Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 6 страница




 

Чтобы лучше понять действие трех низших самостей, или " душ", в человеке, мы должны рассмотреть законы Миров XLVIII и XCVI и состояние Материального Мира. Систематика человеческой природы может быть подытожена в следующей диаграмме:

 

Мир III                    Космическая Индивидуальность          Единое

 

Мир VI                    Универсальная Индивидуальность      Множественное Единство

 

Мир XII                   Полная Индивидуальность                    Единство

 

Мир XXIV               Истинная               Высшая Самость

Самость                            " Я "             Троичность

Низшая Самость

 

Мир XLVIII             Разделенная        Психе                    Двоичность

Самость                Личность

 

Мир XCVI              Реагирующая Самость                                       Единичность

 

Материальный                 Материальная Самость                          Нуль-ность

Мир

 

Рис. 31. 2. Семеричная структура воплощенной Самости.

Эта схема объемлет семь миров, от Мира III до материального Мира, в то время как в главе 27 мы давали схему семи миров от Мира I до Мира XCVI. Мы можем рассматривать семичленную систему как составленную из трех пар противоположностей, группирующих вокруг центральной точки. Здесь есть общая симметрия " три вверху и три внизу". Занимаясь разработкой структуры Воли - как она может быть понята человеком, - мы брали за центральную точку Индивидуальность как ключ к эссенциальной природе человека. Это дает три мира над Индивидуальностью и три ниже нее, то есть диапазон от Мира I до Мира XCVI. Если же нас интересует проявление воли в человеческой природе, центральной точкой становится Истинная Самость, и цикл простирается от Мира III до Материального Мира. Если бы мы изучали Волю с космической точки зрения, центральной точкой был бы Мир VI, и мы рассматривали бы три мира выше и три мира ниже его. Двигаясь в противоположном направлении и рассматривая Волю на Земле, мы должны взять Мир VI как верхнюю границу структуры, а Материальный Мир разложить на высшую и низшую части, из которых вторая лишена опыта Самости. Использование семичленной системы как средства анализа оказывается исключительно плодотворным. Любое объяснение человеческого опыта, не учитывающее различные уровни Самости, неизбежно будет противоречивым. Более того, недостаточно говорить о " сознательной" или " бессознательной" самости, поскольку различение относится не к сознанию - то есть Бытию, - а к различной степени ограниченности Воли.

Мы, люди, безусловно чувствуем, что мы - более чем материальные объекты. Часто мы можем отличить " себя" от своих реакций. Но, пытаясь уточнить значение слова " Я", мы обнаруживаем, что оно ускользает от нас. Распознавая характер различных самостей, мы обнаруживаем, что большая часть нашего опыта ограничена нашей Реагирующей Самостью, и мы лишь редко осознаем более глубокие ответы нашей Самости. Четыре самости человека в различной степени вовлечены в Существование и не могут избежать экзистенциальных влияний. Здесь применим Закон Синхронии, согласно которому " высшее организует, а низшее дезорганизует". Низшие самости имеют тенденцию загрязнять высшие, в то время как высшие не могут гармонизовать низшую, пока она не пробудилась. Посредством изучения трех низших самостей мы можем связать анализ Воли с повседневными проблемами человеческой жизни на Земле.

 

11. 31. 2. Разделенная Самость

 

Есть большое различие между троичной Истинной Самостью и двоичной Разделенной Самостью, поскольку первая может осознавать собственную высшую и низшую природу, в то время как последняя не имеет опыта собственного разделения. В Истинной Самости может быть подлинное самосознание, поскольку она является опорой для " Я". Разделенная Самость может осознавать только " другое" и тем самым остается вне собственного опыта. Это основано на самой природе законов, ограничивающих Волю в Мире XLVIII.

Разделенная Самость подвержена риску, отсутствующему в высших мирах, поскольку она принадлежит к Миру XLVIII, где половина законов открывается экзистенциальными импульсами. Действие таких законов порождает состояние зависимости, в котором Самость не может удерживаться в своем существовании без поддержки внешнего мира.

Истинная Самость, будучи построена в форме триады, может в границах собственного " сосуда" создавать полные триады. Например, высшая природа может утверждать, низшая - отрицать, " Я" - согласовывать. Разделенная Самость не обладает таким " сосудом". Это диада и она не может создать полную триаду без внешней помощи или поддержки. Один из трех импульсов всегда должен приходить со стороны, извне ее собственного присутствия. Возникают различные ситуации, когда:

 

(а) третий импульс приходит сверху, то есть от Истинной Самости;

 

(б) третий импульс приходит снизу, то есть от Реагирующей Самости или

Материальной Самости;

 

(в) третий импульс приходит из соприкосновения с другими самостями;

 

(г) третий импульс приходит из внешнего мира.

 

Разделенная Самость - это диада; следовательно, это генератор сил, а не носитель отношений. Психологическим следствием наличия в человеке неполной воли является его зависимость от внешних стимулов, к которым мы вернемся позже. Здесь отметим лишь, что эта зависимость касается также проявлений Разделенной Самости. Они осуществляются посредством Реагирующей и Материальной Самостей через психофизиологические механизмы, связанные с телом. Разделенная Самость является источником внутренних сил, которые действуют на автомат. Это первичные побуждения естественного человека, которые ведут его через все процессы жизни. Таким образом. Разделенная Самость зависит от сил, порождаемых ее собственным дуализмом. Если бы могло быть установлено полное равновесие между создающими дуализм природами, эти силы исчезли бы и Разделенная Самость растворилась бы в Истинной Самости и, прекратив быть отдельной формой Воли, стала бы составной частью объединенной Самости. Это - идеальное состояние, которое редко можно встретить среди человеческих существ, живущих ныне на Земле.

11. 31. 3. Низшие Самости

 

В Реагирующей Самости доминируют внешние силы, имеющие дуалистический характер, поскольку два рода законов - позитивные и негативные - детерминируют состояние Боли в Мире XCVI. Это не есть, однако, истинная диада, потому что она может передавать только один Космический Импульс в данный момент. Это - основная характеристика Реагирующей Самости, и она объясняет роль, которую последняя играет в общей экономии Самости. Это - источник фундаментального дуализма человеческих реакций - с их диадами удовольствия и боли, приязни и неприязни, активности и покоя, утверждения и отрицания. Все эти реакции автоматичны - то есть это нуль-операции Воли. Поэтому Реагирующая Самость может также быть названа " Ничтожеством" или " Нульностью (Nulliti) в человеке".

Реагирующая Самость может испытывать действие только одного Космического Импульса в любой данный момент времени. Под действием утверждающего импульса она не сознает отрицающей силы, ей противостоящей. Это порождает положительную реакцию, проявляющуюся посредством автоматизма Материальной Самости. Равным образом, отрицающий импульс порождает негативное проявление. В этих реакциях нет выбора или решения. Здесь есть полярность, но внутри Самости расположен только один полюс.

Поскольку Реагирующая Самость - это только канал, через который может протекать тот или иной импульс, возможны ситуации, в которых она проводит действие согласующего импульса. Другими словами, Реагирующая Самость может отвечать Божественному Милосердию. Своим принятием его она связывается с высшими частями Самости. Обычно Реагирующая Самость из-за привычек, глубоко впитанных чувствительной материей гипархического регулятора, не может отвечать тонким влияниям, возникающим в Истинной Самости. Тем не менее, даже " отравленная" этим, Реагирующая Самость является необходимым инструментом, поскольку она все время действует как чувствительный посредник, связывающий материальное и духовное царства. В живых организмах она связана с работой гипархического регулятора, который находится между вечным паттерном и электрохимическими механизмами тела. Реагирующая Самость, из-за своей единичности, [73] является местонахождением нечувствительности человека к вечности и гипарксису. Ее истинная роль связывания всегда подвержена опасности превратиться в противоположную роль барьера или экрана, который отгораживает " внешние" части Самости от ее " внутренних" частей. То, что должно быть прозрачным, становится темным; то, что должно подчиниться, занимает место правителя. Реагирующая Самость, которая должна быть идеальным инструментом для передачи импульсов Индивидуальности в Материальный Мир, становится отражающим материалом, отбрасывающим материальные влияния обратно в Материальный Мир посредством грубых процессов привлечения и отталкивания, утверждения и отрицания и целого набора реакций, которые определяют обычные поведенческие паттерны человека.

Все это - следствие существования в мире, характеризуемом негативными триадами, то есть в мире нуль-процессов. Реагирующая Самость ничего не делает, ничего не создает, ниоткуда не приходит и никуда не идет. И все же, будучи наделенной чувствительностью и способностью реагировать, она может занять место Истинной Самости и имитировать принадлежащие последней акты воли.

Будучи изолированной, Реагирующая Самость - это ничто (нуль; в состоянии иллюзии она не сознает свою неспособность осуществить какой-либо истинный акт воли и, следовательно, " верит" в свой собственный мир). Из-за этой иллюзии она становится подверженной удовольствию и боли как актуальным фактам, будучи неспособной видеть компенсирующие моменты, сводящие их к нуль-ситуациям. Идея сведения полярности к нулю, ничему, иллюстрируется электрической нейтральностью больших тел. Сколь бы ни были интенсивны локальные электростатические поля, окружающие атомы, есть распределенная в пространстве компенсация, которая делает тело в целом совершенно нейтральным. Ситуация в Мире XCVI аналогична этому. Не будучи соотнесенной с высшими мирами, Воля в Мире XCVI изолирована и не принимает участия в трансформации сущностей, кроме как в форме универсальных законов.

Чтобы понять, как возможна Материальная Самость, мы должны различить реагирование и поведение. Реагирующая Самость - это чувствительный комплекс, который, возможно, ассоциируется с регулирующим механизмом живого тела. [74] Физико-химический комплекс, актуализирующийся во времени и являющийся носителем взаимодействия между чувствительным регулятором и внешним миром, не чувствителен. Это " вещь" в мире вещей. Это не препятствует тому, чтобы Воля действовала в механизме, поскольку Воля предполагается вездесущей, присутствующей во всем, что существует. До сих пор мы рассматривали только те триады, в которых импульсы происходят или из Мира III - эссенциальные, или из Мира VI - экзистенциальные. Но могут быть и импульсы - и они составляют большую часть содержания Материального Мира, - которые на два и более шага отделены от эссенциального источника. Они могут быть названы " материальными влияниями", поскольку они передаются через механизм в актуальном состоянии хилэ. Когда воля ассоциируется с актуальным механизмом тела, отличным от чувствительного регулятора, мы называем это Материальной Самостью. Это может показаться самопротиворечащим выражением в применении к модусу Воли, и это действительно так, ибо, поскольку Воля не существует, она не может быть материальной. Тем не менее, человеческое поведение показывает, что человек может находиться в состоянии нечувствительности, в котором он не имеет контакта с другими самостями.

Человек, который хронически находится в таком состоянии, доминируем Материальной Самостью. Это состояние, в котором существование Самости не отличается от существования материального объекта: оно отрезано от человеческой сущности и остается спящим в высших районах Самости.

Под " Существованием без Сущности" следует понимать судьбу зависимой части, изолированной от эссенциального целого. Ничтожество - это " мертвая точка" системы, в которую Реагирующая Самость попадает, когда перестает вмешиваться Закон Свободы. Различные уровни Воли в человеке " практически" изолированы друг от друга, но есть каналы, через которые высшие влияния могут спускаться в низшие миры.

Таким образом, хотя Мир XCVI почти полностью отрезан от сущностных импульсов, остатки свободы в нем существуют. Это нуль-мир, но лишь относительно. Полное ничто энергетических трансформаций достигается только в Мире Атомов, где бипотентные частицы появляются посредством унипотентных корпускул из ноль-потентного недифференцированного основного состояния хилэ. Сравнивая каждый мир со следующим за ним в нисходящем ряду, мы видим резко возрастающие ограничения, которым подвергаются сущности. В сравнении с " нормальным" Миром XLVIII нашего обычного опыта. Мир XCVI кажется таким, в котором " абсурдность" достигает предела. Это совершенно справедливо, если мы рассматриваем его с точки зрения человека как свободного индивидуума; но рассматриваемый в перспективе медленного проявления сущностей, способных к самосознанию. Мир XCVI - это точка соприкосновения между механичностью и сознанием. Мир XCVI - это сцена наибольшего страдания, которое делает возможным проявление Согласующего Импульса в привязанной к земле Самости.

Страдание, рассматриваемое как форма зла, возникает из-за взаимной изоляции двух неисчезающих компонент диады " удовольствие-боль". Наличная боль оценивается безотносительно к соответствующему удовольствию, которое может быть изолировано в каком-то отдаленном районе пространства и времени; она кажется состоянием не искупленной негативности. Точно так же зло - это следствие разделения реальной и воображаемой деятельности; каждое воображаемое " доброе" действие должно породить соответствующее действие, которое испытывается как " злое". Хотя " доброе" дело - воображаемая триада, соответствующее " злое" действие имеет реальные последствия. Таким образом " объективное зло" становится возможным, хотя в высших мирах и нет зла.

Таким образом, мы имеем парадоксальную ситуацию, что удовольствие и боль принадлежат нуль-Миру XCVI. Реагирующая Самость - это всегда нуль; и все же как удовольствие, так и боль могут быть испытываемы раздельно, и этот опыт - не просто иллюзия, а феномен - такой же, как любой другой. " Злые" проявления Воли - это те, в которых мы испытываем чувство потери и разочарования. Мы охотно бы поверили, что где-то и как-то бесполезность столь многих земных страданий должна быть компенсирована созданием каких-то позитивных ценностей. Простые примеры показывают, как такие компенсации могут происходить в нуль-мире. Человеку, у которого нет денег, дают сотню фунтов в долг. Он получает удовольствие, но потом должен расплатиться, а для этого он должен страдать. В конце концов, он опять остается без единого пенни. Колесо совершило полный круг - нуль вернулся в нуль; но опыт, полученный в этом процессе, не исчезает. Он оставляет свою печать на физическом организме, который " немного приблизился к смерти". Он также оставил следы в памяти, то есть в " Я", и, может быть, повысил его шансы на пробуждение. Нуль-ность ситуации возникает из-за наличия в Самости двух противоположных воль - Воли Разделенной Самости в Мире XLVIII и Воли Материальной Самости в Материальном Мире. Будучи сведенными вместе, они порождают состояние нуль-ности в Мире XCVI. Реагирующая Самость как нуль-ность - это неестественная ситуация, которая возникает из-за иллюзии, что негативные триады могут существовать без компенсации. В результате этой иллюзии Реагирующая Самость лишается способности различения экзистенциальных и эссенциальных импульсов. Отрезанная этим от высших частей Самости, Реагирующая Самость становится ничем, нуль-ностью. Чтобы восстановить контакт, Реагирующая Самость должна вернуться к своей истинной роли чувствительного инструмента, служащего Воле Истинной Самости.

 

 

11. 31. 4. Экспансия в низших мирах

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...