Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(II) Страх, или Негативная Тождественность –(2-3-1)




(II) Страх, или Негативная Тождественность –(2-3-1)

 

Позитивная тождественность состоит в том, чтобы существовать в соответствии с собственным эссенциальным паттерном. Чистая эссенциальная тождественность - это удерживание Самостью предельной реальности Бытия.

Негативная тождественность - это " эссенциальное не-существование". Это значит: быть тем, что нечто не есть, как воображаемый компонент нуль-триады, другая часть которой - быть тем, что нечто есть. Быть тем, что нечто не есть - в противопоставлении бытию тем, что нечто есть, - это угроза аннигиляции. Это состояние Воли называется Страхом. Ужас саморазрушения - корень всякого страха. Материальная Самость под влиянием закона негативной тождественности постоянно сталкивается с напоминанием о своей ничтожности (nonentity). Она наполовину понимает, что столкнуться с Реальностью - это значит столкнуться с собственным ничто (nothingness). Состояние полу-понимания -сущность страха. Это негативный аспект Космической тождественности, сталкивающийся со своей конечностью перед лицом беспредельного Бытия. Последнее - это благоговейный Трепет, который охватывает все существующие самости, большие и малые, когда они размышляют об ультимативном Бытии. Материальная Самость не способна достичь этого состояния и может испытывать только разделенное состояние страха перед неизвестным.

Страх - корень саморазрушительной деятельности Реагирующей Самости. Он родствен другим негативным формам смешанных триад тождественности - таким, как возбуждение, подозрение, ревность, гнев, высокомерие и алчность. Страх - это отрицание тождественности, поэтому он все называет ложными именами. Из-за страха друзья кажутся врагами, а враги - друзьями. Страх заставляет добро казаться злом и зло - добром. Материальная Самость постоянно боится показать собственное " эссенциальное не-существование". Она прячется за маской, являющейся проекцией всех ее страхов.

Изучение страха может научить многому относительно негативных триад, поскольку он не столь неуловим, как воображение или нарциссизм. Он более интимно входит в наш опыт, чем расточительство. Рассматривая страх, мы скоро обнаруживаем, что это - не функция. " Бояться" - это не то, что думать или чувствовать, или совершать телесные движения. Все это может происходить под воздействием страха, но это не сам страх. Страх - это не состояние сознания и не модус бытия. Страх может быть сознаваемым или бессознательным; в этом отношении он подобен любому другому действию Воли. Связь между страхом и триадой тождественности - ключ к пониманию его места. Есть необходимые виды страха, в частности, инстинктивный или автоматический страх. Механизм реакции страха необходим соме для защиты от внешних опасностей; это экзистенциальный страх, который является негативным, только если его позитивный двойник остается скрытым. Материальная Самость имеет доступ к механизму ощущений, но связывает их опыт с иллюзиями Нуль-ности. Таким образом, воображаемые страхи могут порождать реальные соматические изменения.

Страх - это злая сила для миров, в которые он может проникнуть, включая Мир XXIV, где низшая самость может попасть под действие механизма страха Материальной Самости, который приводится в движение реакциями Нуль-ности. Как мы знаем из опыта, страх заразителен. Есть коллективные реагирующие самости во временных сочетаниях - таких как толпа, а также и в более длительно существующих человеческих институтах. Под действием страха целые нации могут быть приведены под негативные законы Мира XCVI, исторические последствия чего нам слишком хорошо знакомы.

 

11. 31. 7. Взаимодействие в низших мирах

 

(I) Независимое и зависимое взаимодействие

 

Дуализм Мира XLVIII хорошо представлен в триадах взаимодействия. Полярные силы доминируют над опытом Сущности субъективно, как они доминируют над деятельностью Личности объективно. Поскольку в Разделенной Самости не могут быть сформированы полные триады, здесь мы видим запутанное сцепление триад, частично внутренних и частично внешних, что делает процесс человеческого существования очень трудно интерпретируемым.

Восемь модусов взаимодействия изображены на диаграмме:

 

Мир III        1     Трансцедентальное Утверждение

           

           

           

           

Мир VI        1-3-2 Универсальное Взаимодействие

 

 

       Мир ХII      1-3-2                                                           1-3-2* Индивидуальная

                                                                                                                   Деятельность

 

Мир XXIV   1-3-2                       1-3*-2                     1-3-2*                     1-3*-2*

 

 

Мир XLVIII 1-3-2    1*-3-2     1-3*-2 1*-3*-2     1-3-2* 1*-3-2* 1-3*-2* 1*-3*-2*

       Взаимодействие  Связность                   Деятельность      Борьба Случайность

 

Рис. 31. 6. Модусы Взаимодействия.

 

В крайних точках взаимодействие в Мире XLVIII принимает форму чистой деятельности Сущности и всех автоматизмов Личности. Эссенциальная деятельность - это то, посредством чего Вселенная использует свои способности. Эта деятельность включает все взаимосвязи потенциальности и возвращения, посредством которых поддерживается равновесие " плотности" Существования. Все, что существует, участвует в универсальной деятельности, пока не разложится на составные части, истощив свой утверждающий импульс, и эти составные части не войдут в новые сочетания. Даже Разделенная Самость в Мире XLVIII может найти неограниченные возможности для различного рода деятельности, но из - за дуалистичности своего восприятия и зависимости своей Воли она обладает малой способностью выбора и пассивно следует за потоком событий. Таким образом, Самость привязана к " Колесу Жизни" - или, в языке восточного символизма, самсаре, Бесконечному Циклу Существования. Деятельность Истинной Самости остается трансцендентальной для существующих самостей, которые хотя и активируются ею, не знают о ней и не догадываются о своей истинной природе.

На другом конце находится триада случайности (accident) 1*-3*-2*, под которой следует понимать состояние, в котором Самость не может использовать способности Воли и вынуждена действовать под контролем импульсов, исходящих извне ее. Наличие случайности - это один из законов, которые могут быть обнаружены только в мирах с триадами, начинающимися в Существовании. В низших мирах нет сущностей, могущих эффективно использовать способности Воли, а в высших мирах нет условий, в которых Самость полностью зависит от внешних сил. Это наблюдение очень важно для понимания жизни человека на Земле. Необходимо понимать, что случайность не означает здесь действия физико-химических законов на материальные объекты - действий, которые только и возможны в гипономном мире, - но она применима к высшим животным, которые обладают ограниченным опытом собственного существования и могут рассматриваться как рудиментарные самости. Животные, как понимал Декарт - это машины в том смысле, что они полностью зависят от внешних влияний в своей деятельности. Разделенная Самость - тоже машина, но с той разницей, что она подвержена не исключительно внешним законам. Она, таким образом, не полностью подвержена Закону Случайности. Действие этого закона никогда не прекращается, но благодаря компенсирующему действию других законов Личность имеет возможность достигнуть определенной степени самоуправляемой деятельности.

Восемь триад взаимодействия, с их разнообразием эссенциальных и экзистенциальных факторов, управляют всеми формами взаимоотношений на Земле. Мы возьмем одну пару для пояснения одного из методов интерпретации, которые здесь возможны. Триада 1-3*-2 была названа Законом Противопоставления в Мире XXIV. В Мире XLVIII она имеет две взаимоисключающие формы. Первая, 1-3*-2, является следствием относительной бедности Существования в сравнении с Сущностью. В Существовании, даже при учете всех его потенциальностей и возвращений, нет места для реализации всех возможностей, присущих триадическому паттерну не-возможного Бытия. Проще говоря, можно видеть, что ни один человек не может исполнить все потенциальности своего вечного паттерна в актуализации одной жизни. Даже когда допускаются все возвращения и полнота Существования расширяется включением всех неактуализированных потенциальностей, остается общая несовместимость любой конечной самости с бесконечными возможностями Бытия. Из-за этой несовместимости все конечное существование рискованно. Вторая форма, 1-3*-2* - это Закон Исключения, по которому никакая сущность не может находиться в двух состояниях в одно и то же время. Это - источник нечувствительности к вечности в человеческом чувственном опыте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...