15. 39. 4. Человек как триада. 15. 39. 4. 1. Элемент Бытия
15. 39. 4. ЧЕЛОВЕК КАК ТРИАДА
Человек, как конкретная реальность, должен участвовать в фундаментальной триаде Функции, Бытия и Воли (см. главу 3 Первого тома). Каждый из этих трех элементов обладает своей характерной структурой; и поскольку они различны по существу и несводимы к какому-либо общему понятию, невозможно дать удовлетворительного объяснения человеческой природы, если не проводить их отчетливого различения. Это не означает, что мы сможем удержать их разделенными, так как все три элемента входят в любой возможный опыт. Например, мы переживаем реальность человеческого организма одновременно как функционального механизма и формы бытия; но мы также осознаем, что он проявляет свою волю к жизни и исполнению своей природы. Точно так же мы можем видеть, что наша жизнь исходит из актов воли, которые могут быть сильными или слабыми; но что мысль является в то же время и функцией и, как таковая, обусловлена состоянием нашего бытия. Хотя фундаментальная Триада входит в любой опыт, она не порождает структур, обеспечивающих связность нашего опыта -такие структуры более сложны, чем триады, и изучение их поведет нас к системам с большим числом членов. Пока же мы исследуем три элемента Триады в том виде, как они входят в наш опыт.
15. 39. 4. 1. Элемент Бытия Весь опыт содержится в пределах Настоящего Момента - это единственная непосредственная и несводимая определенность. Настоящий момент - это не безразмерная точка, но конечная область опыта, которая никогда не меняется в силу того, что всегда присутствует, и, однако, всегда изменяется, поскольку находится в текучем состоянии (состоянии потока). Содержание Настоящего Момента охватывает три основных вида опыта: непосредственное " здесь и теперь ", следы прошлого. или содержание памяти, и ожидания, или осознание того, что не присутствует. Настоящий момент постоянно изменяется не только по содержанию, но и по протяженности и продолжительности.
Мы сознаем настоящий момент как целостный непосредственный опыт. Мы не знаем, кто или что такое " мы" в этом содержании; но мы не знаем, что " что-то" является месторасположением этого целостного, но ограниченного опыта. Мы будем использовать слово Ум, чтобы определить это " что-то". Мы будем различать три модуса такого опыта в пределах Ума. Назовем их автоматическими, чувствительным и сознательным и будем идентифицировать их с тремя типами энергии, описанными ранее под теми же названиями: автоматическая энергия Е6, чувствительная энергия Е5 и сознательная энергия Е4. Их можно рассматривать в качестве энергий нашего обычного человеческого опыта, а их комбинация в состоянии соприсутствия представляет собой " ординарный ум человека". Из других комбинаций энергии могут возникнуть модусы нечеловеческого опыта - в этом смысле можно постулировать умы животных и даже растений. В самом человеке мы также можем предположить наличие " ментальных областей", каждая из которых переживает настоящий момент, не обязательно связанный с другими областями. Таким образом, мы можем представить себе УМ как область переживания настоящего момента, которая не только расширяется сужается и изменяется по содержанию и состоянию, но также имеет суб-области и может перестраиваться. Все эти внутренние флюктуации позволяют уму осознать, что это еще не вся тотальность возможного опыта. Так приходит осведомленность о других умах, а также способность интерпретировать следы, или воспоминания, оставленные содержанием, выходящим за пределы " здесь и теперь", Нет нужды говорить о том, что такая интерпретация происходит только благодаря функциональным возможностям восприятия, мысли, т. п.; но отличить сам ум от способностей и инструментов помогает такое его простое и, однако, решающее свойство: именно ум дает нам переживание непосредственного присутствия здесь и теперь.
Сам ум способен к трансформации. Он может дегенерировать и утратить свою связанность, но может также развиться до стабильной структуры. В пределах флюктуаций настоящего момента развивается неизменное ядро опыта, позволяющее уму узнавать собственную идентичность. Дальнейшая концентрация и сращение ведет к стабильной энергетической структуре, которую мы будем идентифицировать с понятием Души. Таким образом, душа развивается из ума, а ум, выделяется из настоящего момента опыта благодаря взаимодействию и сращению энергий. Мы можем предположить, что душа не является фиксированным состоянием, но структурой, способной к дальнейшему развитию. Это расширяет область настоящего момента опыта, а также привносит энергии более высокого порядка, начиная с Творческой Энергии Е3. Концепции, введенные в этом подразделе: энергии, настоящий момент, следы и ожидания, ум, душа, трансформация и эволюция (развитие) - принадлежат к элементу Бытия. Это согласуется о понятием Бытия как относительного и допускающего трансформацию, что было рассмотрено в предыдущих главах, - особенно описание Бытия как близости, единения /togeetherness/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|