Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(I) Независимая и зависимая Эволюция в Мире XLVIII




Восемь законов Концентрации могут быть представлены в следующей диаграмме:

 

Мир III        2     Трансцедентальная Восприимчивость

           

           

           

           

Мир VI        2-1-3 Универсальная Концентрация

 

 

       Мир ХII      2-1-3                                                     2-1-3* Индивидуальная Эволюция

 

 

Мир XXIV   2-1-3                       2-1*-3                     2-1-3*                     2-1*-3*

 

 

Мир XLVIII 2-1-3    2*-1-3     2-1*-3 2*-1*-3     2-1-3* 2*-1-3* 2-1*-3* 2*-1*-3*

                   Эволюция    Ответ Концентрация Стремление Порождение Приобретение

Рис. 31. 4. Модусы Концентрации.

Здесь эссенциальный закон Концентрации, 2-1-3, назван Эволюцией, посредством которой Самость может слиться с Индивидуальностью. Экзистенциальный закон, 2*-1*-3*, называется Приобретением (asquisition), являющимся процессом внешнего разрастания, посредством которого Самость увеличивает не то, что она есть, а то, чем она обладает. Посредством Приобретения Разделенная Самость удовлетворяет свои импульсы к поискам внешней поддержки, но остается внутренне бедной. Посредством Эволюции Сущность может помочь пробуждению " Я" и затем участвовать в борьбе " Я" за исполнение своего предназначения.

Мы опять возьмем один пример для иллюстрации различия между двумя смешанными триадами - на этот раз триадами 2-1-3* и 2*-1-3*. Первая из них - это стремление (striving) привести экзистенциальную природу в соответствие с ее эссенциальным паттерном. Это стремление быть поистине собой - принять свою судьбу и исполнять ее. Вторая - это стремление изменить то, что нечто есть: скорее изменение Существования, нежели стремление к реализации Сущности. Обе триады, имея в своей сердцевине эссенциальное утверждение, являются истинно эволюционными законами и могут принести подлинное изменение уровня; но если первая проистекает от эссенциального импульса, который может привести Разделенную Самость в гармонию с Истинной Самостью, то вторая, будучи экзистенциальной по истоку, может лишь согласовать Разделенную Самость с ее экзистенциальным окружением. Первая может быть описана как борьба за освобождение от условий воплощенного существования; вторая - как стремление к улучшению самих этих условий. Триада 2-1-3* инициируется импульсом, который достигает Самости сверху, в то время как триада 2*-1-3* инициируется неудовлетворенностью, испытываемой Разделенной Самостью от собственной зависимости.

Поскольку Разделенная Самость зависит в инициации триад от импульсов, внешних для нее, она склонна попадать под влияние низших сил Реагирующей Самости - таких, как желание удовольствия или страх боли, или она попадает под действие других самостей. Может также случиться, что Разделенная Самость попадает под влияние сил, возникающих на более высоком уровне, чем она сама, и она может с их помощью предпринять ряд действий с тенденцией к концентрации. Таким образом, может быть установлено нормальное отношение дополнения между личностью и Психе, посредством чего обе освобождаются - по крайней мере частично - от дуалистических тенденций и могут начать видеть реальность - то есть Сущность и Существование в их истинной значимости. Личность может тогда предпринять поиск эссенциальных ценностей и таким образом найти путь к контакту с Истинной Самостью Мира XXIV. Тем не менее, отрицающая роль Разделенной Самости по отношению к Индивидуальности должна раньше или позже стать очевидной, и борьба тогда переводится из Разделенной Самости в " Я" Истинной Самости".

Роль Личности как утверждающего элемента в триаде концентрирующего стремления может быть лишь временной. Из-за ее зависимой природы ей суждено быть инструментом. Инструмент может иметь ценность, только когда он правильно употребляется. До пробуждения " Я" как инструмент может использоваться только та часть Разделенной Самости, которая попала под влияние сил, возникающих на более высоком уровне.

Из действия смешанных триад могут возникнуть различные оттенки концентрирующего стремления - от поиска истины до желания личных достижений и доминирования над другими. Изучение таких смешанных триад - ключ к человеческой психологии. Вся чувствительная жизнь вовлечена в стремление к единству. Это состояние, которое обще для человека и всех жизней во Вселенной, но чтобы изучать его в целом, нужно рассмотреть природу Самости, в особенности Мира XCVI, в нечеловеческих формах. Это потребовало бы изучения земных сил как проявления Воли - предмет достойный, но лежащий за пределами наших нынешних целей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...