(II) Самопочитание или нарцисизм -(2-1-3)
(II) Самопочитание или нарцисизм -(2-1-3)
Высшая и самая чистая триада концентрации, доступная для Самости - это ее слияние с Универсальной Индивидуальностью. Ее отрицание - это спуск Реагирующей Самости в чистое существование. Все триады Концентрации - это стремление к единству. Даже полностью экзистенциальная триада 2*-1*-3*, Закон Приобретения - это стремление к концентрированию материального единства владения и власти. В негативных триадах остается стремление к концентрации, но оно направлено к внешнему видимому существованию Материальной Самости. Вместо Индивидуальности Нуль-ность пленяется привлечением к существу, которое она видит отраженным в нереальном компоненте нуль-триады. Индивидуальность, не вовлеченная в Существование, находится вне кругозора Реагирующей Самости, которая может осознавать только силы, действующие в пределах ее собственного опыта, и видит негативные триады реальными, будучи неспособна воспринимать их позитивных двойников. Импульс к самопочитанию действует на каждую Реагирующую Самость, отказывающуюся знать себя такой, какова она реально есть. Подчиняясь этому импульсу, она теряет более высокий потенциал к реагированию; возникающее в результате этого состояние иногда называют нарциссизмом. Это странное и ужасное проявление Воли; оно представляется стороннему наблюдателю аспектом абсурдности, поскольку Нуль-ность стремится к тому, что нереально, и отворачивается от своих истинных потенциальностей. Нарциссизм, или негативная концентрация, может принимать различные формы. Центральная триада, -(2-1-3) - это отрицание всех эссенциальных импульсов. Это обращение Материальной Самости к " Ложному Внутреннему Богу", который есть корень зла - то есть утверждение, отрицающее свой собственный источник. В состоянии самопочитания всякий контакт с совестью отрезается и поток инволюционных импульсов, дающий жизнь Самости, пресекается. Негативная концентрация - это живая смерть. Материальная Самость, занимающая место " Я", не обладает ни способностью, ни ее использованием, она постоянно действует под влиянием нуль-триад. Поскольку Материальная Самость остается привязанной к телу, могут возникать внешние проявления, которые включают разнообразные иллюзорные концентрации, входящие в представление об эгоизме.
Из всех грехов воплощенной Самости эссенциальный эгоизм наиболее тяжек для искупления, поскольку он имеет форму эволюции, но не ее содержание. Самопочитание, переведенное в действие, может произвести результат, который кажется благоприятным для Самости. Вот почему его называют " успехом". В человеческом опыте нередко встречаются " удачливые ничтожества", которые кажутся сильными и независимыми, но боятся смерти. Носитель Реагирующей Самости - гипархический регулятор - не менее смертен, чем телесный организм, и он может иметь ценность только как инструмент Истинной Самости. Но Материальная Самость не желает признавать это и бежит от мыслей о собственной смертности, так что нарциссическое стремление приводит к деятельности, имеющей качество " живой смерти". В течение жизни телесного организма такое Ничтожество может использовать способности, но таким образом, что каждое действие каким-то образом превращается в нуль противоположным. Таково значение возмездия, являющегося неизбежным следствием самопочитания. Все остальные триады негативной концентрации также порождают дурные результаты, в разной степени влияющие на существование Самости. Нетрудно развить их интерпретацию, применяя тот же метод анализа, что и в триадах Мира XLVIII.
11. 31. 6. Тождественность в низших мирах
(I) Независимая и зависимая тождественность Истинная Самость является врожденной; это то, с чем Самость воплощается. В этом смысле она не зависит от обстоятельств. Носитель Разделенной Самости формируется из посторонних материалов под влиянием внутренних и внешних сил, которые действуют с момента зачатия. Это, следовательно, " зависимая сущность". Ее тождественность - составная; она является результатом восьми триад тождественности Мира XLVIII, в каждой из которых отношения между способностями Воли и их использованием различны. Поскольку Разделенная Самость - не полная сущность (entity), ее существование зависит от присутствия Истинной Самости внутри нее. Более того, есть различные ограничения тождественности из-за дуалистических исключений Мира XLVIII. Разделенная Самость неоднородна, и Личность обладает различными формами Воли, которые имеют тенденцию разделяться на противоположные и очень ограниченные способности. Следовательно, изучение тождественности в Мире XLVIII требует подробного рассмотрения человеческой психологии и физиологии, что выходит за пределы нашего замысла. Поэтому мы лишь укажем на принципы интерпретации.
Структура рассматриваемой тождественности показана на следующей диаграмме:
Мир III 2 Трансцедентальная Восприимчивость
Мир VI 2-3-1 Универсальная Тождественность
Мир ХII 2-3-1 2-3-1* Индивидуальная Тождественность
Мир XXIV 2-3-1 2-3*-1 2-3-1* 2-3*-1*
Мир XLVIII 2-3-1 2*-3-1 2-3*-1 2*-3*-1 2-3-1* 2*-3-1* 2-3*-1* 2*-3*-1* Индивидуальность Независимость Самость Воплощение Зависимость Сома
Рис. 31. 5. Модусы Тождественности.
Две крайние триады названы Самостью и Сомой. [75] Это вызывает необходимость рассмотреть более тщательно, чем ранее, какое значение мы приписываем слову " Самость".
Каждая Самость, каковы бы ни были ее уровень и природа - это связующее звено между Сущностью и Существованием. Это носитель Воли. Но Истинная Самость - это, по крайней мере потенциально, независимый носитель, в то время как все низшие самости - это частичные, или зависимые, носители или, еще лучше, инструменты. Самость - это существующая сущность, способная использовать способности Воли. Каждая Самость связывает все миры в пределах ограничений своего бытия. Самость Мира XLVIII -это немногим более, чем фактическое единство Разделенной Самости с высшей и низшей частями Самости. Присутствуют различные части, каждая подвержена законам своего собственного мира, а их связь лишь фактична. Личность, привязанная к Существованию и ослепленная дуализмом, не может представить себе высоты и глубины Полной Самости, часть которой она составляет. Она видит мир только на своем собственном уровне и не обладает способностью видеть больше. Мы можем, таким образом, рассматривать Самость как космический статус сущности (entity), которая неведома для Разделенной Самости. Другая крайность - это Сома, полностью привязанная к существованию и связанная с процессами гипономного порядка. Видимая тождественность личности связана с физическим организмом, с его паттернами поведения, с его чувственным восприятием, рефлексами и комплексами функциональной деятельности. Эта тождественность фактична, но ее ситуация отлична от ситуации эссенциальной Самости. Последняя фактична лишь объективно. Между этими двумя крайностями находятся различные оттенки тождественности, составлящие сложную природу Разделенной Самости. Каждая тождественность - это форма Воли, имеющая свою собственную характерную степень свободы. Например, способность произвольного внимания, представляемая триадой 2-3*-1, соответствует высшей триаде Самости. Экзистенциальная форма той же триады, 2*-3*-1, порождает начинания, исходящие из Реагирующей Самости. Здесь можно увидеть в эксперименте переход от экзистенциальной к эссенциальной триаде одинаковой формы. Переход зависит от момента свободы, когда ничто не меняется ни во внешнем поведении, ни во внутреннем содержании опыта, но все же имеется безусловная уверенность, что произошло нечто, имеющее реальное значение. Это " событие" - трансформация экзистенциального отрицающего импульса, инициирующего триаду 2*-3*-1, в эссенциальный импульс триады 2-3*-1, Это особый род события, поскольку оно является не пространственно-временным, а синхроническим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|