(I) Независимая и зависимая Инволюция в мире XLVIII
(I) Независимая и зависимая Инволюция в мире XLVIII
Главная характеристика взаимного исключения зависимости и независимости состоит в том, что триады Мира XXIV разделяются на два ряда: один имеет общую космическую значимость, второй приложим только к частным ситуациям. Не может быть " Космической Зависимости", так что все неполные триады, инициируемые в Существовании, должны относиться к отдельным Самостям. Четыре триады Экспансии, передаваемые Истинной Самостью Разделенной Самости, порождают независимые и зависимые формы, которые можно изобразить в следующей диаграмме:
Мир III 1 Трансцедентальное Утверждение
Мир VI 1-2-3 Универсальная Экспансия
Мир ХII 1-2-3 1-2-3* Индивидуальное Творчество
Мир XXIV 1-2-3 1-2*-3 1-2-3* 1-2*-3*
Мир XLVIII 1-2-3 1*-2-3 1-2*-3 1*-2*-3 1-2-3* 1*-2-3* 1-2*-3* 1*-2*-3* Творчество Рост Экспансия Порождение и Причинность
Рис. 31. 3. Модусы творческого действия.
В этой диаграмме, как и в последующих, не делается попытка приписать точное значение каждой триаде; указывается скорее общее движение от эссенциальных к экзистенциальным формам. Эссенциальный Закон Экспансии, 1-2-3, обозначен как Творчество, экзистенциальный закон, 1*-2*-3*, назван Причинностью. При игнорировании различия между Сущностью и Существованием творчество и причинность кажутся тождественными процессами. Здесь нет необходимости проводить такой же детальный анализ, как для триад Мира XXIV. Ключом к интерпретации является дуализм Разделенной Самости. Одного примера достаточно, чтобы проиллюстрировать метод. Сравним триады 1-2-3* и 1*-2*-3*. Первая организует форму и функцию во всяком индивидуальном существовании, это несущая паттерн способность, которая действует как изнутри, так и снаружи воплощенных самостей. Триада 1-2-3* проявляется посредством Существования, и ее следует отличать от " Божьей Силы", проявляющейся в эссенциальной триаде 1-2-3. Вторая триада нашей пары 1*-2-3* - это особое действие причины и следствия. Они действуют на сому, удерживающую эссенциальный паттерн своего происхождения, на что указывает эссенциальный характер воспринимающего импульса триады. Вместо " учения от совести" мы имеем " учение на опыте". Посредством триады причины и следствия Самость принуждаема приспосабливаться к условиям своего существования.
Продолжая пример, мы можем рассмотреть, как две триады, 1-2-3* и 1*-2*-З* согласуют теории творения аb hoc и теории естественного отбора. Вряд ли есть взгляды более непримиримо противоположные, чем " фундаменталистские" и " дарвинистские" представления о происхождении видов. Но когда мы рассматриваем сходство и различие двух триад, мы можем видеть, что оба действия необходимы: одно - начинающееся в Сущности, второе - в Существовании. Благодаря их совместному действию появился привычный нам мир жизни на Земле. Подобный анализ триад 1-2*-3 и 1*-2*-3 может согласовать два противоположных отношения к творческому действию сексуальности в человеке. Как эссенциальный пол, так и экзистенциальный пол играют свою роль в жизни Разделенной Самости. Первый ведет к пробуждению Истинной Самости, в то время как второй является цепью, приковывающей ее к земному существованию.
(II) Негативный 3акон Воображения -(1-2-3)
В Мире XCVI есть восемь негативных законов экспансии. Чтобы рассмотреть их все, даже в применении только к человеку, пришлось бы пройти весь диапазон человеческой бессмысленности. Но мы рассмотрим лишь наиболее коварный, являющийся отрицанием эссенциального закона космического творчества 1-2-3. Это Закон Воображения -(1-2-3), состоящий в подмене актуального не-актуальным. Воображение - это негативная экспансия. Ее результатом является обращение всех возможностей. То, что должно было бы стать актуальным, остается в потенциальном состоянии; то, что должно было бы удерживаться в потенции, теряется в актуализации. Ограничения пространства игнорируются, возможности возвращения остаются нереализованными. Субъективное воображение - это характерная форма воли Нуль-ности. Ни одна часть человека не может жить в воображаемой триаде. Нуль-ность слепа к различию между позитивными и негативными триадами. Это состояние иллюзии (delusion). Воображение - это не то же, что не-экспансия; скорее это видимость экспансии без субстанции. Реагирующая Самость в состоянии нуль-ности, в котором она не отличает воображаемого от субстанциального, " строит воздушные замки", живет в том, что могло бы быть, и теряет соприкосновение с реальными трансформациями, которые происходят с разных сторон. Можно лучше понять негативные триады, обратив внимание на то, что воображение обладает всеми формальными характеристиками триад экспансии. Оно начинается с утверждения - импульс интереса или желания, даже плана или паттерна действия. Это самообновляющийся процесс: будучи начатым, он продолжается, пока есть ассоциации или грезы, его питающие. На нуль-ность в пассивном состоянии действуют ее грезы, и она не имеет силы изменить их. Таким образом, форма безусловно соответствует триаде 1-2-3, более того, все импульсы имеют эссенциальную видимость и могут быть названы псевдо-эссенциальными, что совершенно отлично от не-эссенциальных. Воображаемая деятельность играет большую роль в жизни людей, чей внутренний мир почти всегда заполнен Нуль-ностью, занимающей место " Я" Истинной Самости. Воображаемые триады могут завладеть событиями большого масштаба. Это можно видеть в росте организаций, которые выполняют все меньше и меньше из тех задач, ради которых они создавались, и, в конце концов, становятся огромными механизмами для продлевания зла под именем добра.
Негативные триады возникают только " с определенной точки зрения". В этом они сходны с косо-параллельными псевдоевклидовой геометрии, которые не расходятся в космическом множестве, хотя их компоненты, будучи спроецированными в начало, имеют конечное расхождение. Негативные триады воспринимаются Нуль-ностью как " факты", но пробужденное " Я" видит, что они не имеют последствий. Это не означает, что они тривиальны, ибо они могут вести к инициации триад, влияющих на ситуации в других мирах. Например, вся Самость обнаруживает, что она вынуждена принимать последствия воображаемой деятельности Нуль-ности. Когда Нуль-ность подписывает чек, Самость должна платить; если возникают серьезные последствия, даже Истинная Самость с ее " Я" могут быть вовлечены в это. Только Индивидуальность, будучи свободной от Существования, находится за пределами досягаемости для бед, причиной которых может стать Нуль-ность. Таковы неприятные последствия синхронического Закона Организации и Дезорганизации. В жизни человека возникает множество ситуаций, являющихся результатом воображаемой деятельности. Есть множество триад, на которые Самость не может влиять; но Нуль-ность может воображать, что она обладает способностью изменить их. Движение реформ и усовершенствований, начинающиеся без понимания ограниченности человеческих способностей, скоро попадают под влияние " Нуль-ностей". Тогда они представляют собой смешное зрелище сражений с ветряными мельницами или слепых, ведущих слепых.
11. 31. 5. Концентрация в низших мирах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|