовых положений и концепций физической культуры и спорта ее конкретной (профильной) части, касающихся их истории, теории и методологии
Владеть: понятийным и терминологическим аппаратом теории и методики физической культуры и спорта, и ее конкретной (профильной) части необходимых для разработки учебных занятий по базовым видам спорта с учетом требований образовательных стандартов
Уметь: оперировать основными положениями и терминами физической культуры и спорта и конкретной (профильной) части, сопоставлять их, выявлять тенденции развития, видеть сферу применения в проведении и разработке занятий по базовым видам спорта с учетом образовательных стандартов, работать с научной литературой на уровне целенаправленного поиска и сопоставления научной информации.
| Не знает
Не владеет
Не умеет
| Не знает системы базовых положений и концепций изучаемой гуманитарной науки и ее конкретной (профильной) части, касающихся их истории, теории и методологии
Не владеет понятийным и терминологическим аппаратом теории и методики физической культуры и спорта, и ее конкретной (профильной) части необходимых для разработки учебных занятий по базовым видам спорта с учетом требований образовательных стандартов
Не способен оперировать основными положениями и терминами физической культуры и спорта и конкретной (профильной) части, сопоставлять их, выявлять тенденции развития, видеть сферу применения в проведении и разработке занятий по базовым видам спорта с учетом образовательных стандартов, работать с научной литературой на уровне целенаправленного поиска и сопоставления научной информации
| Плохо знает систему базовых положений и концепций изучаемой гуманитарной науки и ее конкретной (профильной) части, касающихся их истории, теории и методологии
Слабо владеет понятийным и терминологическим аппаратом теории и методики физической культуры и спорта, и ее конкретной (профильной) части необходимых для разработки учебных занятий по базовым видам спорта с учетом требований образовательных стандартов
Плохо умеет оперировать основными положениями и терминами физической культуры и спорта и конкретной (профильной) части, сопоставлять их, выявлять тенденции развития, видеть сферу применения в проведении и разработке занятий по базовым видам спорта с учетом образовательных стандартов, работать с научной литературой на уровне целенаправленного поиска и сопоставления научной информации.
| Хорошо знает систему базовых положений и концепций изучаемой гуманитарной науки и ее конкретной (профильной) части, касающихся их истории, теории и методологии
Достаточно уверенно владеет понятийным и терминологическим аппаратом теории и методики физической культуры и спорта, и ее конкретной (профильной) части необходимых для разработки учебных занятий по базовым видам спорта с учетом требований образовательных стандартов
Хорошо, лишь с некоторыми ошибками умеет оперировать основными положениями и терминами физической культуры и спорта и конкретной (профильной) части, сопоставлять их, выявлять тенденции развития, видеть сферу применения в проведении и разработке занятий по базовым видам спорта с учетом образовательных стандартов, работать с научной литературой на уровне целенаправленного поиска и сопоставления научной информации.
| Демонстрирует уверенные знания системы базовых положений и концепций изучаемой гуманитарной науки и ее конкретной (профильной) части, касающихся их истории, теории и методологии
Свободно и уверенно владеет понятийным и терминологическим аппаратом теории и методики физической культуры и спорта, и ее конкретной (профильной) части необходимых для разработки учебных занятий по базовым видам спорта с учетом требований образовательных стандартов.
Безошибочно умеет оперировать основными положениями и терминами физической культуры и спорта и конкретной (профильной) части, сопоставлять их, выявлять тенденции развития, видеть сферу применения в проведении и разработке занятий по базовым видам спорта с учетом образовательных стандартов, работать с научной литературой на уровне целенаправленного поиска и сопоставления научной информации
|